kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

Несчастливый

Первоначально планировал включить эту историю в общий рассказ о 16-й бригаде армейской авиации, но, всё-таки, получается слишком объёмно.

Первым документальным свидетельством существования данной машины стал факт расследования инцидента от 30 июля 2003 года в Португалии, где во время посадки вертолёта был сдут легкомоторный самолёт:




Фото самого пострадавшего не нашлось, видимо, один из таких:




Сам же виновник происшествия выглядел следующим образом:




Носил обозначение UR-UWR (укропская регистрация гражданского воздушного судна), но был занят в местной пожарной команде:




В следующий раз вертолёт Ми-8МТВ с заводским номером 95216 всплыл уже в 2013 году.

В моей достаточно обширной коллекции фотографий хунтяшных вертолётов крайне мало снимков Ми-8Мт в период 1992-2007 годов. Объяснение тут простое – машины по большей части были сданы в аренду и эксплуатировались по всему миру. В еврорейхе же в это время добивали ресурс у Ми-8Т. К завершению указанного периода вертолёты старых модификаций были уже запилены в ноль и начался процесс восстановления вертолётных сил – возврат в боевой состав Ми-8Мт.

Герой нынешнего повествования тоже в это время вернулся в строй. Сначала оказавшись в качестве учебной машины на аэродроме Чугуев:




А в 2009 году был переброшен на усиление в 16-ю бригаду армейской авиации на аэродром Броды в Львовской области:




В 2010 году слетал на учения «Взаимодействие-2010» на полигон «Опук» в Крыму:






Потом, очевидно, по выработке остатков ресурса, встал под забор.
После ремонта на конотопском «Авиаконе» убыл в Демократическую Республику Конго в составе самой первой ротации 18-го вертолётного отряда под обозначением MI-8MTV 082497AT UNO 863.

Однако, счастие длилось не долго – 8 декабря 2013 года он потерпел аварию.
Первоначально было только это фото без легенды:




Снимки из соцсетей, выложены в мае 2014 года:






К 15 августа 2014 года тушку доставили в еврорейх:




Окончательно прояснить несчастную судьбу машины помог Уругвай – именно его военнослужащех были на борту в тот злосчастный день. Фотоснимок любезно предоставлен латиноамериканской прессой:




А этот кадр с однозначной трактовкой – машина восстановлению не подлежит и отправилась в утиль:




Таким образом можно смело добавить во все соответствующие базы боевую потерю укрополюфтваффе. Дабы сгладить негатив, нацики быстро предоставили новую матчасть:




083397AT з/н 95236 (из той же партии)

Хорошо видно, что обозначение UNO-863 у него выполнено коряво:




Ибо до этого он предназначался для Либерии как UN-178:


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments