kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

Борьба за живучесть. Часть третья, не оптимистичная

В отличие от 11-й и 16-й авиабригад, где в предвоенные годы имелись только вертолёты Ми-8 и Ми-24, на аэродроме Новый Калинов ещё оставались пережитки развитой цивилизации – тушки самого большого в мире серийного вертолёта Ми-26:
















Разумеется, все они, давным давно были в нелётном и разукомплектованном состоянии, но всё одно числились в штате 7-го полка армейской авиации. Парадоксы укропии – денег вечно не хватало на самые текущие нужды, но огромное авиационное наследство Советского Союза по большей части было просто сгноено по задворкам аэродромов.

Вертолётов же Ми-8Мт всё оказалось заметно меньше, чем в бригадах армейской авиации - штатное расписание не резиновое.

1. Бортовой номер 35 (заводской 94622).
Единственное фото без легенды, опубликовано на каком-то форуме в 2014 году:




Про данный борт вообще не было никакой информации, пока он в не вляпался в историю с кражей радиоэлектронных блоков.

Сам бортовой номер затесался среди известных номеров Ми-24 (31, 32, 33 и 37). Скорее всего, он с давних времён находился в отстойнике, а когда укроп начал готовить машину к восстановлению, правда и вскрылась.


2. Бортовой номер 40 (заводской 94304)
В Либерии:




Замечен, уже после африканской миссии, с новым бортовым номером весной 2011 года:




Первый раз зафиксирован кустарно перекрашенным в мае 2014 года на аэродроме Нежин:




В 2016 году был снова перекрашен:




В 2017 году был капитально отремонтирован и оказался в Либерии как UN-172 081832AT:




Откуда и убыл в начале 2018 года вместе со всей укропской миссией. Ныне он получил бортовой номер 239 поверх самопального камуфляжа:




3. Бортовой номер 41 (заводской номер неизвестен).
В новом обличье появился в 2012 году:




В 2013 году был перекрашен в «фирменный» камуфляж 7-го полка:




Таким и прибыл на войну на Донбассе:




Где и пробыл до 2016 года, а затем исчез – очевидно, отправился в ремонт. Что бы измениться до неузнаваемости.


4. Бортовой номер 42 (заводской номер неизвестен).
Попал в кадр видеоклипа певицы Тины Кароль в 2007 году:




2011 год:




Более ничего определённого не нашлось. Нужно только уточнить, что машина ранних годов выпуска (с посадочными фарами в подкосах шасси):




5. Бортовой номер 43 (заводской 93968).
Вернулся из Африки в 2010 году:




Некоторое время покрутился вокруг ППД и в 2013 году оказался в Севастополе – ремонтироваться для нового заграничного вояжа. Однако, был коварно отжат москалями и ныне служит в крымской Росгвардии:




6. Бортовой номер 44 (заводской 94305).
2011 год:




Весной 2014 года был перекрашен и получил полосы быстрого опознавания:




Через год был отправлен в капремонт. В Африку убыл в сентябре 2016 года:




Там обозначался как UNO-8.63 081833AT:




Вернулся в еврорейх в январе 2019 года. Снова был перекрашен и получил б/н 240:




7. Бортовой номер 45 (заводской 94305).
Засветился в 2009 году в Чугуеве:




Васильков, 2011 год:




В 2012 году получил корпоративный дресскод:




Таким и оказался на войне в числе первых:




Протусовался таким образом до осени 2015 года и убыл в Конотоп.
Всплыл уже в Конго в 2019 году как UNO-860 081732AT:



Где и находится до сей поры.


8. Бортовой номер 46 (заводской 94248).
В белоснежном камуфляже снимков не нашлось - в 2011 году уже был в самопальном цвете:




Капитально отремонтировался и появился на люди уже в 2017 году:




Ныне он носит трёхзначный номер 232:




9. Бортовой номер 47 (заводской 94561).
Вернулся в укропию в 2010 году:




В 2013 году сменил окраску:




Весной 2014 года на Донбассе:




Таким он дотянул до 2016 года и тихо исчез.



Очевидно, изменился до неузнаваемости.



10. Бортовой номер 48 (заводской 93080).
Единственный в 7-м полку и во ВСЕЙ армейской авиации укропии вертолёт, который на начало 2014 года прошёл капитальный ремонт для внутреннего использования.
2011 год, краска аж блестит:




Борт самой первой, 30-й серии, но устройства АСО-2В смонтированы на фюзеляже – был доработан при ремонте ещё в советское время. Возможно, был и в Афганистане, после которого остались заплатки:




Активно эксплуатировался до весны 2015 года и резко исчез из поля зрения. Всплыл в сентябре 2016 года в Конотопе:




Очевидно, ремонт не задался. Последний раз видели в Новом Калинове летом 2017 года:




11. Бортовой номер 49 (заводской 93259).
2006 год, явно только из капитального ремонта:




2013 год, Либерия:




26 апреля 2017 года – по возвращению в недорейх:




Потом был кустарно перекрашен и получил б/н 234:




12. Бортовой номер 50 (заводской 95402).
Вертолёт 54-й серии, один из трёх Ми-8МТВ-2, попавших в небратию в 1990 году.
2007 год:




2010 год:




Ныне его и не узнать:




В принципе, на этом штатная техника Ми-8Мт 7-го полка армейской закончилась. Начало войны весной 2014 году полк встретил во всеоружии – смог выкатить всего 7 вертолётов. И пополниться было нечем - две машины «застряли» в Крыму, три были в тропических краях.
По этой причине полк начали пополнять – первым был получен борт 50 (экс президентский UR-PAC), з/н 95286:




Правда, в 2018 году его, после капремонта, отдали в полтавскую 18-ю авиабригаду:




В 2017 году был получен бывший борт 86 (заводской пока неизвестен) из 11-й авиабригады:




Который получил новый б/н 235:




Напарником обкраденного 35-го оказался вертолёт с з/н 94237 (у которого бортовой указан как 58). Самое интересное, что этот заводской номер первоначально был у чернобаевского 90-го:




Что ныне числится за полтавской авиабригадой. Скорее всего, злополучный борт успел побывать в разное время в разных местах, а сейчас пасётся в Африке (как UNO-861 081828AT):




В поимённом списке отсутствуют заводские номера у двух вертолётов (б/н 41 и 42). За время войны в открытые источники попали три пока не идентифицированные машины:

93244 – судя по серии это как раз 42-й;
94545 и 94548 – один из них, скорее всего, 41-й. Второй ещё инкогнито.

Таким образом, в 7-м полку на настоящий момент имеется всего 11 единиц вертолётов Ми-8Мт.

Есть ещё один момент, на который хотел бы обратить внимание. Нынешние укропы вопят на весь мир, что у них типа отжали Крым и Донбасс. Но совсем забывают о том, что совсем недавно сами принимали участие в оккупации сербского края Косово. Который был насильственным путем отторгнут империалистическим блоком НАТО.

В интервенции как раз и принимал участие 7-й полк армейской авиации, отправив туда четыре вертолёта:










Пару слов нынешнем состоянии дел.

Бортовые номера сейчас располагаются диапазоне 230-240. Среди уже упомянутых машин были б/н 234, 235, 236, 239 и 240.
Среди неопознанных числятся.

б/н 230






б/н 231




Самым интригующим стал вертолёт с бортовым номер 233. Он нашёлся 22 декабря 2018 года в заводском цеху предприятия «Мотор Сич» в Запорожье полуразобранным:




Что там с ним произошло ещё предстоит выяснить. Ибо для простых ремонтов есть конотопский «Авиакон».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments