kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Categories:

Мрачные страницы истории




Началом этой истории можно считать 1993-94 годы – именно тогда с территории незаконно аннексированной ГДР были выведены два вертолётных полка из состава ГСВГ:

337 ОВП БиУ – из Мальвинкеля в Бердск (Новосибирская область);
172 ОБВП – из Пархима в Касимово (Ленинградская область). Правда, в 1998 году его переформатировали в 714-ю базу хранения, а в 2002 году окончательно расформировали.

Дело в том, что в двух этих полках в советское время числились вертолёты Ми-24П с заводскими (бортовыми) номерами 3532434318461 (04 жёлтый) и 3532433317101 (09 красный) соответственно.

Вот так примерно они выглядели в Германии:




В следующий раз эти машины засветились уже в Кабуле в 2006 году – перекрашенными и с новыми бортовыми номерами 112 и 111:






Более никакой о них информации не было. Предполагал, что они были получены из Узбекистана – перед оккупацией Афганистана матрасники усилено тёрлись на аэродромах Карши-Ханабад и Чирчик, выстраивая свою логистику. Противоречия в том, что машины когда-то были в Германии нет – после заводского ремонта вертолёты 1983 года выпуска могли в советское время оказаться где угодно.

Ни Российская Федерация, ни Узбекистан никогда не сообщали об экспорте вертолётов Ми-24 в Афганистан. Правда, в 2001 году государства, как такового, там не было – на севере и на юге сидели просто банды и перманентно бодались. Даже после прихода интервентов мало что изменилось – разные группировки ослотрахов беспрерывно шпилятся между собой, но одна из них ещё и пьёт кровь гяурам.
Так называемый «северный альянс» к сентябрю 2001 года представлял собой жалкое зрелище – фактически узкая полоска территории под управлением наркобаронов. В отличие от Талибана, который создал хоть что-то, похожее на государство.

Разумеется, ни о какой покупке такой дорогостоящей и сложной техники и речи быть не могло – однозначно, её купили сами пиндосы для укрепления своего единственного на то время союзника.

Почему только два аппарата? Обычно Ми-24 покупают в составе боевой единицы – звена из 4-х машин. Скорее всего, количество было определено просто наличием подготовленных экипажей. Да и спешка там была неимоверная – американский истеблишмент рвался в бой после грандиозного провала с обрушением башен-близнецов на Манхеттене.

Цейтнот привёл к необходимости быстро купить вертолёты в хорошем техническом состоянии и большим остаточным ресурсом. Ни у кого из подпиндосных вассалов к тому времени ничего такого не осталось – техника была или сильно изношена или уже стояла под заборами. Укропы могли что-то подкинуть, выполнив заводской ремонт, но для этого, опять же, нужно было время. Белоруссия отпала по политическим соображениям, Средняя Азия в это время находилась в военном ступоре.

Всё это привело к тому, что данные Ми-24П были куплены в Российской Федерации, причём прямо из армейского наличия.

В подтверждение фотографии этих вертолётов в первоначальном виде:






111-й ещё даже без опознавательных знаков 9 апреля 2002 года в Кабуле:




Подписано: «Mi-24s in Panjshir Valley, Afghanistan, December 2001 (Pic credit Sandeep Unnithan)»:




Данный камуфляжный рисунок характерен для читинского 810-го авиаремонтного завода в 90-е годы:






Есть даже снимки времён пластилиновых войн:




Теперь же ближе к источнику благодати. Фото тех времён с аэродрома Бердск:








Кроме камуфляжа для этого полка характерно нанесение бортового номера на фюзеляж сразу позади кабины. На изображениях из Афганистана цифры находятся на том же самом месте, но просто закрашены.

Правда, точно так рисуют номера и в других дальневосточных полках:
Черниговка (Приморский край):




Чита:




Но более предпочтителен новосибирский вариант по некоторым причинам:
- он географически значительно ближе;
- авиатехники там имелось с избытком (издержки массовых сокращений армии в 90-е годы);
- один из попавших в Афган бортов как раз и числился за бердским 337-м авиаполком.

Разумеется, весь этот кавардак с поставкой боевых вертолётов непонятно кому тщательно скрывали от общественности, выглядит вся эта история прескверно. Нынешние кабульские марионетки – это дорвавшиеся до кормушки бывшие душманы, у которых и за душой ничего нет, да и сама душа черная.


Subscribe

  • Перья ястреба

    Вся эта эпопея с самого начала и до неожиданного завершения сопровождалась скандалами. Планы несколько раз пересматривались, а в конце пути всё было…

  • Падение с высоты. Часть вторая, околокриминальная

    На сей раз временной охват будет шире – почти двадцать лет, с октября 2001 года и по нынешнее время. Именно тогда, под чутким руководством…

  • Падение с высоты

    Есть в литературе и кинематографии прием – начинать повествование с финальной сцены, а затем уже раскручивать весь сюжет. В этом цикле статей,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments