kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

Первая жертва. Часть четвёртая, африканская




Историческая справка

Укропы со своими Ми-24 принимали участие в нескольких миссиях ООН:
UNTAES (1996-1998) – Хорватия;
UNMIL (2003– 2011) – Либерия;
UNOCI (2011-2016) - Кот-д’Ивуар;
MONUSCO (2010-2020) – Демократическая Республика Конго.

Дольше всего и с наибольшим задействованием авиационной техники они просидели в Либерии. Вертолётов Ми-24 на постоянной основе было 6 единиц, маркировались они от UN-180 до UN-185. В разные годы, кроме Ми-24П, там побывали Ми-24Р(ХР) и Ми-24ВП (по три каждой модификации).

Но уже перед войной на Донбассе там были только Ми-24П. В 2010 году миссия была свёрнута и 56-й отдельный вертолётный отряд перебазировался в другую африканскую страну - Кот-д’Ивуар. На снимке один из бортов в её столице Абиджане:




Но количество машин было уменьшено в два раза - UN-182, UN-183 и UN-185 были эвакуированы в недорейх. UN-183 и UN-182 в августе 2012 года появились в Чернобаевке, где получили красные бортовые номера 02 и 24 соответственно. Про UN-185 точной информации нет. На оставшиеся в Кот-д’Ивуар вертолёты была нанесена новая маркировка -
UNO-472 (бывший UN-181), UNO-473 (бывший UN-184) и UNO-474 (бывший UN-180). В начале 2014 года была выполнена рокировка UNO-472 – «старый» вернулся в Чернобаевку, где получил бортовой номер 19:




Ему на замену прибыл другой UNO-472:






Происхождение его узнать не удалось, но известен заводской номер – 3532433317182:




В феврале 2016 года миссия была окончательно свёрнута и машины вернулись в укропию. UNO-473 и UNO-474 сразу же оказались на кладбище в Чернобаевке:








UNO-474 (благодаря известному заводскому номеру 3532433317182) всплыл в 2017 году в Новом Калинове, по всей видимости, вот этот, уже самопально перекрашенный:




Укропы, очевидно, ожидали продолжения миссии в Кот-д’Ивуаре, о чём говорит появившийся в декабре 2015 года свежепокашенный борт с маркировкой UN-474:




Но не срослось, однако. Этот же вертолёт убыл в другую африканскую экспедицию.


18-й отдельный вертолётный отряд

Был сформирован для миссии в Демократической Республике Конго. Прибыл он туда только в феврале 2012 года. Первая ротация авиатехники известна полностью:

Ми-24П UN-881 – з/н 3532431824892 (7-й полк, б/н 07);
Ми-24П UN-882 – з/н 3532432825946 (11- бригада, б/н 17);
Ми-24П UN-883 – з/н 3532434318386 (16-я бригада, б/н 25);
Ми-24П UN-884 – з/н 3532432825962 (16-я бригада, б/н 09).

Уже в декабре 2012 года была выполнена ротация двух бортов - UN-881 и UN-884:






В 2013 году поменяли и два других. По заводским номерам «сменщиков» известно:

3532433317247 - принадлежность выяснить не удалось;
3532432027619 - UN-883, будущий б/н 45 из Бродовской авиабригады:




3532432027548 - UN-884, принадлежность выяснить не удалось:




Следующая ротация состоялась в декабре 2015 года, когда обменяли UN-881 и UN-883:




Известно, что новый UN-881 – это з/н 3532432027566 (бортовой 31) из 7-го полка.




В декабре 2016 года, поменяли сразу три Ми-24П:
UN-881 – вынуждено после аварии:




На новом UN-881 несколько изменилось обозначение, он стал «UN-8.81»:




UN-882 и UN-884 – планово.








Полученный борт UN-884 более ранних годов выпуска (с устройствами выпуска ложных тепловых целей АСО-2В под хвостовой балкой):




Также во время этой ротации повторно вернулся борт из 2-й ротации 3532433317247, который стал UN-882:




Последний раз ротация была в январе 2019 года – тогда поменяли единственную машину UN-883:




Причём на замену пришёл борт-перепил Ми-24ПУ1:




Тогда же, в 2019 году засветили номера двух бортов в связи с заменой законцовок хвостовых балок:

3532433420329 – это как раз и есть ПУ1, бывший чернобаевский б/н 36:




3532433317214 – какой именно из оставшихся UN-881 или UN-884 не известно, но это и не суть важно.

Всё одно эти четыре машины завершили свою миссию и сейчас готовятся к отправке в еврорейх:




Заключение

Эта часть получилась несколько занудной, но это вынужденный шаг – для отработки общей картины необходимо пересчитать и африканцев.

Если с бывшими либерийцами особых проблем не было (два сразу попали на кладбище в Чернобаевке, один ещё некоторое время полетал в Калинове), то с конголезцами пришлось повозиться.

Первая ротация
В полном составе приняла участие в войне на Донбассе и один вертолёт был сбит.

По остальным же ротациям информацию пришлось собирать по крупицам.

Вторая ротация
По моему мнению, разбежалась следующим образом:
UN-881 и UN-883 (декабрь 2015 года) – один вернулся в 7-й полк, где был перекрашен:




Второй (з/н 3532433317247) попал на конотопский авиаремонтный завод «Авиакон», что бы через год опять вернуться в Африку.



(фото от 27.07.2016 года)


UN-881, UN-882 и UN-884 (декабрь 2016 года).
UN-881 – это фактически уже третья ротация (з/н 3532432027566), после ремонта фюзеляжа был облётан в марте 2019 года. Но так и остался на задворках завода «Мотор Сич» - август 2020 года:




UN-882 и UN-884 – оказались на кладбище в 16-й авиабригаде.


Третья ротация
Является заключительной в этой миссии.

Предыдущий UN-883, скорее всего, оказался в Конотопе. На снимке от апреля 2020 года присутствует один ободранный Ми-24П:




(Рядом с ним стоит, кстати, Ми-24Р(ХР) – по всей видимости это борт из 11-й бригады, бывший там под номером 23)

Таким образом, подсчёт вертолётов Ми-24П африканских миссий дал следующую картину:

4 борта нынешнего состава;
1 борт в Запорожье;
1 борт в Конотопе.

Остальная техника 18-го и 56-го отрядов военных лет учтена в соответствующих частях статьи:
2 борта в Чернобаевке;
3 борта в Бродах;
2 борта в Новом Калинове:


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments