kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

Первая жертва. Часть третья, киношная




На заставку в этот раз вынес стоп-кадр из киноподелки с названием «9-я рота». Сама картина не имеет никакой художественной и военно-исторической ценности и представляет собой сплошной киноляп, помноженный на полное искажение исторических событий совсем уж недавнего прошлого. У людей, которые хоть немного «в теме» её просмотр вызывает полное недоумение – там нет даже намёка на правду.

Вполне символично, что в этом киноопусе отметились и будущие укропы – именно их техника изображала авиацию 40-й армии. Съёмки первых батальных сцен происходили на аэродроме «Кульбакино» под Николаевым, где засветились тушки уже нелетающих штурмовиков Су-25, в полёте же были продемонстрированы два Ми-24П и один Ми-8Мт из 11-й отдельной бригады армейской авиации (в/ч А1604, село Чернобаевка, Херсонская область). Это не первое её участие в таких проектах – московские «кинодеятели» очень любили снимать (да и до сих пор это делают) всякий шлак в четвёртом недорейхе – выходило намного дешевле, чем на родине. А то, что получалась откровеннае туфта – то это дело десятое, бабки не пахнут.

Посему 11-й бригаде вполне можно присвоить почётное наименование «Кинематографическая».


Теперь перейдём от лирической части к технической. Отличительной особенностью вертолётов этой части есть бортовые номера красного цвета.


1. Ми-24П б/н 01, заводской номер 3532431419912.




Капитально отремонтирован на конотопском авиаремонтном заводе в 2011 году. Правда, был один нюанс – на снимке видно, что у него смят фюзеляж сразу за пилотской кабиной:



Возможно, что вертолёт ранее был серьёзно повреждён, что и вызвало его аварию в 2013 году.

К тому времени это был единственный летающий борт в бригаде, который прошёл полный капитальный ремонт – все остальные Ми-24 просто долётывали остатки ресурса после африканских миссий.

Есть подозрение, что машина получена от 7-го полка армейской авиации – после капремонта она несла б/н 06 (жёлтого цвета), именно такой вертолёт отсутствует в номерном ряду упомянутого полка.




2. Ми-24П б/н 01, заводской номер неизвестен.




На удивление, в 11-й бригаде одновременно оказалось сразу две машины под таким бортовым номером. Конкретно этот борт снимался в приснопамятной "9-й роте". По такому случаю его кустарно перекрасили под бездарную имитацию советского камуфляжа «трилистник»:




К весне 2014 года он уже был «неходячий», но получил на хвостовую балку полосы быстрого опознавания. Потом исчез – скорее всего, был отремонтирован и перекрашен до неузнаваемости.


3. Ми-24П б/н 02, заводской номер 3532432521576.




Ещё один кинематографист – снимался в фильме «Код апокалипсиса» (2007 год):




Позднее смотался в Африку, откуда вернулся в 2012 году. Летом 2014 года его перекрасили:




Но в действующей армии он пробыл совсем не долго – с осени того же года он оказался в отстойнике в Чернобаевке. Где и прибывает до сих пор.


4. Ми-24П б/н 03, заводской номер 3532434016145.
Очень древний вертолёт – 1980 года выпуска, самый ранний из известных заводских номеров Ми-24П.
Долгое время находился на заводе «Авиакон» в качестве презентационного:




На нём же пытались поставить французское обзорно-прицельное оборудование:




Но в 2014 году лягушатники отказались от сотрудничества с укропом и в действующую армию борт вернулся в начале 2015 года в обрезанном виде:




Достаточно много светился в течение 2015 года, но потом пропал из эфира.


5. Ми-24П б/н 04, заводской номер неизвестен.
Появился в войсках только в 2016 году, до войны такой бортовой номер в 11-й авиабригаде не замечен:




С уже закрашенным б/н на стоп-кадре из видео 2018 года:




6. Ми-24П б/н 05, заводской номер 3532433420365.
Брат-близнец предыдущего вертолёта – только сошёл с дистанции уже в 2017 году:




7. Ми-24П б/н 07, заводской номер неизвестен.
Третий пришелец из 2016 года:




Протянул до 2018 года, бортовой номер ему изменили на 101:




8. Ми-24П б/н 17, заводской номер 3532432825946.
После возвращения в 2012 году из Конго эксплуатировался в белом камуфляже:




С началом войны на Донбассе получил чёрные полосы, а затем кустарно перекрашен:




В конце 2015 года окончательно сошёл с боевого пути.


9. Ми-24П б/н 19, заводской номер 3532433317158.
Вернулся из Африки в начале 2014 года:




Та же процедура – сначала чёрные полосы, потом кустарный камуфляж.




В марте 2017 года замечен в Чернобаевке в небоеспособном состоянии:




10. Ми-24П б/н 22, заводской номер неизвестен.
Предположительно вернулся из Африки в 2012 году и некоторое время ещё летал:




Весной 2014 года ему нарисовали чёрные полосы и более мы его не видели:




11. Ми-24П б/н 24, заводской номер 3532432724563.
Приметный борт – единственный во всём укрополюфтваффе летный Ми-24П с устройствами выпуска ложных тепловых целей по бокам фюзеляжа и в обтекателях:




Летом 2014 года появился на фронте уже перекрашенным и с новым б/н 44:




Последний раз его видели осенью 2015 года.


12. Ми-24П б/н 25, заводской номер неизвестен.
Вернулся из Африки в 2011 году и продолжал летать в белой расцветке:




И снова по накатанной дорожке – чёрные полосы и самопальный камуфляж:




Но его судьбой было просто не сгнить под забором в Чернобаевке, а сначала попасть под ракетный удар на аэродроме Краматорска в феврале 2015 года:




Изрешечённую тушку сначала оттащили в Чугуев, затем следы теряются.


13. Ми-24П б/н 26, заводской номер 3532431824875.
Напарник предыдущего борта по фатальному инциденту на тыловом аэродроме – так же исчез без следа:




Вернулся из Африки в 2011 году и некоторое время красовался в молочном окрасе:




Но в 2012 году был перекрашен в нестандартный камуфляж (вроде бы для экскурсии в ФРГ):




На войну попал одним из первых:




14. Ми-24П б/н 27, заводской номер 353243_826304.
Какое-то время был единственным капитально отремонтированным бортом в бригаде (до появления 01-го), после чего долго стоял без движения.




Исчез из отстойника в 2014 году и вновь появился на люди в октябре 2016 года после капитального ремонта:




Перед тем, как встать под забор в 2018 году сменил бортовой номер на 108:




В довоенной жизни тоже успел появиться на киноэкране – в сериале «Охотники за караванами» (2010 год):




Качество этого поделия ещё хуже, чем у пресловутой «9-й роты», так, что вписать себя в историю кинематографа 27-й борт не сумел.


15. Ми-24П б/н 28, заводской номер 3532432826263.
Некоторое время (до 2012 года) просто постоял в отстойнике в Чернобаевке и исчез:




16. Ми-24П б/н 29, заводской номер 3532431824958.
Засветился после миссии ООН в 2012 году:




Как и 26-й, был перекрашен для какого-то мероприятия:




Одним из самых первых попал на войну:




Где и сгинул в 5 мая 2014 года под Славянском.


17. Ми-24П б/н 30, заводской номер неизвестен.
2009 год:




2016 год:




Более про него нет известий.


18. Ми-24П б/н 31, заводской номер неизвестен.
Замечен в отстойнике в 2011 году:




В 2014 году получил полосы быстрого опознавания:




Более никаких сведений нет.


19. Ми-24П б/н 33, заводской номер 3532433317214.
Второй вертолёт из «9-й роты»:




Ещё раз он снялся в картине «Зеркальные войны» (2005 год):




Весной 2014 года получил полосы быстрого опознавания поверх старой краски и исчез. Всплыл уже в Конго в 2019 году – ему меняли законцовку хвостовой балки. Правда, уже приписан был к 16-й авиабригаде.


20. Ми-24П б/н 34, заводской номер неизвестен.
До войны валялся в отстойнике:




Затем получил полосы быстрого опознавания и исчез. Появился на люди в октябре 2016 года уже после капитального ремонта:




В 2018 году поменял бортовой номер на 104 и снова вернулся на кладбище –уже навсегда:




20. Ми-24П б/н 35, заводской номер неизвестен.
Единственное фото от 2009 года:




Приметный борт с голубенькими ПЗУ, возможно, был притянут с западенщины:




21. Ми-24П б/н 36, заводской номер 3532433420329.
До 2014 года стоял на кладбище в непрезентабельном виде:




Весной 2014 года получил полосы быстрого опознавания и исчез. Появился в Чернобаевке на люди в 2017 году капитально отремонтированным:




Но уже в 2019 году его заводской номер всплыл по факту замены законцовки хвостовой балки в Конго, и снова, как борт 16-й бригады.


22. Ми-24П б/н 37, заводской номер неизвестен.
На фото 2013 года в нелётном состоянии:






Более о нём ничего не известно, кроме того, что он исчез со стоянки в том же году.


Список получился внушительный, но в нём присутствуют нарисовавшиеся уже во время войны борты 04, 05 и 07 – очевидно, что это уже перекрещённые машины.
В 2009 году засветился заводской номер 3532431824947, но без привязки к бортовому номеру.

Уже во время войны в бригаду пришло «пополнение» - после завершения миссии в Кот-д'Ивуаре (в начале 2016 года) два Ми-24П оказались в отстойнике:





Известен заводской номер UNO-474 – 3532433317263. Крайний раз он попал в кадр уже в 2019 году совсем плохим:




Ещё один факт, заслуживающий внимания – в начале 2019 года вертолёты 07 и 27 с закрашенными бортовыми номерами были зафиксированы в полтавской 18-й авиабригаде:






Очевидно, что вновь созданную бригаду пополнили за счёт чернобаевцев.


Следующая часть статьи будет посвящена вертолётам из советского прошлого Ми-24К и Ми-24Р(ХР).

1. Ми-24К б/н 12, заводской номер неизвестен.
В гражданской войне в бывшей Югославии принимал участие в этнических чистках в сербских районах Хорватии в 1996-98 годах:






Судя по тому, что ему нарисовали красный бортовой номер, некоторое время эксплуатировался в недорейхе.


2-3. Ми-24К, заводские и бортовые номера неизвестны.
Ещё два таких же вертолёта, явные покойники из 90-х годов:








4. Ми-24К б/н 14, заводской номер неизвестен.




5. Ми-24К б/н 88, заводской номер неизвестен.




6. Ми-24Р(ХР) б/н 23, заводской номер неизвестен.
Вернулся из Африки не позднее 2009 года:




Перед войной находился в отстойнике нелетающей техники, но в 2014 году получил полосы быстрого опознавания:




В 2016 году ещё был в Чернобаевке:




7. Ми-24Р(ХР) – бортовой номер неизвестен, заводской номер 3534623913319.




С ним пришлось помучиться – после долгих лет прозябания он внезапно исчез из отстойника в 2013 году:




После долгих поисков нашёлся же среди авиахлама фирмы «Авиаком» в селе Петровцы Киево-Святошинского района:




Тут объяснение простое – в списке «излишков» военного имущества от 2012 года как раз один Ми-24Р(ХР) числился как избыточное имущество в 11-й авиабригаде. Ушлые торговцы контрафактом и прибрали его к рукам.


7. Ми-24Р(ХР) б/н 54 («жёлтый»), позднее 20 («красный») , заводской номер неизвестен.




Ещё один интересный момент, связанный с чернобаевскими Ми-24Р – два их борта до войны были переданы в калиновский 7-й полк армейской авиации:

22-й стал 21-м:




24-й остался с тем же бортовым номером, только жёлтого цвета:






Это связано тем, что к 2010 году укропы распродали полтора десятка Ми-24Р(ХР), взятых из частей на западенщине. Например, этот будущий «азербайджанец», с заводским номером 3534624812753 был как раз из 7-го полка:




8-9. Два Ми-24Р(ХР) с кладбища без номеров и истории:








Теперь пришла очередь дать слово товарищу «Гугл-планета Земля».

Самый первый доступный снимок – от 14.09.2006 года. Ми-24-х насчитал 30 единиц. Кроме того, замечен последний оставшийся не до конца распиленным Ми-6, вот этот:




В дальнейшем количество «крокодилов» понемногу снижалось, они разделились на две группы – белые «ООН-новцы» и некрашеные в отстойнике.

На 27 января 2014 года суммарно насчитал 27 бортов.

С началом войны на Донбассе движение техники интенсифицировалось, Ми-24П начали убывать на фронт или на ремзовод.

Самый интересный момент произошёл в промежутке 08.08.2017–04.09.2018 – из отстойника убыли все Ми-24Р/К кроме одного (суммарно 8 вертолётов), их место заняли Ми-24П (самопально крашенные и белые UNO-473/474).
На крайнюю доступную дату (07.03.2019 года) насчитал всего 14 вертолётов – по 7 единиц в отстойнике и на стоянке эскадрильи.

Последнюю удалось разглядеть на кадре из видео, сделанном с взлетающего гражданского самолёта:




По такому случаю приведу свой список подзаборных машин:
Ми-24П – 02, 03, 04, 05, 17, 19, 24, 25, 26, 30, 34, UN-473, UN-474 и пока неизвестный Ми-24Р/К.


Заключение

Расследование показало, что «кинематографическу» авиабригаду за годы войны хорошо так проредили, по факту оставив техники для минимального штата одной авиаэкадрильи.

Впрочем, это уже не важно – всё одно их Ми-24 уже два года как навсегда прикованы к земле отсутствием критически важных запчастей.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments