kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Categories:

Отсыпали в нагрузку




При описании перипетий жизни вертолёта Ми-24 в Белоруссии, несколько выпал из виду ещё один объект – 558-й авиаремонтный завод, что находится в городе Барановичи. Его основная специализация – это капитальный ремонт истребителей и штурмовиков, но, согласно информации самого предприятия до 2014 года было отремонтировано всего 15 единиц Ми-24.

На фото «крокодил» в заводском цеху, но его бортовой номер красного цвета по моде 90-х годов:




Он же в полёте:




Так оно и было до 2013 года – в заводском цеху подготовки фюзеляжей были только самолёты:




После продажи в 2011 году оршанского завода укропу Богуслаеву на том жизнь практически остановилась – ремонтировались буквально единицы Ми-24-х. Там же завис их ремфонд – более десятка машин.
Всё это привело к тому, что тушки Ми-24 начали скапливаться уже в Барановичах – на снимке примерно от 2016 года насчитал их не менее шести:




Ремфонд на фото разных лет:












Тогда же было принято решение и возобновить их капитальный ремонт – и уже в июне того же года в кадр попал отремонтированный Ми-24П для Судана:




В 2017 году туда привезли и машину из боевого состава – б/н 10 (з/н 3532433522285):




В январе 2018 года прозвучало , что азиатское государство Мьянма (ранее называлась Бирма) выкупит хранящиеся на 558-м заводе 6 единиц Су-30К (ранее 12 таких же взяла себе Ангола, все бывшие индийские). Этот факт я нашёл только сейчас, что заставило заново проанализировать некоторые факты.
Прежде всего, вспомнились два зелёных «крокодила», засветившихся в Орше в октябре 2019 года:





На последнем фото видна цифра «6» - что как раз и соответствует первым знакам бортовых номеров бирманских вертолётов «68-хх»:




В декабре 2019 года Мьянма получила ещё две единицы Ми-24П:






Вполне возможно, что и эти тоже из Белоруссии - на кадрах из видео видна идентичная заплатка на носу вертолёта:







Нужно сказать, что армейская авиация в самой Белоруссии заметно «похудела». Из боевого состава выведены все Ми-24В (б/н 16-19, очевидно распроданы), Ми-24П осталось на два с половиной звена (б/н 02-11, 14 и 15, половина небоеспособны). Укомплектованы на сегодняшний день звенья радиохимических разведчиков Ми-24Р (б/н 45-48) и летающих артиллерийских корректировщиков Ми-24К (б/н 41-44). Всех вместе даже на эскадрилью не наскребается.




В загашниках остаются ещё несколько старых машин:










Очевидно, что восстановить оные уже будет невозможно.
Мне кажется, что руководителям Белоруссии пора бы уже задуматься о приобретении новых Ми-35М, даже нищий Узбекистан это смог:




Вернёмся же снова на 558-й завод. В своём рекламном видео засветили необычный перепил Ми-24П:






Носовая часть слегка напоминает этот пепелац:




Но, скорее всего, тут много проще – под обтекатель воткнули метеорологический радиолокатор (аналогичный с Ми-8Мт).
На другом кадре мелькнул заводской номер (353243411хххх) - означает, что борт выпущен в 4-м квартале 1981 года (свежачок!)




Но самое интересное на следующем кадре:




И снова опознавательный знак Мяьнмы! Причём такой б/н (68-)05 ранее не всплывал – на споттерских снимках появлялись только 01, 02, 03, 04 и 09. Правда, в регистре ООН по экспорту вооружений указывается, что из Российской Федерации было экспортировано четыре машины в 2010 году и ещё две в 2015 году.

По моему скромному мнению, есть определённая связь с ремонтом для Мьянмы «зависших» Су-30К и фактом поставок Ми-24П – «крокодилы» это своеобразная «нагрузка» к истребителям. Только её навязал не продавец, а покупатель.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments