kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Categories:

13 неудобных вопросов

(Перевод статьи в польской прессе. За ранее прошу прощения за некоторые ляпсусы ибо не являюсь профессиональным переводчиком)




Каково состояние польских бойцов? Интерпелляция после статей в Onet.pl


После статей Onet.pl (польский информационный портал - прим. переводчика) о плохом состоянии истребителей МиГ-29 и F-16, эксплуатирующихся в польских ВВС, член парламента Джоанна Клюзик-Ростковска направляет запрос министру национальной обороны. Она задает вопросы, на которые министерство отказалось отвечать журналистам.

Депутат Клюзик-Ростковска подтверждает в своих источниках информацию Onet.pl о плохом состоянии F-16:

- Информация, содержащаяся в запросе, указывает на то, что пилотов с разрешениями на полет в любых условиях на F-16 вдвое меньше, чем сами машины.
- Депутат Клюзик-Ростковска считает, что объявление о покупке новых истребителей F-35 до начала переговоров ослабило переговорную позицию Польши.
- Автор запроса утверждает, что поспешная покупка F-35 является «прикрытием СМИ» для коллапса военно-воздушных сил.

Onet.pl описывает падение польских ВВС в течение многих месяцев. Мы начали серию статей на эту тему в 2018 году с материала «Кресло смерти». Почему погиб капитан Собанский», в котором мы выяснили, что причиной гибели пилота МиГ-29 в Пасленке был неисправное модифицированное катапультное кресло. В следующих статьях мы описали последующие авиационные события с участием истребителей, причиной которых стало их ужасное техническое состояние.


Onet.pl предупреждает о плохом состоянии F-16, MOН (Минобороны - прим. переводчика) обвиняет в поддельных новостях

В последних текстах за январь этого года мы сигнализировали о серьезных проблемах на постсоветском МиГ-29 и американском F-16. В статье «Тормозной парашют оторвался от истребителя МиГ-29. Серия сбоев после возобновления полетов», мы писали, что с момента возобновления полетов этих машин в ноябре (2019 года - прим. переводчика) их беспокоят сбои, вызванные возрастом самолета и отсутствием запасных частей.

В статьях «Два истребителя F-16, убитых армией, многие машины не умеют летать» и «Польский F-16. Мы отвечаем на обвинения Министерства обороны в фальшивых новостях»: Мы сообщили, что многие из наших ведущих истребителей вышли из строя из-за обмена частями между самолетами, и, согласно нашим источникам, два из них были выведены из эксплуатации. После заявлений министерства о распространении ложной информации мы опубликовали наши вопросы к министерству вместе с ответом, который показывает, что министерство ответило только на один из пяти вопросов.

В январских статьях депутат Гражданской платформы и член комитета по национальной обороне Джоанна Клюзик-Ростковская ссылается на запрос для министра национальной обороны Мариуша Блашака. «Я решила сделать запрос по двум причинам», - говорит она. - Прежде всего, я читаю ваши тексты, которые подтверждают информацию, поступающую ко мне с других сайтов. Вторая причина - путаница по поводу покупки истребителей F-35.


Источники Onet.pl и депутаты: даже половина F-16 не может летать

Депутат Гражданской платформы надеется, что она сможет получить ответы, которые министерство национальной обороны отказало Onet.pl. - Я понимаю, что существует другая формула предоставления информации журналистам, хотя меня удивляет, почему Министерство национальной обороны не написало, на каком основании они отказываются от этой информации. Но если они не могут делиться этой информацией публично, то я, как член парламента, хотела бы, что бы её мне предоставили в тайне, - говорит она.

В нашем интервью депутат Клузик-Ростковская подтвердила, что информация, которую она прочитала в Onet.pl, была также получена из других независимых источников. В статье о F-16 мы упоминали информаторов, говорящих о так называемой «каннибализации», то есть перестановке частей от одной машины на другую. Информаторы сказали нам, что только 30-40 процентов машин F-16 в настоящее время могут летать.

- Я слышала, что 37% способны летать. - говорит депутат. - спросила я министра, который не ответил мне. В то время я также слышала о «каннибализированных» истребителях.


Пилоты бегут из военной авиации

Вопрос также включает вопрос о количестве пилотов F-16, которым разрешено летать в любых условиях. Это интересно, потому что во время международной конференции «Defense and Security Monitor» в Бухаресте в октябре 2019 года сотрудничающий с Министерством национальной обороны и читающий лекции в польских военных университетах проф. Томас Дарелл Янг сказал, что в настоящее время таких пилотов всего 23. Это означает, что даже при полной боевой готовности польских F-16 только половина из них сможет подняться в воздух.

- Эта конференция доступна на хостинге YouTube, поэтому они не секретные вещи, - говорит депутат Клузик-Ростковская, - они не присутствовали во время презентации проф. оборонного атташе Даррелла Янга Республики Польша, а также министр отрицал это. (этот абзац при переводе вызвал затруднения - прим. переводчика).

Если эта информация подтвердится, это будет означать резкое сокращение числа пилотов по сравнению с объявленным в апреле 2013 года командованием ВВС. – «У нас в настоящее время около 60 пилотов F-16 в Польше, некоторые из них являются инструкторами (...) В 2014 году у нас будет 1,5 пилота на самолет», - сказал тогда PAP тогдашний представитель командования SP подполковник Артур Голавский.

Onet.pl в последние месяцы сообщал об уходе летчиков из военной авиации. Наша информация подтверждается депутатом Клузиком-Ростковской: - Я знаю, что военные пилоты утекают, например, из «Геркулеса» (траспортник С-130 - прим. переводчика), с которого очень легко переключиться на гражданские самолеты, - говорит она.


Причины спешить при покупке F-35

В своем запросе депутат сейма также ссылается на вопрос о покупке истребителей F-35:

«Меня беспокоит способ покупки этих самолетов», - говорит она. - Сначала министр Блящак объявил о своей покупке, а затем начал переговоры, что явно ослабляет переговорную позицию. Я также обеспокоена постоянным отказом Министерства национальной обороны предоставить странам-членам информацию по этому вопросу. Когда мы запросили у министера информацию о покупке F-35 за несколько дней до конца января, он даже не смог предоставить сумму покупки. Все было поставлено с ног на голову. Сначала должен быть проведен анализ, затем секретное заседание комиссии по национальной обороне, затем переговоры и, наконец, информация о покупке.

Автор запроса считает, что поспешная покупка F-35 является «прикрытием для СМИ» факта коллапса военно-воздушных сил. «Я не сомневаюсь, что одной из причин этой и никакой другой покупки F-35 был тот факт, что, когда министр Блащак увидел проблему с истребителями МиГ-29 и F-16, он решил прикрыть это для СМИ покупкой нового самолета, вместо того, чтобы устранять проблемы с вашими машинами», сказала она.

Депутат Клузик-Ростковская объявляет, что она будет добиваться заседания комиссии национальной обороны по этому вопросу.


Интерпелляция (вид официального запроса депутата - прим. переводчика)

Ниже мы представляем полный текст парламентского запроса «о проблемах с эффективностью самолетов польских ВВС, включая использование потенциала F-16, сбой MIG-29 и опасения по поводу полного использования F-35, которые должны поставлять польскую армию через несколько лет»:


Уважаемый министр,

По словам журналистов Onet.pl, польские ВВС не в состоянии полностью использовать потенциал F-16. Согласно информации, полученной журналистами, также выяснилось, что из 29 МиГ-29 способны летать около 6 («Два истребителя F-16 были разобраны армией, многие машины не могут летать, 31 января 2020 года». Edyta Żemła, Marcin Wyrwał).

Поэтому, пожалуйста, ответьте на вопросы:

1. Сколько самолетов F-16 было выведено из эксплуатации? Сколько из них было удалено из записей?

2. Как выглядит сотрудничество с поставщиком запасных частей F-16 Lockhead Martin? Правда ли, что Польша их получает поздно?

3. Ведется ли процесс выполнения заказов на боевые средства - боеприпасы, ракеты, бомбы и т. д. - работает ли последовательно, влияя на процесс обучения пилотов боевых самолетов?

4. Сколько пилотов F-16 в настоящее время имеют лицензии на полеты в любых условиях и готовых выполнять боевые задачи? Согласно презентации проф. Томас Дарелла Янга, сотрудничающего с Министерством национальной обороны и проводящий лекции в польских военных университетах, во время международной конференции «Монитор обороны и безопасности» в Бухаресте в октябре 2019 года, таких всего 23. Уполномоченный, присутствовавший на презентации «Атташе», не исправил эту информацию.

5. Идет ли процесс обучения пилотов на других типах боевых самолетов гладко, гарантируя полную подготовку экипажей при любых погодных условиях днем и ночью?

6. Сколько пилотов сегодня полностью подготовлено для выполнения боевых задач при любых погодных условиях днем и ночью на определенных типах боевых самолетов?

7. Повлияли ли (цифры) аварии и катастрофы самолета МиГ-29 на решение пилотов уйти в отставку или сменить тип самолета на другой?

8. Как происходит процесс восстановления навыков летчиков на самолетах МиГ-29 - сколько из них достигло полного уровня боеготовности, что напрямую влияет на уровень государственной безопасности?

9. Сколько F-16 в настоящее время способны летать?

10. Сколько машин МиГ-29 в настоящее время способны летать?

11. Был ли найден тормозной парашют, используемый в МИГ-29, потерянным 14 января 2020 года вблизи Мальборка?

12. Как вы намереваетесь в полной мере использовать потенциал F-35, если мы не можем использовать возможности F-16?

13. Помимо покупки F-35, есть ли у министра план по выводу польских ВВС из коллапса, тем более что они достигнут боевой готовности через 8-10 лет в ближайшее время?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments