kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

Юбилейный год




50 лет в полёте – для авиатехники это серьёзное достижение. Конечно, прогресс не стоит на месте, появляются более совершенные машины, меняются технологии и концепции.
В 2019 году было не так уж много знаковых событий в жизни легендарного Ми-24, позволю себе напомнить о них.

Начнём, пожалуй, с самого главного события – Ми-24 бандэровской армии встали на прикол. Сами нацики утверждают, что по причине отсутствия лопастей несущих винтов. Последний (надеюсь, именно последний, а не крайний) раз одиночный борт засветился на учениях 14-й механизированной бригады в начале октября:






Правда, несколько машин ещё эксплуатируются в африканской миссии ООН, на фото запечатлён момент замены законцовки хвостовой балки:




Два вертолёта пришлось летом ремонтировать после некоего инцидента:




А как красиво всё начиналось – два «крокодила» над героическим курганом Саур-Могила в мае 2014 года:





(б/н 29 «красный» - будущий покойник в Славянске).


Всё закономерно – машины догниют под заборами, пилоты потеряют квалификацию. На фото – Ми-24П б/н 28 из состава Калиновского 7-го полка армейской авиации, который так и не смогли оживить за время войны:




Рядом с ним загорает Ми-24ВП – практически покойник:




Какое-то время ещё будут летать ещё советские Ми-8 – до полного износа.




Однако пытается трепыхаться завод «Мотор-Сич» - в процессе многолетнего ремонта находятся Ми-24В и Ми-24П:






Они будут нужны в демонстрационных целях – данное предприятие пытается освоить капитальный ремонт главных редукторов и производство лопастей для винтов. Фактически, тонущий завод хватается за соломинки в попытках удержаться на плаву.

И ещё один факт – укропы купили две тушки Ми-24Д (венгерские экс ГДР). Вопрос так и остался открытым – зачем? Такого барахла навалом на всех аэродромах (на фото «матчасть» у частников из фирмы «Авиаком»):




На этом закончим с богомерзкой укропией и перейдём к общемировым фактам из жизни пресмыкающихся.


В серийном производстве дела, однако, не очень. Пресса сообщала, что на «Роствертоле» зафиксировано падение производства в 2019 году более чем в 2,5 раза, пошли разговоры о массовом сокращении персонала. Кроме того, само предприятие собираются переводить в Батайск. Всё это как следствие непрофессионального управления в холдинге «Вертолёты России» - там уже давно пора наводить порядок и гнать поганой метлой «эффективных манагеров».

Теперь о самих результатах. К сожалению, по вертолетам для российской авиации информация довольно скудная – в начале года предъявили единственную номерную машину:




Ещё одна позднее засветилась без номеров:




По сообщениям в печати в январе было передано 4 единицы Ми-35М и ещё две в марте. Скажем так – не густо.

Четыре машины было изготовлено и официально передано Сербии (б/н 101-104):






Ещё четыре без лишней шумихи появились в авиации Казахстана (б/н 05-08):




Летом на аэродроме Ростова-на-Дону были сфотографированы два вертолёта для иностранных заказчиков без опознавательных знаков:






(по цветовому решению – для Мали и Нигерии соответственно).

Уже в самом конце года ещё одна новая машина попала в объектив на аэродроме Карши-Ханабад в Узбекистане:




Бортовой номер она несёт 301, так, что, это именно первенец.

Интересный факт – несущий винт оснащён гасителями вибрации:




Такое исполнение для Ми-24 ранее не попадалось на глаза.


В июле над ростовским пляжем пролетел Ми-24П:



Возможно, что завод начал выполнять и капитальные ремонты техники.


В 2019 году стало известно об окончании чешской эпохи Ми-24 – оставшиеся 15 машин будут окончательно сняты с вооружения в 2023 году.




Приходили новости и из Белоруссии – но ни одного нового или капитально отремонтированного борта мы так и не увидели. Даже наоборот, был отмечен факт продажи их машины заграницу.




Другой связанной с ними темой стало сообщение об утилизации двух их бывших Ми-24Р(ХР) в Австралии. Причём официальной причиной этого скороспелого решения /после 20 (!!) лет хранения на авиабазе Тиндал/ стало наличие в аппарате асбеста. Коню понятно, что ничего подобного в конструкции данной машины нет – австралопитеки банально заметают следы. Ибо машины фактически принадлежат Папуа Новой Гвинее, у которой обострились внутренние проблемы – сепаратисты с острова Бугенвиль уже проголосовали за отделение. А именно для войны с ними и были закуплены эти злосчастные «крокодилы». Очевидно, что папуасы предъявят претензии на своё, вновь остро необходимое имущество. Конечно, технику уже не оживить, но на денежную компенсацию они согласятся. А тут, как говорится – нет тела, нет дела.




Вполне возможно, что эти два химика со временем всплывут в каком нибудь авиамузее или частном собрании – по нынешним временам это довольно дефицитная вещь, да ещё и в полной комплектации.


Четырьмя Ми-24В пополнилась авиация афганских душманов – получены они были после капремонта на оршанском авиаремонтном заводе:






Одной из немногих стран, которые пополнили парк ударных вертолётов, стала азиатская Мьянма – они прикупили в России две единицы Ми-24П:




Машины после капитального ремонта, но очень древние, не заметно и никаких следов модернизации:




Были в этом году и потери – боевые и небоевые. По техническим причинам упали сенегальский Ми-24П, чешский Ми-35, алжирский Ми-24 Мк III, венесуэлский Ми-35М2. Человеческим фактором обусловлено крушение Ми-24Д в Кот-д'Ивуа́ре (бывший болгарский):






Боевые потери случились с нигерийским Ми-35М и двумя афганскими Ми-24В.

Были замечены робкие попытки «Вертолётов России» представить общественности выпускаемый товар. Как и прошлые годы, нам показали два исполнения Ми-35 – для богатых и бедных покупателей:






Нужно заметить, что более дорогому вернули полноразмерное крыло - говорят, спроектированное ещё самим Михаилом Леонтьевичем.

Не обошлось и без «новинок» - был представлен концепт-перепил Ми-24П:




Камуфляж – вырви глаз, однако.




Для сего чуда донором стала не подзаборная машина, а взятая непосредственно из боевого состава:






Завершает концерт новый солист, ранее не имевший отношения к Ми-24 - Египет:






Энтузиастами уже высказывались разные гипотезы по этому поводу, не останусь и я в стороне.

Первые снимки датируются ещё мартом 2018 года:






Уже тогда высказывались предположения, что техника прибыла из укропии или Чехии. Но нужно уточнить – на снимках представлена модификация Ми-24Д (или экспортный её вариант Ми-25). В недорейхе такие остались только в музеях (4 экземпляра), судьба всех до единого чешских тоже известна.
Таким образом, источник благодати нужно искать в другом месте.

Всё оказалось довольно прозаично – это бывшие ливийские Ми-25, каким-то чудом уцелевшие в жерновах междуусобной войны. Под это дело есть даже небольшая фотосессия:






Нужно отметить, что «крокодилы» довольно успешно применяются на этой войне – ослотрахи из ЛНА ими хорошо плющат ослотрахов из ПНС. Но именно ливийские Ми-25 в этой бойне как-то не светились.

Стоит еще раз обратить внимание на приведенные выше снимки – машины уже достаточно оригинально доработаны – необычной конструкции экранно-выхлопные устройства, по бокам фюзеляжа пупыри каких-то систем обороны, по левому борту смонтирована необычная площадка.
Именно она и подсказала ответ – точно такое же решение было при доработке македонских Ми-24В какой-то израильской фирмой:




Очевидно, что это опять совместное решение, но уже с египтянами:




Думаю, что это всё не с проста – в скором времени стоит ожидать заказа новых Ми-35 для оснащения уже египетских сил специального назначения.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments