kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

На ходу меняя планы




У меня определённый интерес вызывают страны, которые возложили на себя нелёгкую ношу самозваных «региональных лидеров». Разумеется, за этим стоит излишнее самомнение и даже простая неадекватность.

Великая Пшекия от можа до можа, разумеется, тут на первых ролях – в политическом и военном отношении трудно назвать более амбициозных и, в то же время, невменяемых пациентов. Нужно отметить, что в экономическом плане страна довольно благополучная, что достигается трудолюбием и упорством народа, бизнеса, плюс отсутствие ярма на шее в виде запрудивших Европу выходцев-иждевенцев из Азии и Африки, плюс массовое привлечение дешёвой сезонной рабочей силы из укропии.

На этом деловом фоне очень контрастно выделяется политическая и военная верхушка – именно из-за полного идиотизма, можно сказать по-гашековски – даже идиотизма в квадрате.



В таких условиях происходит и военное строительство – это когда согласно военной доктрине главным врагом обозначена Российская Федерация, но построение и состояние вооружённых сил не позволяет оказать даже мало-мальски кратковременного сопротивления – сосредоточенная в калининградском анклаве группировка сухопутных и военно-морских сил России размотает крылатых гусар в считанные дни. Ситуация до боли напоминает осень 1939 года – огромная по численности, но слабо вооружённая, плохо обученная, с невероятно низким уровнем командования армия мазуриков была просто раздавлена. Причём гитлеровцы большую и лучшую часть сил тогда держали на французской границе, но реальной помощи от «союзной» Антанты, так и не было.
Вот и сейчас, единственный «союзник» (США), вряд ли захочет вписаться за вновь обретённого вассала.

Именно из этих критериев необходимо исходить для понимания текущего состояния Войска Польского.

Ещё в 2016 году в уважаемом блоге BMPD была статья касательно ремонта боевой авиационной техники. С той поры утекло много воды – например, широкой общественности сообщили о больших проблемах в эксплуатации парка истребителей Ф-16 американского производства, случились две катастрофы истребителей МИГ-29, повлекшие запрет на их полёты.

Но тема восстановления боеспособности истребителей бомбардировщиков Су-22 как-то ушла в тень. Правда, и тут не обошлось без казусов – в начале июня 2019 года во время полёта у одной из машин произошёл останов двигателя. Пилоту повезло – он его смог запустить и благополучно приземлиться. Но, как говорится, ложки нашлись, а осадок остался.

Выдержав паузу до конца года, решил пробежаться по данной теме. Особых проблем в процессе не возникало – в глобальной сети нашлось множество снимков аэропланов уже в обновлённой раскраске. Для удобства машины будут представлены по возрастанию бортовых номеров.

3201




3304




3612




3713 и 3715




3816




3817




3819




3920




8101




8205




8309




9305




Однако, одноместных самолётов Су-22М4 оказалось 13 единиц, вместо озвученных в 2016 году 12-ти.

14-свежекрашенный нашёлся в студенческом городке Краковского университета:




С чем связана такая честь – не знаю. Возможно, борт сначала отремонтировали, но потом, по какой-то причине, забраковали.

Зато поредели ряды учебно-боевых Су-22УМ-3К:

308




310




508




509




Очевидно, что пшеки первоначально намеревались отремонтировать все имевшиеся УМ-ки, среди них в живых до последнего времени числились ещё два аппарата:

707




305




Последний в том же тёмном окрасе попал в кадр в апреле 2019 года:




(долго разглядывал этот снимок – неудачный ракурс значительно осветлил радикально чёрный цвет)

Таким образом, первоначальные планы были изменены в пользу боевого варианта - скорее всего, пропорция 12+6 показалась даже им несуразной.

Последний выпуск издания «WorldAirForces-2020» приводит давно устаревшую цифру в 32 единицы боеготовых Су-22, что совершенно не делает ему авторитета - осетра нужно урезать почти в два раза.

Всего из СССР в 1984-1988 годах армия Польской Народной Республики получила 90 единиц Су-22М4 и 14 единиц Су-22УМ-3К. Не принимая участия ни в каких войнах, имея списанные в 90-е годы долги, сидя на миллиардных субсидиях Евросоюза, авиация Великой Пшекии скатилась до крайне незначительных сил. Сможет ли эта оставшаяся фактически неполная эскадрилья нанести значительный вред (в случае войны) армии России? Берут меня большие сомнения. И дело не только в технике - параллельно в разы уменьшилось число пилотов. Плюс резко снизилась выучка оставшихся – их авиация фактически варится в собственном соку, связи с научно-методическими центрами по данным типам ЛА давно утеряны.




Как уже не раз подчёркивал – нынешняя польская армия заточена только на захват западной части укропии, на большее её просто не хватит. Тем более странно слышать мрии нынешних крылатых гусар о покупке самолётов Ф-35 в самой Америке – они не могут нормально поддерживать парк доставшихся «на халяву» Су-22, МИГ-29 и Ми-24, не в состоянии оплачивать баснословные счета для Ф-16, что уж говорить про «конские» ценники на пингвины и их сервис.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments