kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Categories:

В последний раз

Этого события пришлось долго ждать – со значительным опозданием от запланированной даты армия душманского Афганистана получила ещё два вертолёта Ми-24В:




Скорее всего, это будут самые последние машины этой модели, попавшие туда, тем самым завершив сорокалетнюю эпопею:






Дело в том, что сейчас неофициально приобрести боеготовый экземпляр практически невозможно - просто не у кого:

- ещё довольно большое количество «крокодилов» находится в Африке, но, по большей части, они уже «ушатаны» до нелётного состояния, а боеготовые ценятся на вес золота. К тому же на чёрном континенте отсутствуют мощности по их капитальному ремонту;

Потрёпанные жизнью африканские вертолёты:




- излишки Ми-24-х имеются в Казахстане и Узбекистане. Первый так и не смог освоить их капитальный ремонт на алмаатинском АРЗ, техника «зависла» без особых перспектив:








Узбеки ремонтируют вертолёты на чирчикском АРЗ, но их возможности ограничены только поддержанием собственного парка (менее десятка боеготовых вертолётов Ми-24П):







Туркмения, Киргизия и Таджикистан ничего предложить не могут.

Восточная Европа в военной авиации скатилась на самое дно. Поляки решили «модернизировать» свой самый многочисленный среди младоНАТО парк – так, что им самим они стали очень нужны:




Болгары, чехи, словаки и венгры все «излишки» давно продали, сейчас торгуют только металлоломом.




Индия, хоть и перевооружается на «Апачи», совсем недавно прикупила крупную партию противотанковых ракет «Штурм/Атака» - так, что жизненный цикл их Ми-35 явно будет продлён. Да и последние четыре вертолёта для Афганистана хоть и были в качестве подарка, но фактически приобретены «на стороне».




Укропия сидит под оружейным эмбарго и даже большую часть своего боевого состава уже поставила под забор. Крайние доступные снимки с конотопского АРЗ демонстрируют отсутствие ремфонда Ми-24:




Все остальные владельцы Ми-24/25/35 находятся в партнёрских отношениях с Россией и вряд ли захотят их портить сомнительными сделками.

Таким образом, возможными поставщиками б/у –шных Ми-24 остаются только Белоруссия и Российская Федерация. В свете того, что боевая техника для духовской армии покупается на американские деньги, то оба эти варианта отпадают.

Нужно отметить, что в Белоруссии брать уже почти нечего – в предыдущем обзоре насчитал на заводе в Орше всего 11 геликоптеров (на 2018 год, все четыре Ми-24В уже в Афганистане), оставшиеся один Ми-24Р(ХР), три Ми-24П и два Ми-24К, скорее всего, пополнят местную армейскую авиацию.

Ещё пять единиц были замечены в 2016 году на авиазаводе в Барановичах (среди них один Ми-24Р(ХР), остальные «П»):



(выделил характерный дли РХР элемент конструкции)









Но этот вполне может быть российский ремфонд, например этот борт делался для африканской страны Судан:




Замечу, что основным видом деятельности завода, всё-таки, является ремонт самолётов, до 2013 года сделан ремонт всего 15 «крокодилов»:




С пессимизмом можно констатировать, что в мире военной вертолётной авиации событиями стали даже случаи единичных поставок машин, в том числе и секонд-хэнда. И чем дальше, тем менее представительным будет клуб владельцев настоящих боевых коней.

То ли дело во времена холодной войны, когда техника приходила целыми эскадрильями.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments