kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Categories:

Кто в лес, кто по дрова




Именно так можно охарактеризовать эту братию, набранную в 90-е годы в агрессивный империалистический блок НАТО. Ибо там каждый мнит себя пупом земли и ведёт соответственно. Во всяком случае, в отношении вооружения армий в этой шарашкиной конторе настоящий беспредел. На это дело наложило свой отпечаток и банальное безденежье, точнее сказать, конские ценники на образцы вооружений от белых Мбван.

На этот раз отличились крылатые гусары. Ни с того, ни с сего выкатив на выставку вооружений MSPO концепт-кар:




Дело в том, что Восточной Европе Ми-24 уже почти сошли с арены:

- Болгария распродала почти все «Д» и с огромными затруднениями пытается восстановить 6 оставшихся единиц Ми-24В. Пока только пара машин в лётном состоянии;
- Венгрия пошла по самому правильному пути, просто капитально отремонтировав в России 6 своих «крокодилов»;
- Словакия уже продала в Африку половину из своих 10 штук подзаборных Ми-24В, та же учесть ждёт и остальные;
- Чехия решила долетать оставшийся 20-ти летний ресурс своих, полученных в 2003-2005 годах вертолётов и заменить их техникой без амбиций;
- Сербия заказала новые Ми-35М и вряд ли проявит интерес к «модернизации» двух своих Ми-24В;
- Македония не в состоянии поддерживать в исправном состоянии ни одного Ми-24, что уже говорить о более сложных материях;
- То же самое относится и к Хорватии.

Таким образом, привлечь к польскому проекту других жаждущих не получится – просто некого. Почитав материалы про этот перепил, даже немного оторопел от грандиозности планов.
Но, обо всё по порядку. Если отбросить словесную шелуху, то причинами такого шага стали:

1. Отсутствие перспектив на замену ударного вертолёта. Имея самую многочисленную в Европе армию с сотнями танков и тысячами БМП/БТР еле-еле наскребаются деньги на поддержание в исправном состоянии всего нескольких штук истребителей Ф-16 (из почти полсотни по штату). В этом свете о покупке «Еврокоптеров», «Аугуст» или «Апачей» можно даже не мечтать.
2. Отсутствие управляемого вооружения к Ми-24 («Фаланги» и «Штурмы» им никто не продаёт).
3. Проблемы с пулемётами ЯкБ-12,7 (очевидно, они в край изношены).
4. Невозможность применять имеющиеся Ми-24 ночью.

Исходя из этого и было принято решение допилить свою технику с привлечением заграницы. Ввиду отсутствия конкуренции на этом рынке (среди «своих», конечно) к процессу были привлечены израильтяне.

По такому случаю был извлечён фюзеляж списанного вертолёта:




Он же в 2015 году:




Это бывший борт 446 (з/н 110163) Национальной Народной Армии ГДР:




Фото нашлось только его родного брата:




По прибытию на завод:








В процессе:




Представили его даже без хвостовой балки – просто макет:




Электронику должна сварганить фирма «Элбит», которая клятвенно клянётся, что сможет увязать все системы. Шарик обзорного блока ещё с заглушками вместо оптики:




Кабины пилотов:








Теперь о составе вооружения. Выставочный экземпляр с «родным» пулемётом в носовой турели, но рядом положили макет собственной разработки 4-х стволки с тем же калибром 12,7 мм:




Если вспомнить, сколько времени доводили до ума ЯкБ, то особой веры нет, что пшеки смогут сами скорострельный авиационный пулемёт.
По этому они выкатили другую свою разработку:




Одноствольный «Утёс» воткнут в турель как раз для Ми-24Д/В. С целью унификации именно эту конструкцию установили на другую свою машину – лёгкий вертолёт «Сокол» генерация 3:






Неуправляемое ракетное вооружение решено заменить управляемым. По сему в состав вооружения включены готовые блоки управляемых ракет IRS фирмы Thales (по 15 штук в каждом) калибром 68 мм. Судя по размерам, они обладают «грандиозным» могуществом:






Вооружение «воздух-воздух» организовано модифицированными ракетами от ПЗРК «Гром» (лицензионные копии советских «Игл»):




Вишенкой на торте должны стать противотанковые ракеты «Spike-ER/LR» от фирмы «Рафаэль». Все предыдущие попытки прибзнуть их на Ми-24 были неудачными. Из достоинств данного вооружения – управляется визуально через видеокамеру в нём самом. Из недостатков – низкая скорость полёта и чувствительность к радиоэлектронному подавлению.

Всё перечисленное - пока только хотелки, реализация в «железе» может продлиться и не один год. Пока же военная авиация «Польши от можа до можа» переживает не лучшие времена – МИГ-29 в полном составе находятся на приколе, про Ф-16 уже упоминал, Су-22 безнадёжно устарели. Парк Ми-24-х тоже испытывает трудности с боеготовностью – на снимке от января 2019 года сразу три строевые машины на заводских задворках:


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments