kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

Было у отца тр… четыре сына

Но, в нашем случае, скорее пасынка. Речь пойдёт о придворных вертолётах Ми-8 бывших президентов укропии. Многие годы о них практически ничего не писали, а тут в течение недели два упоминания в блоге уважаемой Дианы Михайловой.

На фото все четыре единицы на стоянке в Борисполе:




Точная дата снимка неизвестна, выложен он в Инет в феврале 2014 года.


Регистрационные данные машин следующие:

UR-DAG (з/н 95118, год выпуска 1989);

UR-PAB (з/н 804M02, год выпуска 2002).

UR-PAA (з/н 804M01, год выпуска 2003);

UR-PAC (з/н 95286, год выпуска 2004).


Начнём, как принято, по старшинству:




UR-DAG – скорее всего бывший армейский вертолёт, одним из последних попавших ещё при СССР на территорию бунтустана. Другие вертолёты серии 95ххх, у которых известны заводские номера (95127, 95128, 95129, 95002, 95237, 95232, 95215, 95216, 95217, 95236, 95228, 95218, 95142, 95198, 95103, 95214) все числятся за евровермахтом.

Единственное, что смущает – отсутствие по бокам фюзеляжа устройств выпуска ложных тепловых целей. Должны быть вот такой конструкции:



(Если присмотреться, то отверстия под заклёпки кожуха-обтекателя ещё видны)


Однако у его собрата, что сейчас в долгосрочной аренде в Африке (з/н 95127) точно такая же картина с ампутированным оборудованием:




Следующий этап в его жизни начался в декабре 2014 года, когда его вместе с напарником опять вернули в армию:




Попал он в 16-ю бригаду армейской авиации, где его кустарно перекрасили, установили бронещитки на носу кабины и превратили в санитара:






Крайний раз он засветился во время учений на ровенском полигоне в ноябре 2015 года:




Теперь же его собрались реанимировать на сумму 200 тыщ гривен за 10 дней. Для примера, в советское время такую работу выполняли силами ТЭЧ части.


Следующий пациент - UR-PAB:




Почти всю войну провозил главаря майданной хунты. Последнее официальное появление на люди состоялось 3 марта 2017 года:




Оказалось, он давно переработал межремонтный ресурс и на нём висит судебное решение. Так, что дальнейшая судьба вертолёта может быть очень проблемной.


Самый интересный борт - UR-PAA:




Это в 2008 году он по прилёту на остров Змеиный, когда укропы во главе с Ющенко безуспешно бодались с мамалыжниками за морской шлейф:




Крайний раз его видели под Ленинградом (!!) в январе 2014 года:




Возможно, он остался в заложниках до погашения нациками каких-то коммерческих долгов.


Второй армеец - UR-PAC:




В декабре 2014 года с затёртыми надписями и новыми лопастями несущего винта:




Попал он в 7-й полк армейской авиации, где получил бортовой номер 50:




Ввиду того, что машина изначально была изготовлена в цивильном варианте, то не имеет возможности монтажа бронещитков на кабину, не имеет кронштейнов для установки ЭВУ (экранно-выхлопных устройств) на выходные патрубки двигателей и кронштейнов под балочные держатели пилонов. В общем, довольно сомнительное приобретение для армейской авиации:


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments