kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Categories:

Кукерски цървули




Иногда приходится повторно возвращаться к темам, которые уже были очень подробно изучены. Жизнь, однако, не стоит на месте, происходят новые события, всплывают неизвестные факты.

С момента написания статьи прошло более двух лет, ничего особо примечательного как-то не попадалось на глаза. Правда, бывших «братушек» склоняют на всех углах за их нечистоплотные поставки боеприпасов всякой ваххабитской нечисти, так что их репутация имеет сугубо отрицательную величину. Уроды они и на Балканах уроды.

В появившемся болгарском отчёте по импорту/экспорту вооружения за 2018 год заинтересовала строка:





Да и в 2017 году ещё три «крокодила» были поставлены в Кот-д'Ивуар.

Порывшись в специализированной прессе, наткнулся на небезынтересную статью болгарина Александра Младенова. Чувствуется, что автор явно «в теме», хотя старательно избегает точных цифр (да и с иллюстрациями совсем не густо). Кроме того, он сообщает, что и в 2019 году ещё один борт ушёл в Кот-д'Ивуар.

Нужно отметить, что болгарские ВВС находятся в жалком состоянии. С помощью российских фирм к настоящему времени отремонтировано всего два вертолёта Ми-24:






Хочется сказать, что два их бывших борта восстановлены частными лицами (!!) в США до лётного состояния:




И даже с нанесёнными опознавательными знаками армии Болгарской Народной Республики:




Сопоставив факты можно предположить, что существуют определённые подковёрные договорённости – однозначно без помощи российских фирм и поставщиков было бы невозможно продать сразу 5 исправных машин в Африку. Но это только моё личное мнение.

Упоминавшаяся Младеновым фирма «Metalika-AB», на мой взгляд, не приделах. Свой единственный восстановленный Ми-24 она пыталась продавать летом 2018 года:




Правда, запрошенная сумма какая-то неадекватная.

Восточная гейропа в военном отношении, выражаясь на сленге, днищевая. Например, македонские пилоты Ми-24 тренируются на болгарских машинах:




Ибо своих исправных уже давно нет, а летные навыки весьма пожилых летунов приходится поддерживать.


На этом иллюстративное уточнение к статье Младенова можно закончить и плавно переместиться в Африку. Вкратце опишу счастливых обладателей бывших болгарских геликоптеров.


Буркина Фасо (бывшая Верхняя Волта)

В боевом составе имеются два Ми-24В, поставленных Российской Федерацией в 2005 году:






Есть ещё пара Ми-8Мт:






В 2017 году Тайвань подарил два «Ирокеза» UH-1H, ровесников войны во Вьетнаме:






Есть ещё троица A-29B «Super Tucano»:




Но они какие-то странные – несут гражданские бортовые номера, под крыльями по одному пилону под подвески:




Кот-д'Ивуар (бывший Берег Слоновой Кости)

Фотоматериалов оттуда крайне мало. Вертолёты Ми-24 имеют достаточно узнаваемый вид:




Касательно последней поставки – в 2017 году появился снимок «свеженького» Ми-24Д с ампутированной «бородой»:




Два таких же кастрированных красавца пролетели над столицей страны Абиджаном 20 июля 2017 года:




В принципе, в Болгарии ещё остался один непроданый армейский Ми-24Д, так, что высокорентабельный бизнес по реализации подержанных вертолётов может иметь продолжение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments