В начале этого месяца на львовском бронетанковом заводе предъявили всему миру очередной пепелац - БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина) с громким названием "Зубр":

Нам сообщили, что пилят их на экспорт в одну из африканских стран:

Ничего необычного в этом нет - бандэры и раньше пилили аналоги, только на шасси Т-72А (под названием БТС-5), один из них в Ираке:

При проведении расследования наткнулся на видео от 2007 года:
Там нам радостно сообщили, что, начиная с 1991 года завод утилизировал 1400 единиц танков. Правда, 100 единиц всё таки пустили в дело на такие вот поделки.
Кран на шасси Т-62, следы его как-то затерялись:

Оригинальный четырёхкатковый шушпанцер:

Такой бульдозер ещё продают в 2016 году:

Но, возвращаясь к главной теме, в музее завода мелькнул фотоснимок:

По нему нашлась небезынтересная статья .
Не мудрствуя лукаво, нацики слизнули ещё советскую разработку. Правда, тогда ей не дали ходу - очевидно, что военно-техническое руководство резонно решило отказаться от порочной практики разномастных инженерных машин и перейти к единому стандарту (модификаций шасси Т-72).
У новоиспечённой БРЭМ есть и некоторые отличия. Например, на ней отказались от увеличения высоты корпуса (спорно с точки зрения удобства эксплуатации, но дёшево), крановый механизм применили аналогичный БТС-5, приварили кронштейн для крупнокалиберного пулемёта. Одно можно точно сказать - майданщики в очередной раз (уже во второй) перепилили шасси старых советских танков. К сожалению, на портале LostArmour пока ещё нет раздела инженерной техники, но в моей коллекции есть не менее 50 единиц БТС-2/4 из боевого состава разных частей армии хунты. Так, что с донорами проблем нет.
Был некотрый спор на счёт этого конкретного экземпляра:

Он выполнен на шасси другого танка - Т-62 (вернее, его модификации ИТ-1), что хорошо видно по расположению опорных катков. Достаточно редкое исполнение, во всём Интернете нашлось только в каком-то объявлении о продаже бронетехники:

Порывшись в закромах, обнаружил их и у себя. Первый - стоп-кадр из уже удалённого видео "Военная техника в Харьковской области" от марта 2014 года:

А этот снимок выложен в сеть в июне 2017 года:

Несколько странно с технической точки зрения выглядит отказ от более современного, востребованного и мощного шасси в пользу конструкции, разработанной ещё в 1943 году. Конечно, перепилить старьё и сплавить аборигенам ещё тот бизнес, но такую технику покупают не ради сиюминутных хотелок, а на долгие годы и даже десятилетия эксплуатации. Укроп бы и рад был предложить те же БТС-5 по совсем иной цене, но их уже попросту не из чего пилить. Да, ещё некоторое количество танков Т-72 осталось на львовском заводе (из других мест хранения их уже выгребли), но с их ремонтом есть определённые проблемы, прежде всего в комплектации некоторыми критическими запасными частями. Прошлой зимой выложили снимок отремонтированного танка:

Стоит обратить внимание, что второй опорный каток левого борта отличается от остальных - он восьмиболтовый.
Такие применялись на старых и экспортных модификациях Т-72, начиная с Т-72Б уже применяются шестиболтовые, "усиленные".
Вообще-то в ремонтной документации не допускаются такие вольности с комплектацией техники.
Порывшись в коллекции нашёл ещё одну такую машину:

Странно, конечно - ходовую часть её модернизировали под гусеницы от Т-80!
Танк из 53-й мехбригады:

На укропских базах хранения встречались такие экземпляры:


Но в данном случае это простительно, лепили из чего было.
Нужно отметить, что на хранении в Артёмовске, киевском бронетанковом заводе и у "Техимпекса" практически все Т-72 были на родных катках:



Единственным исключением оказалась эта машина из Дарницы:

Уже в этом году в цеху львовского бронетанкового завода засветили Т-72 на катках от Т-54:

Причём это не "технологичские" катки (используемые при ремонте), а именно на них танки хранились во дворе завода:

(видны остатки резины).
Даже нашлось фото от лета 2017 года, сделанное неподалёку от предприятия:

Всё это говорит о том, что в цех затянули уже разукомплектованных откровенных покойников.
Дефицит катков к Т-72 у укропа уже давно - была история , что в 2010 году россияне прихватили на своей стороне контрабандистов с данными изделиями и в 2012 году они присели.
В свете сказанного понятен отказ нациков от изготовления под конкретный заказ БТС-5 - их банально не из чего пилить.
Могу подсказать укропу где взять катки - в Чернобыле с ИМР-2:


Что-бы хоть как-то загрузить мощности львовского завода там организовали ремонт Т-64:

Причём, это машины не с хранения, а ремфонд из действующей армии. Машина из 24-й мехбригады засветилась на заводе ещё в 2017 году:

Свежий кадр из цеха - танк из той же 24-й бригады:

Заключение
Недавно опубликованные данные, что укропия по факту превратилась из экспортёра оружия в их импортёра, говорят о многом. За годы войны на Донбассе были практически истощены огромные советские запасы, а создать что-то новое и отвечающее современным требованиям еврохунта не в состоянии. Ибо по факту она вернулась к своему естественному состоянию - селюковия с феодальным укладом. Максимум, на что способна её военная промышленность - ремонтировать советскую технику по советской же документации. Любые же другие потуги заканчиватся очередной "перемогой". Кстати, это слово стало уже нарицательным - имеющим полностью противоположный смысл.