kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

Урезанный осётр

Сколько не кричи "халва", во рту слаще не станет (восточная мудрость)





Всё время не затихают споры о реальных боевых возможностях армии четвёртого недорейха. Общую картину можно и нужно складывать, как мозаику, из отдельных фрагментов.
На этот раз в прицел попала 30-я механизированная бригада, что базируется в городе Новоград-Волынский Житомирской области. Пару слов о ней.
На начало 2014 года эта была одна из самых укомплектованных в вийське хунты - что в материальной части, что в личном составе. С боеготовностью они тоже не пасли задних - контрактников там было около 1000 душ, бригада одной из первых покинула ППД и отправилась на Восточный фронт. Там она приобрела соответствующую репутацию, которую можно назвать одним словосочетанием - "вечнобитая".

Теперь эпизод, о котором пойдёт речь. На видео, названном автором "Танки в Киеве 6.03.2019" зафиксирован танковый батальон бригады:




Он возвращается из театра военных действий, на одном танке даже сохранилась маскировочная сеть (видать примёрзла):




Пару слов о самом батальоне. На начало войны он был самым мощным во всём евровермахте - только штатных танков там было 40 единиц (три роты по 13 и один танк комбата), плюс некоторое количество сверхштатной техники. Для восполнения боевых потерь были ещё поступления танков, согласно каталогу портала LostArmour общее число машин в батальоне достигло аж 57 единиц.

На видеоролике перед нами предстала несколько иная картина - танков я насчитал всего 25 штук:




Видится мне, что евромайдан уже не в состоянии поддерживать полную боеготовность даже таких подразделений. Однако, именно танковые батальоны сейчас играют роль самого главного резерва на соответствующем участке фронта - со всеми вытекающими последствиями.
Видеозапись очень удачная - можно разглядеть весь технический состав батальона.

На первом кадре слева БМП-1КШ - штатная техника:




Следующими следуют легкие тягачи МТ-ЛБ:




В довоенном штатном расписании ТБ они отсутствовали.

На следующем кадре справа - БРЭМ-2 (или БРЭМ-Ч, из-за тента трудно точно определить), тоже внештатная техника:




Слева - танк Т-64Б, который ещё не имеет динамической защиты. На шестой год войны у укропа они ещё присутствуют.

Сразу четыре автомастерские на шасси ЗИЛ-131:




ГАЗ-66 с будкой, ещё один с тентованным кузовом и прицепом-водовозом, тентованный ЗИЛ-131:




Микроавтобус УАЗ-452, гражданский КАМАЗ-зерновоз, армейский КАМАЗ-4310 ещё советского выпуска в качестве топливозаправщика с прицепом-цистерной:




Ещё один зерновоз с соответствующим прицепом и второй армейский наливник на шасси Урал-4320:




Ещё два автомобиля ЗИЛ-131 в разном исполнении, за вторым прицеплена полевая кухня:




Инженерная гусеничная машина БРЭМ(-1):




Вернее это её укропский клон, что пилят на львовском бронетанкоремонтном заводе из тушек Т-72А. Он же ещё до перекраски в клеточный камуфляж (снимок из ФБ этой бригады):




Танк Т-64БВ с противоминным тралом:




Таких в эшелоне засветилось три единицы (по числу танковых рот).

Заключение

1. По факту мы увидели сильно ослабленный батальон. Скорее всего его уже подрезали до штата в 31-у машину, но даже это количество на фронте не смогли обеспечить.

2. Очень слабо представлены топливозаправщики - всего две единицы. Причём, из-за засилья бензиновых автомобилей один из них (Урал) отдан под соответствующее топливо. Такая структура очень влияет на боеспособность батальона - он сильно зависит от посторонней логистики.
Недостаток штатных наливников в боевых частях укроп вынужден компенсировать централизованными подразделениями обеспечения.

3. С автомобилями вообще швах. По штату ТБ должно быть 16 грузовиков и 12 специальных единиц. Засветился же какой-то жалкий обоз.

4. Необычно было увидеть в составе батальона тягачи МТ-ЛБ. Но тут это вынужденная мера - недостаток автомобилей высокой проходимости приходится компенсировать гуслями.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments