kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

Салам, бача!




Тема Ми-24 в Афганистане какая-то неувядающая.

В связи с тем, что матрасники уже смазывают оттуда лыжи, так и не успев полностью перевооружить душманскую авиацию на технику собственного производства, то следует ожидать, что в ближайшие годы уже поставленным летательным аппаратам придёт гаплык. Ибо басмачи самостоятельно не смогут её поддерживать, а талибам она совсем не к чему.

Никак не угомонятся индуисты – в конце марта этого года нам радостно сообщили , что 4 вертолёта Ми-24 всё-таки прибудут. Однако, первый озвученный срок (апрель) уже прошёл, но поставка двух машин так и не состоялась. Пробежавшись по СМИ Белоруссии не нашёл никаких упоминаний об Оршанском авиаремонтном заводе за этот год. Пока всё в тумане дымовой завесы секретности.

Остальная информация в этой статье носит разрозненный характер – сообщу только факты, что удалось накопать.

Первое фото ещё времён 40-й армии и подписано «Разбитый Ми-24 у дороги на Кабул»:




Дата точно не известна, сколько он там валялся тоже. Одно можно сказать точно – по характерному признаку наличия «рогов» это туземный Ми-35, из партии, поставленной примерно в 1986 году. В списке потерь он отсутствует.

Для примера его собрат, сфотографированный на аэродроме Гардез осенью 1987 года:




Снимок тех же времён (безвозмездно стырен с «Одноклассников»):




Этот же борт на аэродроме Кабул в 1988 году:




Нашлась хорошая фотография Ми-35, угнанного в своё время в Пакистан. Ныне он выставлен в пограничном городе Quetta с фальшивыми красными звёздами и фейковой подписью:




Информация 30-летней давности всплывает до сих пор. Например, согласно EXIF этот файл был обработан в январе 2019 года и позже выложен в Интернет:




Подписан он «Mujahedeen leader Sayyid Ahmed Gailani clambers up to inspect a downed Soviet Mi-24 helicopter».
На самом деле эта машина из боевого состава армии Демократического Афганистана, уже частично повреждена и разукомплектована, без вооружения, попросту брошена. Возможно, всплывут и другие снимки с более правдивой легендой.

После воцарения осенью 2001 года в Кабуле душманской хунты туда вернулись уцелевшие Ми-24 (разных модификаций). Сколько их было на тот момент нигде не пишут. На более поздних снимках (после 2007 года) засветили всего шесть номерных машин (68, 89, 101, 110, 111 и 112), причём, у меня есть подозрения, что оба Ми-24П (б/н 111 и 112) это бывшие узбекские геликоптеры.

Было сообщение, что там же в 2003 году навернулся борт 67, в 2006 году – 113-й. На самом деле докопаться до правды очень трудно, тем более, когда её тщательно скрывают. На помощь приходит только случай. Вот и в архиве агентства Associated Press нашлось занятное видео, датированное 19 сентября 2003 года. На ютубе его не нашёл, так что придётся ограничиться самыми интересными кадрами:






Три «убитых» вертолёта как неопровержимое доказательство.

На ещё одном скрине – четвертый борт с совсем другими повреждениями:




Эта машина из последней партии (1989 года поставки) с устройствами выпуска ложных тепловых целей, расположенными по бокам корпуса и в обтекателях.

Таким образом, в период 2001-2003 годов было разбито (кроме уже упоминавшегося 67-го) ещё как минимум три вертолёта Ми-35!


Следующие фотоснимки были найдены на правительственном портале Австралии. Первые два датированы сентябрём 1991 года:





Фото с датой:




На них одна и та же машина с разных ракурсов. Она же сфотографирована 21.07.1992 года:




Под это дело есть такое сообщение на странице, посвящённой потерям авиации:

«31 марта 1991 года захват противником вертолета Ми-35 ВВС ДРА. Вертолет, в исправном состоянии, был захвачен моджахедами на аэродроме Хост»

Нужно отметить, что тут несколько погорячились – машина явно в нерабочем состоянии, видно разбитый фонарь кабины оператора, пулевые отверстия в фонаре командира.

Под такое дело разыскалось ослотраховское видео, правда, очень низкого качества, которое подтвердило сказанное, стоп-кадры из него:






Кроме того, удалось определить бортовой номер – 93:






У этой машины есть характерная особенность – средняя часть хвостовой балки «неродная», более светлого цвета. Долго не мог вспомнить, где видел такое. Неожиданно она нашлась на аэродроме Кабула – за фюзеляжем на земле валяется упоминавшаяся светлая часть:




Зачем духам понадобилось так далеко тянуть «убитый» геликоптер не очень понятно. Скорее всего, его использовали как донора для поддержания парка «крокодилов»:


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments