kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

На паперти с протянутой рукой




Честно говоря, к этой даме я отношусь несколько предвзято. Но что поделать – большой талант достался очень плохому человеку. Её настоящая музыкальная карьера закончилась уже очень давно, фактически последним аккордом стало исполнение песни покойной Татьяны Снежиной в далёком уже 1997 году:



Дальше были только самопиар и стрижка бабла. Мне всё это было не интересно, пока в январе 2019 года не случился скандал, неожиданно связавший Пугачиху с вертолётной авиацией.

Кости ей уже достаточно промыли на многих Интернет-площадках. Суть в том, что она беззастенчиво получила от государственной корпорации «Вертолёты России» 40 миллионов рублей на организацию собственных похо… прощального концерта.

Всё бы ничего, если бы это дело касалось частных спонсоров или дурачков, покупающих баснословно дорогие билеты на её концерты.
Но, дело в том, что в самой госкорпорации дела идут, отнюдь, не блестяще. Несмотря на миллиардные прибыли, тучи над ней сгущаются очевидным образом. В чём заслуга «эффективных манагеров», набранных по блату, по объявлениям и даже судимых за хищения (это я намекаю на Сердюкова).

Перечислю только самые вопиющие факты, последствия которых не заставят себя ждать уже в самое ближайшее время:

1. Резкое снижение портфеля заказов
Тут и без комментариев явно виден непрофессионализм верхушки, фактически всё пущено на самотёк.

2. Провал программы импортозамещения
Уже пять лет прошло, как воцарилась майданная хунта, но отказаться от услуг производителей из укропии не удалось до сих пор. Напомню, что развёртывание крупносерийного производства двигателей ТВ3-117 на запорожском ПО «Моторостроитель» в 70-е годы прошлого века заняло меньше времени.
По двигателям Д-136 к вертолётам Ми-26 вообще конь не валялся.

2. Технический застой
Реальная война в Сирии вызвала достаточно много негативных отзывов о Ми-28. Все источники утверждают, что машина просто «сырая», однако воз и ныне там. Ещё эпичнее выглядит тот факт, что пилотов к ним сначала готовят на Ми-24, а потом переучивают на 28-ку.

3. Модернизация техники
Больной вопрос – не всем и не всегда нужны самые «навороченные» и дорогие геликоптеры. Только в этом году смогли представить что-то такое из категории «дёшево и сердито».




Количество вертолётов семейства Ми-24 в мире достаточно велико, но из-за безграмотной политики их реновации под конкретных заказчиков парк имеет устойчивую тенденцию к сокращению.
Как показала практика, планер Ми-24 имеет хороший запас жизненного цикла и несколько недорогих вариантов его модернизации могли бы существенным образом повлиять на текущее состояние дел:

- модернизация бортового оборудования для работы в ночных условиях;
- замена системы управляемого вооружения с возможностью применения комплексов «Атака»/«Штурм-В»;
- замена носовой турельной установки пулемёта ЯкБ-12,7 на пушку ГШ-23-2;
- замена различного приборного оборудования на современное, включая обзорно-прицельные системы;
- мероприятия по снижению веса и усилению защиты машины;
- внедрение композитного несущего винта и «Х»-образного рулевого;

(может чего ещё позабыл).

Всё указанное возможно в разных сочетаниях в зависимости от толщины кошелька заказчика. Под это дело можно и объявить амнистию всем нормальным владельцам незаконно полученных вертолётов.

Увы, это всё лежит на поверхности, но абсолютно не интересно верхушке госкорпорации. По большому счёту, там практически нет специалистов-вертолётчиков, как нет и практиков из числа пилотов и инженерно-технических служб. Тут нужно учиться у загнивающего Запада – нередко в штате руководства фирм-производителей имеются практики (хотя бы формально).

А пока мы имеем факт, что зарабатываемые с таким трудом денежные знаки тратятся на юбилеи всяких мутных личностей. На снимке замок просительницы подаяния:




2018 год для российской ударной вертолётной авиации можно назвать просто провальным. Планировалось к закупке всего 6 единиц Ка-52 (сколько фактически получили так и не нашёл). Только в начале 2019 года было передано всего 2 единицы Ми-28УБ (учебно-боевые!!), хотя ранее было озвучено, что по плану на 2018 год должны быть поставлены модернизированные по последнему слову техники Ми-28НМ.

У семейства Ми-24 дела тоже обстоят не лучше. Сообщили, что в уже этом месяце были поставлены 4 единицы Ми-35М, на фото из Ростова-на-Дону один из них:




Фактически ими заткнули дырки в штатных расписаниях боевых частей, появившиеся после потерь техники.

За границу было поставлено всего две единицы Ми-35М – в Нигерию:




И было отремонтировано для Венгрии несколько Ми-24В/П, поставленных из СССР ещё в 80-е годы:








Продолжилось и подпольное сотрудничество с бандеровцами, несмотря на озвученные во всеуслышанье санкции. Этот свежеотремонтированный с помощью российских комплектующих Ми-24П в январе 2019 года отправился в африканскую страну Конго:




Странно, конечно. Уже давным-давно нужно было выкинуть укроп из всех миротворческих миссий ООН и самим зарабатывать на этом неплохие деньги.

Из обнадёживающих фактов стало известно, что в собираются восстановить учебную базу в Пугачёве – сызранскому училищу явно недостаточно имеющихся возможностей. Спрашивается только – зачем её несколько лет назад ликвидировали? Теперь, фактически, всё придётся делать с нуля, включая и восстановление учебной материальной части:


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments