?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Интересно, но сначала стало известно об окончании этой истории, сори за каламбур. Перипетии же сюжета остались за кадром. Но обо всём по прядку.
Отправной точкой этой эпопеи можно считать 2001 год, когда укропия поставила в африканское государство Экваториальная Гвинея два вертолёта Ми-24В:






Нужно сказать пару слов и про счастливых покупателей. По меркам чёрного континента это достаточно благополучная страна – местная хунта барыжит нефтью, которую добывают исключительно иностранные компании:




На этом практически и держится благополучие местных царьков. В тоже время, они озабочены сохранением нынешнего положения, для чего нужно обеспечивать защиту от внутренних и внешних врагов. Поэтому денежки частично тратятся на армию, в том числе на поддержание парка авиации.
В 2004 и 2005 году было закуплено ещё по паре машин Ми-24Р(ХР) и Ми-24П соответственно. Исходя из засвеченного номерного ряда (010-012-016-018-020-022), где отсутствует борт 014, вполне возможно, что вертолётов было семь единиц.

Обычно для попавших в третий мир вертолётов Ми-24 покупается билет в один конец. Но не в этот раз - в 2011 году все машины вернулись на конотопский авиаремонтный завод «Авиакон»:




Именно тогда началась самая интригующая часть эпопеи – машины стали «модернизировать»! На фотографии из цеха видно, что внутрь корпуса антенны радиоканала управления ракетой комплекса «Штурм-В» вертолёта Ми-24П установили другую аппаратуру - лазерный формирователь метки ночного прицела:




Эта же машина уже по прибытию в Африку:




Кроме того, заметно, что «поработали» и с местом установки прицела АСП-17.
Однако, доработке подверглись не все машины. Один Ми-24В ушёл без видимых изменений:




Второму отпилили «бороду»:




Они же ещё в цеху:




На известном фото Ми-24Р(ХР) видно, что на эту машину уже приклепали корпус под антенну радиоканала, которой у этой модификации «крокодила» никогда не было:




Кроме того, была заменена верхняя створка правого люка грузопассажирского отсека:




Ранее уже обращал внимание, что у трёх укропских музейных Ми-24П и Ми-24В прикручены эти створки от РХР:






Таким образом, гвинейские вертолёты прошли некий этап «модернизации» уже при выполнении капитального ремонта в Конотопе. Ми-24В/П лишили возможности использовать управляемые ракеты, но тут следует сделать ремарку.
Применение управляемого ракетного вооружения – это не просто дорого, но и достаточно сложно – для поддержания навыков нужны постоянные тренировки.
Кроме того, существуют ещё и организационные ограничения. Российская Федерация не поставляет вооружение и запасные части для вертолётов, полученных нелегитимным способом. До войны на Донбассе такую технику поддерживали через укропию, но сейчас эта лавочка закрылась. Так, что будущее у значительного количества контрабандных машин в тумане. В связи с обоюдными санкциями очень затруднительными стали каналы поставок и через Восточную Европу. Но даже им ракеты «Штурм-В» не поставляются – они входят во враждебный блок и неоднократно ловлены на нечистоплотности.
С учётом специфики африканских войн там вряд ли будут наступать механизированные соединения с множеством бронетехники. А гонять по джунглям легковооружённую пехоту достаточно пулемётно-пушечного вооружения «крокодилов». Другое дело, что их нужно было оснастить для работы ночью.
Тогда то и начался второй этап эпопеи – в феврале 2012 года вертолёты были окончательно «допилены» прямо на месте базирования:








Правда, опознать электронно-оптический блок я не смог – он совершенно не похож на аналоги, устанавливаемые в России, Израиле и Южной Африке.
В комментарии к фотографии написано лаконично:
«Правильная вебкамера (видимый диапазон, ИК, тепловизор, держит 5.45, если не в оптику) и правильная двустволка»





Comments

( 1 comment — Leave a comment )
radioplaner
Dec. 31st, 2018 08:21 am (UTC)
Любите вы Ми-24е :-)))

Спасибо за очередную статью, Вас с Новым Годом. Удачи и терпения, пусть 2019-й будет лучше уходящего 2018-го.

Пишите, интересно!
( 1 comment — Leave a comment )