?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Двуличные

Нельзя сказать, что они одни такие в мире, у них полным полно собутыльников.

Попалось на глаза видео от 13 февраля 2016 года, подписано как снятое на афгано-пакистанской границе. Всё его смотреть нет смысла, самая прелесть начинается с 2.42:



Нам на белом глазу рассказывают, что это самый настоящий трофейный вертолёт Советской Армии, даже красные звёзды намалевали:






На самом деле это несколько не так – это бывшая машина армии Демократического Афганистана, угнанная перебежчиками:




Пакистану с давнего времени очень хотелось иметь такую технику в боевом составе, на неё в своё время даже нанесли соответствующие надписи:




Но оживить так и не смогли. Ещё один экземпляр догнивает на задворках какой-то авиабазы:




Третьего «афганца» выставили в авиамузее:




Про правителей Пакистана всех времён можно сказать только одно – они все черноротые. По этому целоваться в засос с ними нельзя – подхватишь какую-нибудь заразу.

На эти грабли уже наступал Советский Союз. Тогдашние политиканы не позволяли 40-й армии преследовать духов в приграничных районах Пакистана, что являлось одной из причин такого длительного и кровавого противостояния. Ибо без баз снабжения за ленточкой душманы бы представляли из себя жалкое зрелище и их быстро бы загнали под шконку.
Тут важен пример матрасников – они, хоть формально и считают Пакистан своим «союзником» против Талибана, довольно вольготно и без оглядки действуют в приграничных районах.

В моей памяти есть эпизод похорон экипажа Ми-24 из Коростеня, погибшего в начале 80-х, хоронили тогда всем военным городком. Через пару лет обнаружилось, что родители моей одноклассницы (уже из Горловки) работают в Пакистане, помогая чего-то там строить. И это было выше моего понимания.

Сейчас же настал момент истины – в ударной вертолётной авиации армия бородатых попала в очень затруднительное положение.
Основу группировки составляют устаревшие и крайне изношенные американские «Кобры»:




Пишут про 48 единиц, однако, берут очень большие сомнения в их полной боеготовности. Общемировые тенденции говорят, что обычной практикой является исправность 25-35% техники.

Это подтверждает факт продажи им целых 3-х новых и 9-ти бэушных (из состава КМП США) единиц следующей модификации пресмыкающегося AH-1Z «Гадюка», что бы хоть как-то поддержать боеготовность армейской авиации.




Одновременно начался поиск выхода из тупика. Перманентный враг (Индия) накупила себе «Апачей», про этому данный вариант отпал. Еврокоптеры не впечатляют даже самих создателей. Со следующим шагом сбылась давняя мечта идиотов (С) – у России были куплены сразу 4 единицы Ми-35М:




Интересно, что передача уже готовой техники длилась целый год, что подтверждает природное занудство этих азиатов.

Последним деянием стал заказ в 2018 году на 30 штук вертолётов турецкого производства Т129 АТАК (в прошлой жизни они были итальянскими Аугустами). В связи с тем, что отношения Анкары и Вашингтона находятся в крутом пике, почти в штопоре, а значительная часть комплектации машин идёт от США, то судьба ударной авиации повисла на волоске.

Таким образом, пакистанцы могут вдруг захотеть себе ещё «крокодилов», ибо пиндосы открытых санкций не объявляли, но скрытые в виде дефицита запчастей или многократного роста цен на них и на сервис вполне ожидаемы.

Но России не стоит идти им на уступки и тем более лобызаться с ними – они гниды ещё те.

Кроме того, станет возможной ситуация, когда в небе полуострова Индостан в противостоянии с двух сторон могут сойтись вертолёты семейства Ми-24.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
radioplaner
Dec. 11th, 2018 10:38 am (UTC)
Спасибо, интересно!

А как Ваше отношение ко вчерашнему выступлению Басурина? О якобы плане под шумок "теракта" в Мариуполе начать утром 14-го наступление на Южном участке фронта?

Вроде как реально 4 бригады + части усиления собрали у Мариуполя.
Juraj Cheben
Dec. 14th, 2018 03:49 pm (UTC)
Two crash landed helos are actually soviet ones. Mi-24V in foreground is missing its RWR under front cockpit, thus it is not an export helo. The machine in the back is cannon armed Mi-24P not operated by Afghans at that time. So those are two Soviet machines. First ended in China where it was put on display after evaulation.

Edited at 2018-12-14 03:56 pm (UTC)
kloch4
Dec. 14th, 2018 09:20 pm (UTC)
1. RWR был не у всех машин. В первой статье есть два фото без него.





Техника в ДРА могла поставляться и из наличия в частях или на заводах.

2. Фото с двумя вертолётами довольно странное - почему на них нет подвесных блоков НАР? Наши без них не летали. И почему нет других фотографий данного события? И куда потом делся Ми-24П?
Все вопросы без ответа.

Могу высказать предположение, что это индийские машины, причём вторая - Ми-25У.

3. Про музейный вертолёт Ми-24В в Китае пишут, что он бывший пограничный из Казахстана.
Juraj Cheben
Dec. 15th, 2018 11:22 am (UTC)
On the first photo from your reply, RWR is present under front cockpit, the second shows export Mi-24D- Mi-25 which lacks RWR except 24D+ version not operated there. The GSh-30 is still visible on second one from the mystery photo. I would not agree with indian version: all of their Mi-35 were from later batch with SPO-15 behind cokcpit, and photo gun camera next to ASP-17, not in the wing, while it is not Mi-25 either. Two border guard helos landed in Pakistan on 3th october 1987 due navigational error. Maybe photo shows them. According to skywar they were returned.
kloch4
Dec. 15th, 2018 06:43 pm (UTC)
Спасибо за комментарий. Будем дальше искать пропавшие вертолёты.
Во всяком случае все четыре бывшие афганские в Пакистане нашлись.
( 5 comments — Leave a comment )