?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry




Чаще всего в этом журнале многие вопросы рассматривались по отдельности, но на этот раз они оказались связаны между собой толстыми нитями, почти канатами, вместе образовав трудноразвязываемый узел.

Начнём, как всегда, от истока проблемы, что спрятался в самом центре Азии – в Афганистане. Именно оттуда в декабре 2017 года пришло известие, что воздушных силах душманской армии осталось всего семь вертолётов Ми-24, и все неисправные.




Я уже однажды пытался оценить наличие там «крокодилов», по подсчётам получилось:

11 единиц – наследие ДРА (засветились 6 номерных, три разбилось в 2003 и 2006 годах, два бортовых номера упоминаются, но без конкретики);
6 единиц – бывших чехословацких;
4 единицы – бывшие индусы.

По последним вообще интересная картина – три из них были поставлены в декабре 2015 года, ещё один прибыл через год, но, как сказано выше, к декабрю 2017 года ни одного из них уже не было в исправном состоянии.

Афганская авиация, по факту – чемпион мира и Олимпийских игр по скоростному ушатыванию материальной части.

Почесав репу, хиндустанцы снова решили помочь. И опять подтвердился один из тезисов – многие владельцы Ми-24 стали их попридерживать.

Если вернуться в недавнее прошлое, то Индия получила из СССР не так уж много ударных вертолётов:
- 12 единиц Ми-25 (экспортный вариант Ми-24Д) в 1983-1984 годах;
- 4 единицы Ми-25У (экспортный вариант учебно-тренировочного Ми-24ДУ) – в 1989 году;
- 22 единицы Ми-35 (экспортный вариант Ми-24В) также в 1989 году.

С учётом потерь и лётных происшествий (в 1985 году два трофейных борта достались Пакистану, по одному разбилось в 1991, 1994 и 2015 годах) боевой состав несколько уменьшился. Была, правда, ещё одна небоевая «потеря» - один Ми-25У через укропию был подпольно продан в Африку.

Свои же Ми-25/35 (5 первых и 20 вторых) Индия несколько модифицировала, повесив на них израильский шарик оптико-электронного обзорного блока:






Понятно, что запасы классических Ми-25 уже закончились, отдавать же на растерзание дикарям модернизированные «крокодилы» жаба задушила.

Поэтому было озвучено, что для Афганистана четыре борта будут куплены на вторичном рынке и отремонтированы за счёт дарителя.
Перейдя к методу дедукции по Шерлоку Холмсу постараемся определить достойные внимания варианты по данному вопросу.
Ввиду авантюрности мероприятия из числа претендентов сразу исключаются Российская Федерация и её добропорядочные партнёры.

1. Африку отбрасываем – там нечего ловить.
2. Укропия уже выполняла заказ на ремонт индийских вертолётов:




Ввиду того, что из-за санкций она фактически исключена из этого серого бизнеса, данный вариант отпадает. Хотя у нациков ещё осталось 60-70 «пациентов».
3. Узбекистан. «Убитая» техника ещё имеется, но, виду недоговороспособности тамошней хунты с ними решительно не имеют дел.
4. Казахстан. Эти решили сами подремонтировать свои нелетающие вертолёты.
5. Болгария. Чинят понемногу, но находятся под санкциями из-за дурного характера.
5. Чехия. Уже продали все «излишки».
6. Хорватия. С контрафактом связываться себе дороже.
7. Македония. Эти придерживают коней из-за соседства с Албанией.
8. Словакия. Ввиду более-менее отношений с Россией ей позволили распродать оставшиеся «крокодилы». Некоторые уже уплыли в Сенегал.
9. Польша. Ляхи трясутся над своим добром.

Таким образом, единственным кандидатом осталась Республика Беларусь. Благо там имеется матчасть и целых два специализированных авиаремонтных завода. Всё это дело и было озвучено в марте 2018 года. Правда, с тех пор никаких новостей с вертолёторемонтного фронта нет совсем. Ведь весь расчёт и строился на доверительных отношениях с общим союзником – Российской Федерацией. Однако дело оказалось загнано в глухой угол:

- Искомые борты (хоть и принадлежат армии РБ) находятся на Оршанском авиазаводе. Который в своё время они с помпой продали фактическому владельцу ОАО «Мотор Сич» малоуважаемому пану Богуслаеву.
- Не будь дураком, он их разобрал, снял старую краску, продефектовал и в таком виде оставил в пустующем цеху. Очевидно, расчёт был на то, что ему, в любом случае, за уже проделанную работу заплатят деньги.




- Оршанский завод, вместе со всей укропией, попал под российские санкции. Таким образом, приобрести запчасти и завершить ремонт машин оказалось невозможно. Техника фактически «зависла».
Это привело к тому, что даже для белорусских воздушных сил вынуждено пришлось ремонтировать неударные модификации Ми-245Р(ХР) и Ми-24К.




Прошедшим летом ПапаКоли не выдержал подобной наглости и отжал у укропов завод, в том числе, что бы закончить эпопею со злосчастными Ми-24. Не знаю точно, согласились или нет подождать индусы, но, как мне кажется, одним из главных факторов, приведших к реприватизации завода, стала техническая и организационная импотенция фирмы Богуслаева. Белорусы, испытывающие серьёзные проблемы в экономике, вынуждены искать любую возможность заработать копейку, а тут укропское ничтожество сидит на вертролётах, как собака на сене.

Резюмируя сказанное, нужно особо подчеркнуть, что нельзя иметь никаких дел с протоукрами. Иуда Богуслаев, мало того, что практически поставил производственное объединение «Моторостроитель» на колени, ещё и накрепко закрутил и межгосударственный узел.

Будем надеяться, что для всех заинтересованных сторон ситуация разрешится нужным образом – индусы выполнят обещание, душманы получат игрушки на убой, бялорусам капнет копейка, россияне получат свою долю за запчасти.

Приведу несколько кадров из видеоролика, снятого в начале ноября 2018 года в Болбасово:








В отличие от предыдущих съёмок пару машин уже начали собирать:








Так же нам сообщили, что на 2019 год производственная программа завода уже свёрстана.

Хитромудрым индусам стоило получить этот урок. Езда на кривой кобыле в целях липовой «экономии» дала вполне ожидаемый результат – воз и ныне там. Всего то стоило обратиться к России и вопрос бы решился без проблем - как совсем недавно сделала Венгрия.

Ожидаемо, что в скором времени их ожидает ещё более захватывающий аттракцион, когда придёт время ремонтировать американскую технику:




И тут, надев ковбойские очочки, выдать себя за своих не удастся – доить их будут по полной программе.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
dartii
Nov. 8th, 2018 03:15 am (UTC)
америкосы технику в афган отправляют в один конец , зачем ее ремонтировать , проще новую поставить в обмен на кокс и сампифиры .. или чего там производят горцы афгана ..
radioplaner
Nov. 8th, 2018 10:58 am (UTC)
А завод по фото мне нравится. Чистый, опрятный. Это говорит о многом. Да, видимо были трудности, но преодолели и завод опять будет работать. Это не может не радовать.

Ну и "Крокодил" все-таки замечательный вертолет. Столько лет на службе и будет служить еще долго.
( 2 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel