?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не вписавшийся




Уже не однократно отмечал, что Советскую Армию к концу 80-х готовились серьёзно перевооружить. Заодно отказавшись от практики переделки устаревшей техники во что-то другое. Если в 60-70 годы это ещё можно было объяснить слабостью военной промышленности и необходимостью куда-то пристроить десятки тысяч устаревших бронекоробочек, то к началу 80-х это создало множество проблем – в армии эксплуатировалось несколько поколений колёсной и гусеничной техники, в значительной части безнадёжно устаревших конструкций. Например, для изготовления различных специальных бронемашин (1В18 «Клён», Р145 «Чайка», ППУА Р-975, ПУ-12 и прочие) использовались снятые с вооружения шасси от БТР-60ПБ (хотя даже до начала 90-х годов сами эти бронетраспортёры в товарных количествах ещё оставались в армии)

Принципиальным моментом всё-таки стало стремление перевести всю военную технику на современную основу и отказ от архаизмов. С этой целью было разработано унифицированное шасси К1Ш1 (УНШ-1 и УНШ-2) на базе самого современного на то время бронетраспортёра БТР-80. Триада имеющих единую силовую установку боевых машин (БТР-80/К1Ш1, «Урал»-4320 и КАМАЗ-4310) и должны были основой колёсной техники всей армии. Увы, с распадом СССР этим планам уже было не суждено осуществиться.

Сами же специальные бронеавтомобили на шасси К1Ш1 в небольших количествах успели попасть в армию, первое боевое крещение они получили уже в войне на Донбассе.

На авторском фото – К1Ш1 армии Донецкой Народной Республики:




Недогосударству укропия, на удивление, таких машин досталось совсем не много. По сравнению с тысячами единиц другой бронетехники, эти исчисляются даже не сотнями, а десятками - сказались горбачёвская «перестройка». В современной российской армии уже достаточно массово стоят на вооружении в качестве всевозможных специальных машин:






И санитарно-эвакуационных:




В не доброй памяти 90-е годы некоторые экземпляры попали в частные руки:






Что очень печально, ибо техника очень нужная в армии.






В процессе изготовления на Арзамасском заводе:




Армия бандеростана, несмотря на огромные сокращения до войны, оказалась в страной ситуации – в специальных частях связи и командных пунктах войсковых частей К1Ш1 оказалось не так уж и много – буквально единичные экземпляры.
В то же время, две машины были выпотрошены, их вооружили пулемётными башнями и отправили служить в милицию:








Фото военного времени из Запорожья – перекрашенный:




До войны укроп слепил две командно-штабные машины на базе БТР-70, ещё четыре были изготовлены в 2016 году. Последние принимали участие в параде на Крещатике в 2018 году:




В отжатом Крымском полуострове на вооружении 36-й бригады береговой обороны имелось несколько экземпляров К1Ш1:












Точно указать количество трудно – фотографии разных лет, технику могли перекрасить или она могла сменить бортовой номер






Под вопросом только этот броневик – вот он на крымском параде в 2013 году:




Весной 2014 года его засекли на николаевском бронетанкоремонтном заводе:




Чуть позже он оказался в 24-й механизированной бригаде:




В профильном каталоге портала LostArmour собрана почти вся наличная матчасть, остаётся только сделать некоторые уточнения.

Например, эта машина сначала побывала в Ираке:




Потом где-то стояла всеми забытая, только с началом войны на Донбассе нацики решили её оживить для восполнения потерь:




После ремонта передана в 79-ю аэрокроватную бригаду:




Снова перекрашенная и уже вооружённая крупнокалиберным пулемётом ДШКМ на самодельной турели:




Все остальные машины достаточно бережно хранились в частях, однако большинство из них засветилось уже на войне.

1. Ещё две «Кушетки» из 24-й бригады:




Эта ранее успела побывать в оккупационной миссии в Косово:






2. До войны один экземпляр состоял на вооружении 128-й горнокопытной бригады:




С ним случилась неприятность – он попал в трофеи ополчения в Дебальцевском котле:




3. Машины оперативного командования «Запад» (разбираться, из каких именно они частей нет ни желания, ни возможности, да простят меня читатели).

На этом б/н 100 драпал из Иловайского окружения начальник связи 51-й механизированной бригады (правда, неудачно – сам попал в плен, а бронемашина – в трофеи):




Предположительно номера 55-го полка связи – 103, 104 и 106:








Имеются и две неучтенные машины – фото с видимыми номера пока найти не удалось:








4. В черниговском 30-м полку связи оперативного командования «Север» имеется единственная машина с б/н 110:




Сейчас её перекрасили в модный «квадратиковый» камуфляж:




5. В 121-м полку связи оперативного командования «Восток» нашлось три «Кушетки»:




Вторая сгорела при драпе из Иловайска:




Б/н 011:




6. Чья техника мне неизвестно, но активно принимала участия в боевых действиях:








Фото сделано во время взрывов артиллерийских складов в городе Балаклея Харьковской области:




7. Единственная «Кушетка» из полтавского учебного центра войск связи:




8. При всём том, что будущая хунта возлагала большие надежды именно на аэрокроватные войска, как на самых преданных лакеев, более-менее укомплектованной матчастью оказалась только 95-я житомирская бригада. Там нашлось сразу четыре К1Ш1:










Им же принадлежит мировой рекорд по наварке решёток на бронеавтомобили:




9. Одна машина имелась в 101-й бригаде охраны генштаба:




10. Этот броневик из гостомельской бригады связи (центрального подчинения):




Есть подозрения, что будущий трофей ополчения Донбасса тоже принадлежал им:




11. Данный бронеавтомобиль имеет оригинальную раскраску и не имеет никаких опознавательных знаков:




По некоторым данным он из боевого состава единственного в еврорейхе полка РЭБ, что до войны базировался в Дарнице.


Подводя итог, нужно отметить, что современных бронемашин связи в укровермахте кот наплакал, да ещё были боевые и небоевые потери. Для достаточно многочисленного двухсоттысячного войска это вообще не камильфо. Если механизированные и танковые батальоны эксплуатируют гусеничную технику (БМП-1КШ), то несколько десятков пехотных и мотопехотных батальонов лишены современной бронированной связи совсем. И вынуждены довольствоваться безнадёжно устаревшими «Чайками», переоборудованными «Саксонами» и «Хамви». А по большей части, старым советским наследием – будками на шасси ГАЗ-66 и ЗИЛ-131.


Comments

( 17 comments — Leave a comment )
(no subject) - stetson_hat - Oct. 2nd, 2018 05:41 am (UTC) - Expand
3355555tt
Oct. 2nd, 2018 05:57 am (UTC)
Да, были илловайские деньки!
С представителями гостомельской бригады связи и черниговского полка вместе был в Чернобыле в 1986 году.
radioplaner
Oct. 2nd, 2018 06:18 am (UTC)
Спасибо за очередной обзор! Жду Ваших статей, всегда интересно.
benderbees
Oct. 2nd, 2018 07:22 am (UTC)
русня должна быть уничтожена
radioplaner
Oct. 2nd, 2018 10:06 am (UTC)
Ну так вперед, воен :-) А то в интернетах все круты до невозможности, а как Армию России увидят - так ссутся, срутся и в плен.
(no subject) - atlantis555 - Oct. 2nd, 2018 10:32 am (UTC) - Expand
honvedonya
Oct. 14th, 2018 06:58 pm (UTC)
Ты уже выкопал себе схрон, украинец?
Павел Луста
Oct. 2nd, 2018 03:21 pm (UTC)
КШМ
Проясню пару моментов:

1. Машины ПУ-12 никогда не изготавливались на базе "снятых с вооружения БТР-60ПБ". Они изготавливались на новых шасси 49-07 производства Курганского завода колесных тягачей. Производство осуществлялось до 1989 года включительно.

2. КШМ "Кушетка" не "доставалась Украине" - она там производилась! На Запорожском радиозаводе. Остальные заводы с них срисовывали потом многие технические решения.
Успели выпустить 25-30 шт.

Edited at 2018-10-02 03:22 pm (UTC)
radioplaner
Oct. 2nd, 2018 05:49 pm (UTC)
Re: КШМ
Спасибо за интересный комментарий, не так часто это бывает!

По ПУ-12. Т.е. шасси были аналогичны БТР-60ПБ, но переделки не было, ПУ-12 делались на новых, так?

А кто еще производил "Кушетки"? Если их там 3 десятка сделали, то кто делает их сейчас для РФ?
kloch4
Oct. 2nd, 2018 05:57 pm (UTC)
Re: КШМ
1. На фото ПУ-12М отчётливо виден остаток погона башни -



И варить корпуса восьмиколёсных броневиков - это исключительно Арзамас

2. В Запорожье просто устанавливали аппаратуру в бронекоробки, приходившие из России. Это, кстати, объясняет, почему у запорожских ментов оказалось сразу два таких БТР - это фактически невостребованные заготовки под "Кушетки"

3. По моим подсчётам у укропа как раз около 30 машин. В остальную часть Советской Армии они не попали?
Павел Луста
Oct. 3rd, 2018 05:25 pm (UTC)
Re: КШМ
Там нет погона никакой башни - там есть унифицированный с БТР-60 верхний лист с отверстием на который наваривается штампованная заглушка, сверху которой ставился АБ-1.
Не надо мне показывать картинки из интернета, я эту машину знаю не по фантикам.

"И варить корпуса восьмиколёсных броневиков - это исключительно Арзамас"
Арзамас собирает готовое шасси, корпуса ему варит Выксенский завод корпусов. Это вам для сведения. В СССР корпуса для БТР делались и на других заводах. Завтра посмотрю кто делал корпуса для 49-07.

По поводу "простой установки аппаратуры в бронекоробки" - то так работает весь ВПК. На Ярославском шинном заводе наверное говорят что на их шины просто приделывают бронекорпус и всё.

Современную Кушетку Р-149БМР делает Тамбов.
Андрей Попов
Oct. 5th, 2018 01:36 pm (UTC)
Шилка
Вот попалось видео, может не смотрели, просмотров мало.
https://youtu.be/2tw0ZXBYlxs
БТР-70М — азербайджанская модификация, совместная разработка Бакинского приборостроительного завода, Николаевского ремонтно-механического завода и Южно-Африканской компании EWT. Установлен боевой модуль «Шимшек», оснащённый 23-мм автоматической пушкой ЗУ-23 или 30-мм 2А42. Усилено противоминное и противоосколочное бронирование.
Не туда ли тоже раздербанили "Шилки". Пушка в кожухе.
русин александр
Oct. 3rd, 2018 04:41 pm (UTC)
По кушетке.
Единствкнный происводитель шасси это АМЗ.
Коробку делают в выксе на заводе корпусов. Собирают скш в арзамасе. В союзные времена далее на иску для установки оборудования. Сейчас кушетку выпускает тамбовский "октябрь".
posoh971
Oct. 4th, 2018 06:50 pm (UTC)
А Пенза для неё ничего не делает?
русин александр
Oct. 5th, 2018 01:15 pm (UTC)
Без понятия. Тамбов финальный интегратор. А уж откуда ПКИ - не знаю. Там поставщиков пол страны
Андрей Попов
Oct. 5th, 2018 01:54 pm (UTC)
Контур
Образуется НПО " Контур". В его состав войдут Тамбовские " Октябрь", "Ревтруд" и НИИ " Эфир"
Павел Луста
Oct. 4th, 2018 04:23 pm (UTC)
Корпуса и шасси для 9С482(М) изготавливал КЗКТ (Курганский завод колесных тягачей). Шифр УТ в заводском номере.
( 17 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel