?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Создание узкоспециализированной боевой техники (фактически под одну задачу) иногда приводит к странным результатам. Вот и появление модификации ударного вертолёта Ми-24К, предназначенного «для визуального наблюдения за полем боя, расположением войск противника, корректирования ракетной и артиллерийской стрельбы, а также перспективного фотографирования местности», и создало в вертолётной авиации Советской Армии такой прецедент.

Конечно, он мог использоваться как ударный, применяя блоки неуправляемых ракет, встроенный 12,7 мм скорострельный пулемёт и подвесные пушечные гондолы. Но, управляемое ракетное вооружение ему, увы, было уже недоступно.

На мой взгляд, было бы оптимальным размещение специальной аппаратуры в подвесных контейнерах и в качестве сменного модуля в пассажирском отсеке обычных Ми-24Д/В/П.
Те же, кому нужна была информация от Ми-24К, отношения к вертолётам не имели, а эти машины оказались приписаны к полкам и эскадрильям армейской авиации. Где стали фактически обузой – боевую подготовку строевых экипажей на них можно было выполнять в очень ограниченном объёме. Задействованы они в мирное время были не сильно, что порождало разрыв в часах налёта по сравнению с ударными бортами. Это хорошо видно по табличке, что приводил по ремфонду казахстанских Ми-24, которые прибыли из ГСВГ:




Так или иначе, со времени окончания холодной войны и распада СССР вертолёты Ми-24К остались совершенно не у дел – ныне их задачи выполняются с привлечением совсем других средств. А машины, мало выработавшие ресурсные показатели, у новых хозяев фактически «зависли». Благо, что их наклепали не очень много (пишут про 92 единицы), попробую пролить свет на их судьбу.

1. Начну, пожалуй, с ненавистной всему прогрессивному человечеству укропии.
По последним данным от Советского Союза ей досталось значительное число Ми-24 – 307 единиц. По моим подсчётам среди них было не менее 29 штук Ми-24К. На фото сразу три таких машины на аэродроме Чернобаевка в Херсонской области:






Официально продано было всего 4 единицы, остальные просто сгнили по задворкам аэродромов.

2. В Казахстан из бывшей ГДР пригнали 7 единиц Ми-24К. Фото оттуда пока единственное:




Есть большие подозрения, что этот вертолёт, находящийся в частных руках на североамериканском аэродроме El Mirage Field Adelanto имеет казахстанское происхождение:




Об этом говорит старый номер «52», написанный на носу:




3. Белоруссии тоже досталось некоторое количество корректировщиков (пишут про 9 единиц). В настоящее время два из них находятся в боевом составе:






Ещё несколько машин зависло на Оршанском авиаремонтном заводе, который сейчас проходит санацию после хозяйничанья там укропского жлоба Богуслаева:






4. Республика Армения постепенно стала обладательницей нескольких таких изделий, все в боевом составе:










Тут нужно признать, что это как следствие бедности лишённой ресурсов и промышленности страны. Невостребованные вертолёты скупались за бесценок и пополняли стоянки аэродрома Эребуни:






В армии Арцаха его тоже засветили:




Происхождение их в тумане, однако, в наличии минимум 7 единиц. От СССР им достался всего один такой вертолёт.


5. Подозрительный

Есть обоснованные сомнения, что разбившийся в самом начале 2017 года в Демократической Республике Конго в предыдущей жизни был Ми-24К:






6. Российская федерация.

На её долю должно было остаться (92 – 29 – 9 – 7 – 1) примерно 46 единиц Ми-24К. Однако ни одной машины в боевом составе в настоящее время нет – невостребованность и время оказались беспощадными. Злую шутку с ним сыграла (как и с радиохимическим разведчиком Ми-24Р), техническая нецелесообразность модернизации.

В отличие от боевых модификаций, коих очень много попало в экспозиции и музей, Ми-24К в этой ипостаси выступил слабо – всего два экземпляра.

На первом фото статьи этот экземпляр, установленный в 2015 году мордовском городе Ардатове (с вооружением у него всё в порядке, даже тубусы ПТУР «Штурм-В» повесили):




Второй хранится в Барнауле:




Есть, правда, ещё отпиленная кабина в частном авиационном музее в Перми:




Летающих машин две и обе принадлежат московскому вертолётному заводу:




Второй был серьёзно переделан в скоростного рекордсмена:




Один борт имелся на стоянке кировского авиационно-технического училища:




После его расформирования инициативная группа авиаторов пыталась организовать установку памятника Ми-24, но всё как об стенку горох. Власть новорусских нуворишей и слышать об этом не хотела – слишком была занята дележом собственности и земель училища. Сообщалось, что авиатехника оттуда была утилизирована.


Все остальные машины сфотографированы во всевозможных отстойниках как уже фактически списанные.

344-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в городе Торжок Тверской области:




810-й читинский авиаремонтный завод, 2012 год:




Аэродром Прибылово в Ленинградской области:




Фотографии разных лет с аэродрома Пушкин, что тоже в Ленинградской области:






Место не указано, но сразу пять Ми-24К, подписано как «6 марта 2012»:




Отстойник при 419-м авиаремонтном заводе в посёлке Горелово Ленинградской области. Этот борт в советском камуфляже «трилистник» с двух ракурсов:






Ещё один вертолёт в патриотической раскраске:




Из ГДР на аэродром в Вязьме вернулось несколько Ми-24К:








Одного из них перекрестили:






А это они уже в Горелово:




В марте 2017 года одна из машин была ещё там:




Неожиданно, но в 2014 году один борт проходил капитальный ремонт на новосибирском авиаремонтном заводе:




Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Владимир Будкин
Aug. 12th, 2018 10:08 pm (UTC)
Машина - прямое следствие отсутствия в ВВС СССР интереса к вертолетам легкого и сверхлегкого классов, вроде OH-58 или Gazelle.
( 1 comment — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel