?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добавим ложку дёгтя



Я, конечно, дилетант в радиолокации. Но, как единожды разворачивавший П-18 из походного положения в боевое, позволю высказать некоторые мысли по данной теме, изложенной в статье уважаемой Дианы Михайловой.

1. П-18 - вместе с 1Л22 - это три автомобиля. Тягают же они прицепы с электростанциями.

2. Конечно, эта РЛС давным давно устарела и требовала модернизации под современную элементную базу и компьютеризации.

3. Укропы ввели аппаратную кабину в прицеп, что снизило автономность станции - у П-18 это отдельная будка на автошасси. Достаточно спорное решение - лучше иметь два автомобиля, которые могут тягать друг друга, благо вес "кунгов" не очень большой. Проходимость "Уралов" заметно лучше, чем у "КрАЗа".

Правда, есть фото двухавтомобильного варианта, но про него молчат:




Честно говоря, «КрАЗ» для аппаратной кабины сверхизбыточен.


4. Кузов "КрАЗа" большой, в него воткнули современные компактные электрогенераторы. Это плюс. Минусом является то, что при отказе или боевом поражении АМУ прицеп остаётся без электропитания (и связи), и без тяги. Его эвакуация становится проблемой.




5. У оригинальной П-18 был выносной пульт управления, пусть не заливают. Назывался он ИКО (индикатор кругового обзора) «Пикет». Странно, но с его фото в Интернете напряг:




6. Этот пульт был проводной, даже, скажем, многопроводной. Для передачи картинки и сигналов по эфиру использовалась отдельная радиорелейная система (стойка) со своими антеннами. Не очень удобное решение (требовалось её куда-то воткнуть), у нынешней реинкарнации этот вопрос остался за кадром.

7. Странно звучит фраза «АМУ компактно размещается в середине фургона на шасси автомобиля КрАЗ. При прибытии на боевые позиции автомобиль устанавливается на трех опорах, разгружая подвеску, и горизонтируется.» Даже на картинке видно, что домкратов 4 штуки.
Тут ещё одна засада – они так и остались с ручным приводом. У П-18 достаточно физически тяжело и долго её выставлять. А тут гораздо более тяжёлый автомобиль и снова вручную. На гидравлику они зажлобились, так, что серьёзно сократить время на развёртывание/сворачивание АМУ не удалось.
Про механизацию подъёма мачты тоже ни слова – похоже, что там всё без вмешательства.




8. Плюсом можно назвать режим тренажёра. В принципе, электроника сделала за 50 лет гигантский шаг вперёд. А антенны и мачты остались прежними.

Не знаю, кто и как принимал её на вооружение, но реализация «в железе» достаточно спорная.

Для примера, бялорусы:




Фотоматериалов по средствам ПВО укропа в войне на Донбассе у меня совсем мало, но ни одной новой станции из заявленных 40-ка единиц в кадр так и не попало. Нацики притянули всё старьё:





















Comments

( 1 comment — Leave a comment )
русин александр
Aug. 3rd, 2018 02:16 pm (UTC)
ИКО (индикатор кругового обзора) «Пикет» у меня есть, правда в сильно разграбленном состоянии
( 1 comment — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel