?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не взлетевшие




Эта статья по первоначальному замыслу должна была быть кратко-обзорной, но, чем больше углублялся в дебри вопроса, тем сильнее она разрасталась. Речь снова пойдёт о попытках осовременить ещё советскую бронированную разведывательно-дозорную машину.






Моя наивная доверчивость к педивикии уже давно прошла – слишком много там непроверенной информации и откровенной лжи. Вот и написанная два года назад статья оказалась не совсем полной – таких переделок оказалось несколько более.

Вот они на житомирском бронетанкоремонтном заводе:




А это его николаевский коллега:




Тематический каталог портала http://lostarmour.info ещё далёк от совершенства и пополняется не быстро. Но общее число идентифицированных БРДМ-2 всё одно значительное – почти четыре сотни. Интересная деталь (с учётом всяких безымянных можно сказать, что их под полтыщи) - лёгких бронемашин по моделям в укрорейхе примерно одинаково число – МТ-ЛБ, БТР-70, БТР-80 и БРДМ-2.

Но переделок в «ЛД» оказалось не так уж и много. Казалось бы, несложная процедура – демонтировал лёгкую пневматику, вварил люки - и вуаля, можно записывать в "перемоги" очередной «модернизированный» броневик.




В боевых и тыловых частях они частенько появляются уже перекрашенными, так, что отследить судьбу невозможно:






363-й батальон охраны оперативного командования «Юг» - один из самых крупных держателей:














Техника, попавшая в 2014-2015 годах в территориальные батальоны, так остаётся в первозданном виде:




Резонно возник вопрос – что не так в этом деле?

Уже и не удивился, когда всё оказалось в банальном перепиле. Снова укроп пошёл по пути наименьшего сопротивления – там отрезал, тут пришил. И в этот раз жертвой вивисекторов с автогеном стал несчастный БТР-60 (и его модификации Р-145 «Чайка» и 1В18 «Клён»).
Именно у них были изъяты верхние люки, которые стали бортовыми:






Правда, на один обновлённый «бардак» пришлось пилить сразу два «осьминога», но кому это интересно?

На фото выставленного в 2017 году на Крещатике (!) броневика видно, что бортовой люк врезан крайне небрежно:




Для примера можно привести польский вариант переделки БРДМ-2:




Эти сделали оригинальное и «правильное» штампованное изделие с двумя внутренними ручками (для герметизации корпуса, машина то плавающая):




А это варианты от Российской Федерации:






Уже не раз отмечал, что штамповать бронелисты бандеровцы не умеют совсем. А купить у клятых ляхов или у москалей комплекты под приварку не позволяет гордость.

Наследственная от БТР одна ручка вызывает недоумение – если на предке люк был горизонтальный в крыше бронекорпуса, то её вполне было достаточно – уплотнялось всё весом самой дверки. Для бокового вертикального люка такое решение недопустимо – дублирование запорных органов необходимо для плотного прижатия люка и для гарантии, что тряска при движении машины не вызовет разблокировки единственного замка.




Первоначальное появление в войсках бывших «косоваров» не было особо массовым. Других же таких машин в 2014-2015 годах в действующей армии не было замечено - произошёл массовый наплыв снятых с хранения и наспех восстановленных машин. Очевидно, что хунта рассчитывала восстановить какое-то количество БТР-60ПБ для сильно разросшейся армии. Но не сложилось - смогли вернуть в строй совсем не много – примерно 4 десятка:

В 137-м батальоне приморской пехоты:






В 9-м территориальном батальоне «Винница» 59-й мотопехотной бригады:

(С 1:35)






В 134-м и 394-м батальонах охраны оперативных командований «Север» и «Запад» соответственно.










Кое-где есть ещё буквально поштучно:








Развёртывание новых артиллерийских бригад и бригадных артгрупп механизированных частей потребовало восстановления дополнительного числа «Клёнов»:




Последний раз отремонтированные БТР-60 засветились в марте 2016 года в ремонтном батальоне в Золочеве:






Так, что всё закончилось, толком и не начавшись. Дефицит бронетехники для пехотных подразделений снова заставил стряхнуть пыль со старой технологической карты. Летом 2017 года выкатили из ворот николаевского бронетанкоремонтного завода:




Из-за хитрой нарезки видеоряда трудно сосчитать машины, но подозреваю, что они позднее попали на аэродром «Озёрное»:




Ещё на заводе:












До этого укроп усердствовал только в экспортных поставках. Продажа в 2016 году в Объединённые Арабские Эмираты сразу 108 единиц БРДМ-2 прошло тихо, без помпы. Ибо они ушли в первозданном виде:




Эксклюзивное фото – транспортировка экспортных машин в феврале 2016 года, город Вознесенск Николаевской области:




Картина тут довольно запутанная в разрезе матчасти. Были сообщения, что капитально ремонтировали на николаевском заводе ещё в конце 2015 года -12 штук укропу и 35 на продажу:




А недавний скандал с фирмой «Техимпекс» пролил свет на то, что для исполнения этой же поставки 59 единиц БРДМ-2 были закуплены в Польше как «запчасти», но отправили заказчику только 51 броневик. История крайне запутанная и тёмная. Во всяком случае, два года серьёзных заводских поставок «модернизированных» БРДМ-2 в укровермахт замечено не было. Конечно, заводские ремонты машин в небольших объёмах (несколько десятков единиц в год) выполнялись, но не более того:




На фотографиях 2015 и 2016 годов попадались отремонтированные БРДМ-2, но без переделок:






Правда, в Херсоне летом 2016 года продемонстрировали попиленного:




Этот в светлых тонах попался в кадр пару раз, но всё издали:






Синий знак «V» - вроде бы опознавательный знак 25-го территориального батальона 54-й механизированной бригады:




А эти две машины из 56-й мотопехотной бригады летом 2017 года, впереди бывший «косовар»:




Для создания дымовой завесы над тёмными делами использовались всякие выставки и презентации.

На фото от 2013 года образец николаевского завода, который много лет демонстрировался там-сям:




В 2014 году «Укрообронпром» испытывал какой-то странный кабриолет:






В 2016 году показал клетчатого и люкастого:




На заднем плане виднеется броневик от винницкого авторемонтного завода – без изысков, только оригинальный камуфляж:




В 2017 запилили что-то новомодное – с бронёй на болтах и оригинальными люками на гидропоршнях:




Обкусывающие всё более тощий бюджетный пирог фирмы тоже не сидят без дела. Например, тот же «Техимпекс» в 2015 году на выставку вооружений выкатил аппарат с бортовыми люками:




Но в 2017 году опять вернулись к «классике»:




В довоенное время всё было гораздо скромнее, но приметный люк был сверху:




Переплюнул же всех батальон «навоз», создав из скромного БРДМ-2 что-то:




Но вварив в свой концепт-кар бойницу под стрелковое вооружение от БТР-70:




Вне общего зачёта выступает броневик нацигвардии – 6 декабря 2017 года его засветили в городе Сумы:




До этого момента в их парке перепиленные БРДМ-2 мне не встречались.


Подводя итог обзора, нужно отметить:

1. Подтверждается тезис о том, что, испытывая серьёзную недостачу в БМП и БТР, у укропа образовался избыток классических БРДМ-2, которым не нашлось места на этой войне. Во всяком случае, в таком количестве.

Этот, например, приговорили в Николаеве, в 145-м ремонтно-восстановительном полку:






2. Резервы ремонтопригодных БТР-60 вычерпаны, оставшиеся корпуса опять стали пилить болгарками.

3. В ход пошли эрзац-БТР для отделения из 7-ми бойцов – больше в перепиленный БРДМ-2 просто не влезает:






4. Никакого инженерного прорыва в плане модернизации БРДМ-2 укроп не совершил. Дело ограничилось, в некоторых случаях, заменой двигателя и всё тем же приляпыванием люков, отпиленных от БТР-60. Множество «паркетников», разработанных всякими полукустарными фирмами и поставленных в укровермахт небольшими партиями никаких особых преимуществ перед 50-ти летним ветераном не имеют, акромя дверей и рамп. В части проходимости, габаритных размеров, умения плавать и огневой мощи БРДМ-2 вообще вне конкуренции.




5. Наряду с танками Т-72 и САУ 2С1 «Гвоздика» бронеавтомобили БРДМ-2 остаются очень маленьким ручейком техники, что пополняет армию хунты. Они конструктивно достаточно близки к обычным «ГАЗовским» автомобилям, к ним ещё возможно свободное приобретение узлов, запчастей и ремкомплектов. Машина имеет высокую ремонтопригодность – восстанавливают даже откровенный хлам:




Так что при затягивании вялотекущей войны на Донбассе есть шанс увидеть единственную армию в мире, основным вооружением которой будут лёгкие разведывательные бронеавтомобили.




6. Очень много БРДМ-2 сейчас находится во вспомогательных частях – в милицейских ротах и батальонах, что несут, на ротационной основе, службу во 2-й и 3-й линиях обороны укропа. Они трудно идентифицируются – обварены решётками, кустарно окрашены и часто не имеют оригинальных отличий, что уж говорить про бортовые номера. Фотографий много, но всё бессистемно.






Страданиями по доработкам уже демилитаризованных БРДМ-2 занимались и на «гражданке». Как бонус идёт автомобиль страйкболистов из Винницкой области – фото довоенное:




Совсем уж облегчённые бронемашины:




Последним к финишу приходит шушпанцер гомосеков:




В предыдущей жизни он был автотуристом:


Comments

( 7 comments — Leave a comment )
Владимир
Dec. 20th, 2017 02:09 am (UTC)
"Продажа в 2016 году в Объединённые Арабские Эмираты сразу 108 единиц БРДМ-2 прошло тихо, без помпы."

А нафига они им? Для каких-нибудь сирийских "повстанцев" купили или для йеменских "правительственных войск"?
nopox_u_unpum
Dec. 24th, 2017 04:16 pm (UTC)
Теоретически, ещё в Судан могли бы.
radioplaner
Dec. 20th, 2017 04:10 am (UTC)
О, новый обзор, отлично :-) Я прекрасно понимаю, что на каждый уходит много времени, но каждый жду с нетерпением!

Интересно что часть и БРДМ-2 и БТР без "основного калибра". У них КПВТ что ли нехватка?

И как всегда украл на "Авиабазу" с указанием источника.
Veneamin Georgiev
Dec. 20th, 2017 06:53 pm (UTC)
Отличнaя статья как всегда.)
vigorov
Dec. 22nd, 2017 07:38 am (UTC)
Хорошая статья!!!
Ещё бы такую статью про игрушки))))


andrey dudaev
Dec. 27th, 2017 07:51 pm (UTC)
Да уж
Друг купил в Белоруссии ездили на Волдай на рыбалку,проходимость не просто крутая,а зверская,да движок он сменил на дизель,но в остальном "машина супер"да это не лимузин,но по бездорожью,я не чего подобного в жизни не видел и плавает,блин.Мы реально встали посреди озера и ловили на спиннинг.Он под спустил колёса и мы по раскисшей пашне как пароход грязь валом летела,а он прёт именно не едет,а прёт.
inskipp
Feb. 3rd, 2018 03:59 am (UTC)
Тяжеловат, по нынешним ценам на горючку. Зато ВЕЧНЫЙ.
Эх, не успел я по разумной ещё цене (сотку стоила!) купить лет пять назад "буханку" из распродаваемых с хранения запасов...

Edited at 2018-02-03 04:01 am (UTC)
( 7 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel