kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Category:

Полутритон




Статья уважаемой Дианы Михайловой раскрыла детали очередной афёры укроВПК – разрекламированный броневичок был выпущен в 2015 году мизерной партией – всего 4 экземпляра.

Небезынтересны так же комментарии камрадов, профессионально разложивших по полочкам убогость конструкции и недостатки технологии.

e_maksimov

Боевая машина "Радость сварщика". Это-ж надо БТР-60/70 сначала разобрать, бронекорпус порезать, а потом из получившихся лоскутков сварить новый. Крылья чудо, как хороши. Переднее из 19-и деталей, заднее из 14, это только внешние. Перед корпуса тоже дарит технологам настроения - плюс три десятка деталей исключительно ради "сурового милитари дизигну". Каждая деталька - минимум 2 сварных шва, впору у Конгресса США канючить гуманитарку аустенитными электродами. Бронекрышки на лобовых стеклоблоках глухие в ноль - "води, сынку, по камерам без обмыва и с офигенной мертвой зоной". Выхлоп выведен на верхнюю точку, но это простительно - изначально проектировали маяк в тепловом диапазоне, но потом решили, что получилась бронемашина.


Андрей Степанов

вопрос к конструкции номер раз. что делать, когда есть выход, но нет входа? это я про воздух моторного отсека.
вопрос к конструкции номер два. носорог подслеповат конечно, но у фальшкактуса хоть что-то видно в сторону. здесь величина мертвой зоны больше чем на кактусе в разы.
вопрос к конструкции номер три. дверь. одна задняя дверь плюс поручни на стойке лобового стекла. то бишь посадка на место водителя либо как в выстреле-с поворотным креслом для безногих водителей. либо...по бтрному, через верхний люк. при высоте расположения этого люка дюже выше бртки.
выхлоп в стойке лобового стекла отдельный треш.
могу продолжить, но не буду.
отдельно добавлю, что если бы эта машина делалась нормально, то крылья, не смотря на их граненость, делаются из единой развертки из 3мм сырой стали гнутьем и сваркой. делать их из бронеплит может только откровенный шизофреник.


e_maksimov

1. Принудительная циркуляция воздуха через радиатор, как у танков. Потери мощности их не волнуют.
2. Насчет бронекрышек беру претензии назад - на второму фото триплексов не видно, но кусок крыши целиком там целиком взят с донора, вместе с триплексами, хотя с такой-то мордой от них мало толку.
3. Ну, не хуже, чем посадка в БРДМ и то хлеб. Вряд-ли современное поворотное кресло поставят, возьмут с той же советской бронетехники кресло со складной спинкой.
4. Крылья из развертки конструкционной стали они может и догадались бы сделать, но под рукой оказалась куча обрезков брони от БТР-60, вот и пришла на ум генитальная мысля "сэкономить" на материалах и раскрое. У них же весь корпус лоскутный, швы даже на плоских деталях. С другой стороны, лоскуты брони с корпусов советских машин всяко лучше той конструкционки, что они покупают в Польше под видом брони. Да и на сборке вварных элементов крепления подвески и люков экономят, используя готовые части БТР и БРДМ.


Андрей Степанов

1. да сколько угодно принудительная вентиляция. у нее все равно должен быть вход и выход. в конфигурации на фото вход может быть всего в двух местах: либо снизу сосем грязь, либо сверху сосем горячий воздух, прошедший через радиаторы. для остальных- вариантов заборные поверхности малы.
2. ширина бтр 80 2900 по корпусу. у обычного грузовика 2550 максимум. 350мм разницы. так что не целиком-перекроили. но основа узнается, да. и повторно обращу внимание на стойку лобового стекла. и ее ширину.
3. при наличии брдм очень странно видеть это поделие. фальшкактус появился как машина, у которой нет аналогов. тигр-как более удобный вариант бардака(если очень сильно утрировать, про способность бардака плавать и не способность к этому тигра я в курск). делать не плавающий аналог бардака, точно так же кк бардак не удобный. ну соседи такое умеют, да.
4. вы предполагаете какую-то запредельную степень кроилова. еще чуть чуть и дойдет до "из одного бтр80/70/60 сварить пару тритонов", а обрезки сдать в металлолом-все гроши какие ни какие.


e_maksimov

1.Машина плавающая, забор и выброс воздуха сверху. Воздух не вода, площадь воздухоотвода можно уменьшить применив вентилятор с бОльшим напором. Возрастут потери мощности, так об этом и написал выше, но кого на Украине это волнует? Главное, "що б своє був".
2. При чем тут ширина корпуса БТР-80, если речь о куске крыши, да еще и БТР-70?
3. БРДМ - это СССР, а СССР на Украине табу. Вот и выделываются с хирургией советской бронетехники.
4. Это не предположение, это реалии современной Украины. На "Кузне" корпуса "Тритона" и "Варана" сделали по рецепту: "Раскроить корпус старого БТР, сварить из лоскутов кадавра, обрезки сдать на металлолом, результат представить как перемогу". Вот эти фоточки отлично демонстрирует лоскутное одеяло (кликабельны):






Тут все прекрасно, от буксирного крюка и узла с точками крепления подвески (вырезанные из старого корпуса) до небольшой плоскости заднего крыла над винтом (набранной из двух мелких обрезков) и отвратительного качества швов. На этих фото не видно, лень искать более подходящие, но кусок с узлом точек крепления подвески приварен к корпусу все тем же поганым швом, а вот швы самого узла резко отличаются в лучшую сторону, что не удивительно, ведь эти швы еще советский военпред принимал.

Без серьезных вложений в оснастку (шаблоны, кондукторы, термичку и т.д.) и культуру производства не получится сварить нулевый корпус с нужной точностью установки точек крепления подвески, а для выпуска единичных экземпляров никто не будет вкладываться в производство. Тем более украинцы. Особенно в их текущем положении. Про экспорт бронетехники они могут забыть на ближайшие годы. Максимум им светит подряд на инжиниринг, но там для бедных или жадных заказчиков хватает восточноевропейских гастарбайтеров, а заказчики побогаче или поумнее пойдут сразу к "Timoney".


Андрей Степанов

1. вентилятор вне зависимости от мощности будет забирать горячий воздух, только что прошедший через радиаторы. есть такой термин циркуляция. для того, что бы такого не было вход и выход обычно дистанцируют друг от друга.
2. я сейчас не помню ширину бтр 70, но емнип она не отличается от таковой у бтр 80. зотя всетки посмотрел. ширина по корпусу 2800. что всеравно шире укроподелия.так что крышу тоже из кусков стряпали.
3. без комментариев.
4. без комментариев.
если честно, я не отслеживаю судьбу и технологическое исполнение укроподелий. я даже приложенные фотки на большой размер не открывал-зачем расстраиваться?)))


e_maksimov

1. Понятно, что в статике будет какая-то циркуляция, но при хорошем напоре и направляющими на выходе горячий воздух будет уходить из зоны подсоса забора. Если площадь радиатора взять с запасом, то перегрева не будет. Пока летом в степь не загонят с забитым грязью радиатором. Полагаю, что передняя решетка для забора воздуха, решетка по левому краю выбрасывает горячий воздух в сторону и назад, поэтому во время движения циркуляции не будет. На первоначальных рендерах, кстати, было как у VBL - забор сверху-спереди, выброс в стороны-вниз через решетки на крыльях.
2. Ширина крыши БТР заметно меньше ширины его корпуса, за счет наклона бортов, а на укрокадаврике наклон бортов незначителен. Допускаю, что они обрезали кусок крыши не только по краям, но там особо нечего обрезать и пропорции, на глаз, соответствуют БТР-70, как и размеры с расположеним бронекрышек на стеклах (кликабельно):




Андрей Степанов

1. по факту для названных вами эффектов нужно будет дюже сильно разогнаться. смогут ли?
2. хорошо видно, что от 70ки взят лобовой лист и обрезан по краям. практически по кромкам люков. что и дало необходимое заужение. собсно лист "радиатора" тоже от 70 судя по лючку. как и крючья.
вспоминается анекдот про японцев, потрошащих купленные новыми у нас буханки и делающие из них две тойоты.


e_maksimov

1. Надо дождаться следующего лета :) Но скорее не доживут, раньше встанут.
2. Буксирные крюки вырезали вместе с кусками брони БТР, прямо с этими кусками их и приварили на новые места. Верхняя деталь борта десантного отсека "Тритона" вместе с бойницами целиком вырезана из БТР-70. Колею они заузили, приварив колесные узлы БТР-70 к новому узкому днищу, благо трансмиссия на других агрегатах и не нужно полуоси к колесным карданам укорачивать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments