?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самоделкины поделкины

Эта тема задумывалась давно, но не было неуловимо важной детали – как в старину говорили про золотник, что мал, да дорог.
А тут в один день попались на глаза две машины, сделанные на базе ещё советских БТР-ов.
Это фото сделано в марте 2014 года, судя по автономеру зарегистрирован в Киевской области. Вполне себе такой агрессивный внедорожник, но на колёсных ступицах от БТР-60:




Второй появился на глаза уже этим летом:




Автономер, похоже, из Днепропетровска:




Есть и интерьер:




Этот экземпляр уже на колёсных редукторах от БТР-70/80.


Умельцы, на удивление, могут многое. На их фоне потуги военно-промышленного комплекса четвёртого рейха кажутся простым надуванием щёк. Много раз уже написано, что все эти БТР-3/4, «Позоры», «Тритоны» на самом деле перепилы из ходовой части тех же БТР-70/80. Да и объёмы их перепиливания не особо впечатляют – вооружить по потребности всю армию бронетраспортёрами хунта не осилила даже и близко на четвёртый год войны.

Разорённый Великой Отечественной войной Советский Союз смог в первые послевоенные годы серьёзно перевооружить армию. Причём техникой, часть которой служит и поныне (АКМ, Т-54, АСУ-85, ПТ-76, БТР-50). Мотопехотные же подразделения были пересажены на массовый и очень удачный БТР-152.




Тут нужно отметить несколько существенных моментов:
1. Машина во многом была унифицирована с основным армейским автомобилем, что серьёзно снизило стоимость производства и эксплуатации.
2. Она получилась достаточно лёгкой и с очень высокой проходимостью.
3. Это было достигнуто за счёт инженерного решения – бронекузов был не просто прямоугольной коробкой, а за счёт боковых срезов и вваренных сегментов обеспечивалась очень высокая жёсткость конструкции.

Фактически достаточно простое, технологичное и элегантное решение позволило создать недорогую и уникальную по боевым свойствам машину – которую можно было массово производить даже в небогатой стране, не обладавшей особыми технологическими изысками.

Как пример, можно привести факт из недавнего прошлого. В 2013 году белорусские умельцы изготовили бронекузов-реплику БТР-152 просто на открытом воздухе:






Весь сыр-бор начался по причине того, что каким-то богатеньким буратинам из будущей укропии захотелось настоящий БТР-152. Но на месте они не смогли (!!) найти ни единого экземпляра под восстановление. Поэтому был сделан этот заказ. Но в полную реализацию проекта вмешалась политика – как раз начался майданный шабаш и этот эксклюзив попал под ограничения на экспорт вооружений в воюющую страну. Теперь он катает туристов в городе Брест:




Странно конечно – папаКоли поставляет хунте миллионы литров топлива для танков и самолётов, но поддельный броневик попал под эмбарго.

Но вернёмся к нашим ба… укропам. Акромя дефицита БТР и БМП есть ещё одна проблемная позиция – автомобили высокой проходимости. После первого года войны укровермахт лишился почти всей самой лучшей автотехники:




На данный момент львиную долю трёхмостовых полноприводных грузовиков занимает выходец из СССР – ЗИЛ-131:






Таких машин укропии в наследство попало очень много – до войны спросом они особо не пользовались, от Советской армии остались гигантские запасы всевозможных ПАРмов, радиостанций и прочих спецавтомобилей на этом шасси.




Исходя из реалий необходимости быстрого обеспечения армии большим количеством бронетранспортёров самым логичным было бы разработка конструкции бронекузова, аналогичного БТР-152, но уже для шасси ЗИЛ-131 и массовый запуск его в производство.
Но такой простой выход не для верхушки хунты – на этом особо не наваришь бабло, пиариться на реплике древнего БТР-152 тоже не получится. В итоге одни минусы, а на обеспечение собственной армии им было абсолютно плевать.

Было, правда, одно исключение. Какие-то руко..опы пытались сваять своё видение БТР на злополучном ЗИЛ-131, но получилось прямо таки гадко:




Comments

kloch4
Oct. 27th, 2017 05:13 pm (UTC)
Re: мелкие уточнения и вопросы
1. Скажем так - у укропа были и остаются на складах в огромном количестве модификации БТР-60 ("Чайки" и "Клёны"), но проблема именно в БТР. Их буквально поштучно восстанавливали. Знаю только про два подразделения с ними на вооружении - батальон в МП и рота в 59-й бригаде. ИМХО это связано с тем, что в России просто прекратился выпуск запчастей и ремкомлектов к ГАЗ-51/52/53 по экономическим причинам (дерипаска не при делах, для него отсутствие гешефта превысило желание помогать хунте).
2. Про "Годзиллу" в курсе. Но это явно не БТР для этой войны. Вся концепция заточена под другое - продать подороже бесполезный хлам. Да и выбор шасси от "Урала" выглядит странно. Был на выставке в 2016 году его клон, только на шасси ЗИЛ-131 - но с теми же родовыми пятнами.
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel