?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самоделкины поделкины

Эта тема задумывалась давно, но не было неуловимо важной детали – как в старину говорили про золотник, что мал, да дорог.
А тут в один день попались на глаза две машины, сделанные на базе ещё советских БТР-ов.
Это фото сделано в марте 2014 года, судя по автономеру зарегистрирован в Киевской области. Вполне себе такой агрессивный внедорожник, но на колёсных ступицах от БТР-60:




Второй появился на глаза уже этим летом:




Автономер, похоже, из Днепропетровска:




Есть и интерьер:




Этот экземпляр уже на колёсных редукторах от БТР-70/80.


Умельцы, на удивление, могут многое. На их фоне потуги военно-промышленного комплекса четвёртого рейха кажутся простым надуванием щёк. Много раз уже написано, что все эти БТР-3/4, «Позоры», «Тритоны» на самом деле перепилы из ходовой части тех же БТР-70/80. Да и объёмы их перепиливания не особо впечатляют – вооружить по потребности всю армию бронетраспортёрами хунта не осилила даже и близко на четвёртый год войны.

Разорённый Великой Отечественной войной Советский Союз смог в первые послевоенные годы серьёзно перевооружить армию. Причём техникой, часть которой служит и поныне (АКМ, Т-54, АСУ-85, ПТ-76, БТР-50). Мотопехотные же подразделения были пересажены на массовый и очень удачный БТР-152.




Тут нужно отметить несколько существенных моментов:
1. Машина во многом была унифицирована с основным армейским автомобилем, что серьёзно снизило стоимость производства и эксплуатации.
2. Она получилась достаточно лёгкой и с очень высокой проходимостью.
3. Это было достигнуто за счёт инженерного решения – бронекузов был не просто прямоугольной коробкой, а за счёт боковых срезов и вваренных сегментов обеспечивалась очень высокая жёсткость конструкции.

Фактически достаточно простое, технологичное и элегантное решение позволило создать недорогую и уникальную по боевым свойствам машину – которую можно было массово производить даже в небогатой стране, не обладавшей особыми технологическими изысками.

Как пример, можно привести факт из недавнего прошлого. В 2013 году белорусские умельцы изготовили бронекузов-реплику БТР-152 просто на открытом воздухе:






Весь сыр-бор начался по причине того, что каким-то богатеньким буратинам из будущей укропии захотелось настоящий БТР-152. Но на месте они не смогли (!!) найти ни единого экземпляра под восстановление. Поэтому был сделан этот заказ. Но в полную реализацию проекта вмешалась политика – как раз начался майданный шабаш и этот эксклюзив попал под ограничения на экспорт вооружений в воюющую страну. Теперь он катает туристов в городе Брест:




Странно конечно – папаКоли поставляет хунте миллионы литров топлива для танков и самолётов, но поддельный броневик попал под эмбарго.

Но вернёмся к нашим ба… укропам. Акромя дефицита БТР и БМП есть ещё одна проблемная позиция – автомобили высокой проходимости. После первого года войны укровермахт лишился почти всей самой лучшей автотехники:




На данный момент львиную долю трёхмостовых полноприводных грузовиков занимает выходец из СССР – ЗИЛ-131:






Таких машин укропии в наследство попало очень много – до войны спросом они особо не пользовались, от Советской армии остались гигантские запасы всевозможных ПАРмов, радиостанций и прочих спецавтомобилей на этом шасси.




Исходя из реалий необходимости быстрого обеспечения армии большим количеством бронетранспортёров самым логичным было бы разработка конструкции бронекузова, аналогичного БТР-152, но уже для шасси ЗИЛ-131 и массовый запуск его в производство.
Но такой простой выход не для верхушки хунты – на этом особо не наваришь бабло, пиариться на реплике древнего БТР-152 тоже не получится. В итоге одни минусы, а на обеспечение собственной армии им было абсолютно плевать.

Было, правда, одно исключение. Какие-то руко..опы пытались сваять своё видение БТР на злополучном ЗИЛ-131, но получилось прямо таки гадко:




Comments

georgef55_cekta
Jul. 19th, 2017 07:48 am (UTC)
Я так понимаю вы все же имели в виду Kfz 251, а не 151. И да все бы ничего, вот только он ГУСЕНИЧНЫЙ, вас это не смущает? На счет калаша, Су-9, газов, зилов вы походу просто не разбираетесь в теме. С тем же успехом можно заявлять, что ламборджини спиздили у египтян или ассирийцев, кто там из них колесо придумал? Копейку никто не пиздил, ее абсолютно честно купили у завода Фиат, точнее купили сам завод Фиат целиком. Про фотик тоже посмешило. :) Насчет ЯО, странно но вон в современном мире казалось бы уже даже ничего тырить не надо все известно, но как то стран обладающих ЯО не сильно прибавляется. Может для этого надо что то еще уметь? Ну это я так намекаю слегка.
kubinkaman
Jul. 19th, 2017 08:59 am (UTC)
Вы в его бложик загляните. Было бы странно ожидать от вытирана ЗАЩО адекватности и тем более знаний. Вышиваночка, горшочек и Бандера, давно пришедший в голову и наведший в ней свой порядок :)
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel