?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самоделкины поделкины

Эта тема задумывалась давно, но не было неуловимо важной детали – как в старину говорили про золотник, что мал, да дорог.
А тут в один день попались на глаза две машины, сделанные на базе ещё советских БТР-ов.
Это фото сделано в марте 2014 года, судя по автономеру зарегистрирован в Киевской области. Вполне себе такой агрессивный внедорожник, но на колёсных ступицах от БТР-60:




Второй появился на глаза уже этим летом:




Автономер, похоже, из Днепропетровска:




Есть и интерьер:




Этот экземпляр уже на колёсных редукторах от БТР-70/80.


Умельцы, на удивление, могут многое. На их фоне потуги военно-промышленного комплекса четвёртого рейха кажутся простым надуванием щёк. Много раз уже написано, что все эти БТР-3/4, «Позоры», «Тритоны» на самом деле перепилы из ходовой части тех же БТР-70/80. Да и объёмы их перепиливания не особо впечатляют – вооружить по потребности всю армию бронетраспортёрами хунта не осилила даже и близко на четвёртый год войны.

Разорённый Великой Отечественной войной Советский Союз смог в первые послевоенные годы серьёзно перевооружить армию. Причём техникой, часть которой служит и поныне (АКМ, Т-54, АСУ-85, ПТ-76, БТР-50). Мотопехотные же подразделения были пересажены на массовый и очень удачный БТР-152.




Тут нужно отметить несколько существенных моментов:
1. Машина во многом была унифицирована с основным армейским автомобилем, что серьёзно снизило стоимость производства и эксплуатации.
2. Она получилась достаточно лёгкой и с очень высокой проходимостью.
3. Это было достигнуто за счёт инженерного решения – бронекузов был не просто прямоугольной коробкой, а за счёт боковых срезов и вваренных сегментов обеспечивалась очень высокая жёсткость конструкции.

Фактически достаточно простое, технологичное и элегантное решение позволило создать недорогую и уникальную по боевым свойствам машину – которую можно было массово производить даже в небогатой стране, не обладавшей особыми технологическими изысками.

Как пример, можно привести факт из недавнего прошлого. В 2013 году белорусские умельцы изготовили бронекузов-реплику БТР-152 просто на открытом воздухе:






Весь сыр-бор начался по причине того, что каким-то богатеньким буратинам из будущей укропии захотелось настоящий БТР-152. Но на месте они не смогли (!!) найти ни единого экземпляра под восстановление. Поэтому был сделан этот заказ. Но в полную реализацию проекта вмешалась политика – как раз начался майданный шабаш и этот эксклюзив попал под ограничения на экспорт вооружений в воюющую страну. Теперь он катает туристов в городе Брест:




Странно конечно – папаКоли поставляет хунте миллионы литров топлива для танков и самолётов, но поддельный броневик попал под эмбарго.

Но вернёмся к нашим ба… укропам. Акромя дефицита БТР и БМП есть ещё одна проблемная позиция – автомобили высокой проходимости. После первого года войны укровермахт лишился почти всей самой лучшей автотехники:




На данный момент львиную долю трёхмостовых полноприводных грузовиков занимает выходец из СССР – ЗИЛ-131:






Таких машин укропии в наследство попало очень много – до войны спросом они особо не пользовались, от Советской армии остались гигантские запасы всевозможных ПАРмов, радиостанций и прочих спецавтомобилей на этом шасси.




Исходя из реалий необходимости быстрого обеспечения армии большим количеством бронетранспортёров самым логичным было бы разработка конструкции бронекузова, аналогичного БТР-152, но уже для шасси ЗИЛ-131 и массовый запуск его в производство.
Но такой простой выход не для верхушки хунты – на этом особо не наваришь бабло, пиариться на реплике древнего БТР-152 тоже не получится. В итоге одни минусы, а на обеспечение собственной армии им было абсолютно плевать.

Было, правда, одно исключение. Какие-то руко..опы пытались сваять своё видение БТР на злополучном ЗИЛ-131, но получилось прямо таки гадко:




Comments

( 24 comments — Leave a comment )
linur2
Jul. 11th, 2017 09:16 pm (UTC)
Фото № 2 это же российский ГАЗ 3937 "Водник"
Белорусы врядли из брони кузов на улице варили... Да и нет у укров брони. Хотя вроде было производство в Мариуполе
nopox_u_unpum
Jul. 11th, 2017 10:44 pm (UTC)
А я сперва вот эту вспомнил: https://ru.wikipedia.org/wiki/Овод_(бронемашина)

В Мариуполе давно уже броневую сталь не лили, и, возможно, никогда уже не будут.
nornegest
Jul. 12th, 2017 07:11 am (UTC)
водник, может слегка подпиленный и только
Борис фон Бок
Jul. 12th, 2017 02:47 am (UTC)
2 и 3 фото - это случаем не "Водник" ?!
Дмитрий К
Jul. 12th, 2017 05:49 am (UTC)
Он и есть только, в свое время огражданенный.
radioplaner
Jul. 12th, 2017 06:20 am (UTC)
Именно он. Интересно как попал туда. Но это именно ГАЗ-3937.
nornegest
Jul. 12th, 2017 07:12 am (UTC)
так он вроде свободно продается
Борис фон Бок
Jul. 12th, 2017 10:40 am (UTC)
А где?
Дмитрий К
Jul. 13th, 2017 03:21 am (UTC)
Что-то в настройках вставки сылок не понял. Но в объявлениях о продажи авто в Одессе от 19 февраля 2015 на AUTO(тчк)RIA(тчк)COM продается этот ГАЗ 3937 2000 года
Борис фон Бок
Jul. 13th, 2017 03:31 am (UTC)
Да, увидел. Спасибо!
pryamovnos
Jul. 12th, 2017 01:35 pm (UTC)
Скакло и перепилы - это вечная тема.
iz_zaborja
Jul. 13th, 2017 04:31 am (UTC)
Опять виноват во всём " папаКоли"!
"Странно конечно – папаКоли поставляет хунте миллионы литров топлива для танков и самолётов, но поддельный броневик попал под эмбарго."

А кто поставляет У десятки миллиардов кубов газа? Те же миллионы ТОНН автобензина и солярки?

Те же запчасти для военных Уралов и КАМАЗов, БТР и танков?

Кто признал хунту - законной и Потрошенко - "уважаемым партнером" - после порки Бургалтером?

Неужели РФ во главе с самизнаетекем?

Ой!

Хотел пукнуть - но вдруг обосрался!
Андрей Попов
Jul. 13th, 2017 06:56 am (UTC)
БРЭМ -1
В одной из Ваших статей я увидел диалог про БРЭМ -1. Вроде по Ленскому-Цыбину на Украине было где-то 20 штук, а фактически вроде выходит больше. Вам один человек сказал особо не доверяйте этому справочнику и их где-то должно быть 40 шт. Вот англоязычная википедия говорит, что летом 2014 года Украина купила 22 штуки БРЭМ-1 у Венгрии. Если это так, то всё сходится.
morvin565
Jul. 13th, 2017 03:11 pm (UTC)
БТР-152 честно спижжен концепцией с Кфц 151, как и калаш, как и поделки на базе Фау-2, как и Су-9/11, Ту-4, потом ГАЗы, ЗИЛы (типа Утюга), копейка, Буран, фотик Лейка, телики... Даже ЯО спиздили. "Гениальные" совковые шарашковые конструкторы на ура клепали устаревшие клоны проклятых капиталистов, только быдлу было не положено знать, откуда ноги растут, быдло жрало мантры об успехах социалистической плановой ленинской экономики. У некоторых, типа аффтара, это дерьмо до сих пор из головы не выветрилось.
Андрей Попов
Jul. 14th, 2017 04:55 am (UTC)
Интернет, радио, телевизор и т.д. все спижжено капиталистами, но " гениальным" либералам это знать не положено. Даже лампочку Ильича спижжена. Кто первый запустил спутник и человека в космос ? А Китай вообще всё спиздил, иди повеся

Edited at 2017-07-14 05:05 am (UTC)
scoutbat
Jul. 15th, 2017 03:39 pm (UTC)
Да да, и сюда ты прибежал сказать, как мы тебе безразличны. Верим-верим, теперь беги отсюда, дурачок.

Edited at 2017-07-15 03:40 pm (UTC)
georgef55_cekta
Jul. 19th, 2017 07:48 am (UTC)
Я так понимаю вы все же имели в виду Kfz 251, а не 151. И да все бы ничего, вот только он ГУСЕНИЧНЫЙ, вас это не смущает? На счет калаша, Су-9, газов, зилов вы походу просто не разбираетесь в теме. С тем же успехом можно заявлять, что ламборджини спиздили у египтян или ассирийцев, кто там из них колесо придумал? Копейку никто не пиздил, ее абсолютно честно купили у завода Фиат, точнее купили сам завод Фиат целиком. Про фотик тоже посмешило. :) Насчет ЯО, странно но вон в современном мире казалось бы уже даже ничего тырить не надо все известно, но как то стран обладающих ЯО не сильно прибавляется. Может для этого надо что то еще уметь? Ну это я так намекаю слегка.
kubinkaman
Jul. 19th, 2017 08:59 am (UTC)
Вы в его бложик загляните. Было бы странно ожидать от вытирана ЗАЩО адекватности и тем более знаний. Вышиваночка, горшочек и Бандера, давно пришедший в голову и наведший в ней свой порядок :)
kubinkaman
Jul. 19th, 2017 08:58 am (UTC)
Либерда головного мозга - болезнь, конечно, менее опасная, чем майдаун, но такая же смешная. Вот Вы, например, повеселили публику изрядно - особенно с штурмгевером :)
Александр Соболев
Jul. 21st, 2017 01:59 pm (UTC)
Жидкий поток либерастического маразма. Твёрдый кол по знанию матчасти. Сюда прибавим полное отсутствие собственной мысли как таковой, ибо эту хрень уже где-то читал. Энивей, спасибо, посмотрел, что в голове у идиота творится.
Александр Соболев
Jul. 21st, 2017 02:04 pm (UTC)
Здравствуйте. Рад ознакомиться с очередным интересным материалом. Позвольте не по теме: в сети давным-давно блуждает информация о том, что укры подняли Чернобыльскую технику со стоянок в зоне отчуждения. Насколько правдива данная информация? И, если и действительно подняли, то что и каких количествах? Хотелось бы увидеть развёрнутый обзор на эту тему. Думаю было бы многим интересно.

Edited at 2017-07-21 02:05 pm (UTC)
kloch4
Jul. 21st, 2017 08:23 pm (UTC)
Нет в Чернобыле ничего, ещё до войны на металлолом попиляли.

http://peremogi.livejournal.com/17048286.html
http://polessky.livejournal.com/14830.html
http://zov-24.livejournal.com/52749.html
Владимир Щербань
Oct. 27th, 2017 02:38 pm (UTC)
мелкие уточнения и вопросы
1) Хотелось бы узнать ваше мнение насчёт "доноров" для "внедорожника на мостах от БТР-60" - это ВЕПР-К или ВЕПР-С «Спорт», собранный на бывшем АТП-15356 в Кременчуге. Если верить интервью директора фирмы-производителя ("31 мая 2011 года директор предприятия-производителя сообщил, что выпущено "полтора десятка" бронемашин этого типа, в производстве находится ещё одна и дальнейший их выпуск прекращается"), то получается, в 2005 - 2011 гг. они распилили на комплектующие своих ВЕПРов не менее 8 (а если учесть несерийные "Мисливець" и пр., то возможно и 10-11 шт. БТР-60)?...

2) Возражение. Насчёт отсутствия попыток запилить реплику БТР-152 на шасси трехосного советского грузовика не вполне согласен, ибо такое было: киевская фирма ООО "Реформ" в 2014 представила броневик "Godzilla" на шасси "Урал-4320", а в 2016-2017 на выставке "Зброя и безпека" показала две довольно аккуратно сделанные бронемашины "Варта-редут" на шасси ЗИЛ-131.
То есть, здесь, скорее ситуация "попыталась раз, попыталась два, но в серийное производство таки не шмогла"
kloch4
Oct. 27th, 2017 05:13 pm (UTC)
Re: мелкие уточнения и вопросы
1. Скажем так - у укропа были и остаются на складах в огромном количестве модификации БТР-60 ("Чайки" и "Клёны"), но проблема именно в БТР. Их буквально поштучно восстанавливали. Знаю только про два подразделения с ними на вооружении - батальон в МП и рота в 59-й бригаде. ИМХО это связано с тем, что в России просто прекратился выпуск запчастей и ремкомлектов к ГАЗ-51/52/53 по экономическим причинам (дерипаска не при делах, для него отсутствие гешефта превысило желание помогать хунте).
2. Про "Годзиллу" в курсе. Но это явно не БТР для этой войны. Вся концепция заточена под другое - продать подороже бесполезный хлам. Да и выбор шасси от "Урала" выглядит странно. Был на выставке в 2016 году его клон, только на шасси ЗИЛ-131 - но с теми же родовыми пятнами.
( 24 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel