?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Странное дело




Пересматривая этот видеоролик:



(к словесной чепухе дилетантов не стоит прислушиваться)

Обратил внимание на очень редкую модификацию вертолёта - Ми-24ДУ. Это учебный вариант Ми-24Д с полным дублированием функций управления вертолётом в передней кабине:




У переднего пилота отсутствуют прицельные приспособления – фактически в боевом вылете (если такой случится) второй летун не нужен, только как пассажир. Также отсутствует крупнокалиберный пулемёт ЯкБ-12,7 в носовой турели. Работать вертолёт может только блоками неуправляемых ракет С-5 калибром 57 мм (довольно слабомощными) и, при наличии, из пулемётно-пушечных гондол на крыльевых пилонах. В связи с этим боевая ценность его не очень высока и спросом на вторичном рынке не пользуется.

Из внешних отличий ещё отсутствие штанги приёмника воздушного давления, вот такой:




Тем более загадочно прозвучала эта скрытая реклама.

Пришлось покопаться в разных источниках, но ничего путного долго не приходило на ум.
Видео, хоть и выложено в 2014 году, снято примерно в 2008 – этот синий борт:




как раз тогда нарисовался на выставке:




Так что временной промежуток уже обозначен.

Одна такая машина пропала в промежутке 2004-2009 годов в Киргизии. Но что-то мне не особо верится, что такой хлам тянули так далеко.

Ещё три таких (бывших Сызранского училища) вертолёта были на площадке хранения 419-го авиаремонтного завода под Санкт-Петербургом. Но их фото датируются 2012-2013 годами:








Сейчас там заметно опустело:




Две бывшие чехословацкие машины попали в музеи, откуда обратной дороги в строй уже нет:






Таким образом, единственным известным источником могла быть Индия. Один раз я уже обращался к теме их военного строительства, так что полностью сбрасывать со счетов нельзя.

Изучив материалы по конотопскому авиаремонтному заводу «Авиакон» обнаружил, что в конце 2005 года индусы заключили с ними договор на ремонт Ми-24Д/В. Нашёлся и искомый борт – Ми-25У с точной датой – 8 сентября 2011 года:






Окрашен он в корпоративный цвет их Ми-24:




Но, есть одна деталь – индийский Ми-24У проходил капитальный ремонт на ростовском вертолётном заводе в 1999 году, где его научили стрелять ракетами «Штурм-В» (видно по вновь установленной антенне радиокомандной системой наведения под чёрным полусферическим обтекателем):




Всего в Индию было поставлено 4 единицы Ми-24У, но, сколько из них попало в Ростов не смог узнать.

Тут следует обратить на внимание на внешний вид нашего подследственного – такого странного камуфляжа я ни разу не видел:






Такое впечатление, что его просто замаскировали тёмно коричневыми пятнами поверх старой зелёной раскраски. Оформление же днища голубой краской полностью соответствует индийской машине:




Тут ещё один момент – индусы недавно закупили новые американские вертолёты «Апач», по этому особой нужды в поддержании парка Ми-24У у них нет. Например, этот учебный отправился в миротворческую миссию:




Ещё четыре ударных Ми-25 они подарили Афганистану:






Так что интерес втихую сплавить довольно старую технику у них есть.

Теперь же самое интересное – кому ушёл этот эксклюзив?

В то же время в Конотопе ремонтировалось ещё несколько вертолётов, обратил внимание на эту машину с маркировкой:






Этот борт из далёкой африканской страны Руанда. Известна она в вертолётных кругах тем, что неизвестно где насобирала вертолёты Ми-24. Фотографий оттуда с гулькин нос, но, всё-таки, истину установить удалось.

На этом плохеньком фото вторая и третья машина не имеют пулемёта в носовой турели:




Но это могут быть и пушечные Ми-24. На другом снимке пушечный только справа, левый же несёт на пилонах пусковые для ПТРК «Фаланга» и опять без ЯкБ-12,7:




Это однозначно учебный Ми-24ДУ (ака Ми-25У). Осталось только определиться с бортовым номером.

И опять попался очень удачный снимок, даже с датой по ЭКЗИФ – 08.09.2010 года:




На переднем плане стоит искомый аппарат – видны пусковые «Фаланг», антенна их наведения, нет пулемёта. И ещё одна немаловажная деталь – отсутствует приёмник воздушного давления. Бортовой номер читается как RAF-2102.

Таким образом, можно с определённой достоверностью утверждать, что был тайный сговор по нелегальной продаже боевого вертолёта из Индии в Руанду при посредничестве укропа.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
Алексей
Jun. 26th, 2017 03:33 am (UTC)


Интересно
P.S .Это не приемник воздушного давления,эта штанга называется ДУАС.
Нуичо Дальше
Jun. 30th, 2017 08:45 pm (UTC)
ДУАС — датчик углов атаки и скольжения
ДУАС — датчик углов атаки и скольжения
pryamovnos
Jul. 12th, 2017 01:23 pm (UTC)
Ещё полгода пройдет, скаклам можно снова этот ролик выкладывать, будто они новый геликоптер сварганили.
А у вас глаз - алмаз.
( 3 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel