?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Покорители окраин




С началом исследования парка польских Ми-24 был немного озадачен – фотоматериала отличного качества оказалось даже избыточно много.






На первый взгляд кажется, что не всё так плохо – из всей восточноевропейской братии они сохранили больше всего техники, не устраивали и распродаж по демпингу.




Как обычно, для наглядности свёл боевой состав в таблицу:




Нужно сделать некоторые пояснения:
- после бортового номера в скобках указана модификация («Д» или «В»);
- самая левая колонка – машины из бывшей ГДР;
- даты конкретизируют последнее появление на люди;
- в Афганистане были потеряны борты 727, 733, 737 (в созданном энтузиастами реестре Ми-24 ошибочно указан 736) и 742;
- борта 733 фото не нашлось совсем. В Афганистане в 2011 году было потеряно две машины, исходя из того, что все остальные засветившиеся там были Ми-24В, то, очевидно, что именно 727 и 733 самые верные кандидаты;
- по фото 2013-2017 годов в боевом составе остаются 28 машин (многие источники так и пишут: 28-29);
- больше половины из них (15 единиц) – Ми-24Д 1981-1982 годов выпуска;
- судьба пяти бывших ГДР-ских машин не известна, скорее всего, списаны;
- борт 956 был получен в 1989 году, предположительно взамен ранее потерянного 014-го. Он и внешне отличается от остальных расположением и конструкцией устройств выпуска ложных тепловых целей и отсутствием фотокинопулемёта:




Это единственное фото неизвестно где стоящей машины так и подписано – «войскопольское»:




Пропавший без вести на Донбассе в феврале 2015 года камрад Прохорофф, много лет дававший на форуме «Террааналитика» эксклюзивную информацию с Ближнего Востока предоставил снимок из Ирака, сообщив, что это брошенный там польский борт:




Странный для пустыни самопальный камуфляж даёт серьёзное основание ему поверить.

Как уже отмечал, планы младоевропейцев по совместной модернизации Ми-24Д/В закончились пшиком – каждый потопал своей дорогой. И техника осталась практически в первозданном виде:




Польша имеет свою небольшую авиапромышленность, до сих пор выпуская клоны Ми-2. На тех же заводах выполнялся капитальный ремонт и Ми-24.




Все «живые» машины перекрашены в фирменный, очень стойкий тёмно-зелёный однотонный цвет. Из нововведений известно про замену средств связи и навигации, пилотам организовали новые шлемы:




Внедрили новые лампы «Адрос» вместо «Лип» и повесили обновлённые устройства выпуска ложных тепловых целей:




Самым же большим разочарованием стало превращение этих грозных боевых машин в летающие пушечно-пулемётные тачанки – ни одного фото в полёте с подвешенными «Фалангами» и «Штурмами-В» за последние 20 лет не нашлось. Основным их вооружением стали контейнеры УПК-23-250 и блоки УБ-32 под безнадёжно устаревшие и слабомощные неуправляемые ракеты С-5:






На выставках ещё вешают муляжи «Штурмов-В», но не более того:




Или кладут рядышком пустые блоки Б8-В-20 под более мощные ракеты С-8 (они и не покрашены в корпоративный цвет к тому же):




Нужно сказать, что оригинальный Ми-24В ими должен уметь работать, но, скорее всего, СССР такому «благонадёжному» союзнику ограничил функциональность техники.

Говорить об их угрозе для современной армии как-то не приходится – только дикарей пугать. Пилоты не ведут соответствующую противотанковую боевую подготовку – банально не на чем тренироваться. Нужно отметить, что слётанностью у них всё в порядке - практически всегда заходят в боевых порядках пара-звено:




Интересно, но почему-то вообще не носят на «В»-ках подвесные топливные баки:




Возможно, для этих машин отсутствует система под перекачку топлива из ПТБ на крыльевых пилонах – что бы их не могли угнать в 80-е годы к предполагаемому противнику. Но один раз всё-таки подвесили – в 2004 году и опять на земле:




ЭВУ на выхлопных патрубках двигателей заметил единожды – в Афганистане:




Серьёзной опасности современным ударным бронетанковым частям они не представляют – их собьют ещё до выхода на боевой курс имеющихся на борту средств поражения.




Сами пшеки уже бы готовы их списать – машины сильно изношены, но срок этого события откладывается на всё более дальнюю перспективу.

Много лет ведутся разговоры про обновление парка ударных вертолётов, даже один раз по месту была презентация турецкой машины T-129 “Atak” (выпускаемой по итальянской лицензии):




Ещё они мриют про настоящие «Апачи»:




Но с каждым годом хотелки становятся всё скромней. Тендер по пресловутой программе «Kruk» ещё даже не объявлен, однако, уже сейчас ясно, что грандиозного перевооружения армейской авиации ожидать не стоит. Польша в долгах, как в шелках – внешний долг уже подкатывается к 500-м лярдам вечнозелёных, экономика держится во многом за счёт дешёвой рабочей силы с территории «безвиза», самое молодое, умелое и работящее собственное население уже уехало в более благополучные страны или старается это сделать.

В связи с этим в ударной авиации вполне может случиться временной разрыв – пока проведут тендер, найдут бабки, обучат пилотов и наземный персонал уйдут долгие годы. И летать нужно здесь и сейчас, тем более, что врагом номер один названа соседняя Россия. Оставшиеся Ми-24 могут просто не дожить до счастливого момента поступления на вооружение новой матчасти.




Что бы понять, почему сложилась такая ситуация в ударной авиации, нужно сделать небольшой историко-политический экскурс.

Столетиями мозги этого народа были заражены идеями мессианства и порабощения соседей. Именно поэтому кратковременные взлёты всегда заканчивались грандиозными поражениями. В конце концов, они оказались сосредоточенными в своём историческом ареале в гордом одиночестве – население Польши на 98,5 % состоит из своих.

Полуаграрную, разорённую шестилетней оккупацией страну пытался возрождать Советский Союз. Но ни в коня корм – почувствовав его слабость, пшеки мигом перебежали к врагам.

Некоторые аналитеГи утверждают, что сейчас войско польское – одно из самых мощных в Европе. Но недавний казус на натовском аналоге танкового биатлона, когда они на своих «Леопардах-2» заняли последнее место, уступив даже укропу, достаточно показателен. Недостаточно иметь горы оружия - дело ещё в его техническом состоянии, обученности и мотивированности личного состава, да и вообще в концепции и многолетних принципах построения вооружённых сил.




Если проанализировать боевой состав этой армии то возникает резонный вопрос – под какие задачи она затачивается? Купленные в США лёгкие истребители Ф-16 (съедающие, к тому же львиную долю военного бюджета) соседствуют с древнючими истребителями-бомбардировщиками Су-22 при полном отсутствии штурмовиков.




Уже упоминавшиеся секонд-хендовые танки предназначены для активных наступательных действий, но с ними в паре по прежнему выступают БМП-1 в облике ещё 60-х годов прошлого столетия. Каких либо намёков на их модернизацию с повышением боевых качеств не замечено:




Массово производимые по финской лицензии колёсные БТР/БМП «Росомаха» производят двоякое впечатление – вроде бы и современная машина в разных вариантах и модификациях, но имеет очень серьёзное ограничение – невозможность следовать за танками по бездорожью. Дело в том, что при такой боевой массе (22-32 тонны) не имеет значения мощность двигателя или профиль колёсных шин – машины просто вязнут в грязи по самые помидоры. Большая высота делает её хорошей целью для противотанковых средств, высокий центр тяжести даёт склонность к опрокидыванию. Таким образом, наступательный потенциал и манёвренность сухопутных сил под большим вопросом – мотопехота тупо привязана к дорогам, где её отслеживать и накрывать гораздо легче.




Таких машин в разных модификациях нашлёпали уже под тыщу единиц. Странно, в сети полно восторженных отзывов, про недостатки как-то вообще молчат.

Выбранная концепция – совокупность модулей на хребтовой раме имеет, с точки зрения производителя, значительные плюсы:
- возможность быстрого выпуска на одной базе множества модификаций по составу вооружения без серьёзных конструкторских изысков, как в случае несущего кузова;
- меньшие затраты на подготовку производства, испытания, доведение «до ума»;
- возможность комплектования разными силовыми установками и трансмиссиями под нужную концепцию и возможности заказчика;

С точки же зрения как на боевую машину эта «универсальность» оборачивается серьёзными и не устранимыми недостатками:
- уже упоминавшимися циклопическими размерами и сильно избыточной массой;
- в связи с этим требуется мощная силовая установка, серьёзная трансмиссия и прочная ходовая часть, что очень сказывается на цене изделия. Причём на подвижность и проходимость это мало влияет;
- зоопарк модификаций требует хорошей ремонтной базы и развитой полевой логистики;
Таким образом, в итоге получились такие себе БТР/БМП, выражаясь термином автомобилистов, «паркетники», не способные действовать совместно с танками на поле боя.




Война на Донбассе продемонстрировала ведущее значение самоходной артиллерии – и тут у отможадоможников всё достаточно кисло. В наличии, правда, значительное количество безнадёжно устаревших артсистем 2С1 «Гвоздика» и чешских колёсных «Дан». В последнее время происходит резкое сокращение числа советских самоходок (разные источники называют разные цифры, но тенденция явно в тренде).
Для замены затеяли многолетнюю эпопею с изготовлением САУ «Краб» натовского калибра 155 мм:




Первые изготовленные 8 единиц с английскими башнями и германскими стволами оказались неудачными – оказалось, что в них воткнули двигатели, снятые с производства ещё в 2009 году, а шасси, изготовленное перепилом из Т-72, оказалось очень низкого качества. В 2015 году выкатили новый вариант на южнокорейском шасси с немецким двигателем. Первоначальное заявленное количество в 120 стволов уже урезали до 90. Так, что пока изготовят весь боевой состав, САУ уже успеет безнадёжно состариться. Да и обеспечить идентичность техники, выпускаемой малыми партиями долгие годы очень сложно – все производители комплектующих хотят зарабатывать деньги, постоянно обновляя ассортимент.

Забегая немного вперёд, можно констатировать, что войско польское не в состоянии соперничать с группировкой российской армии в Калининградской области – ни по качественным показателям техники, ни по боевым способностям частей. В связи с тем, что в парламенте и правительстве бывшей речи посполитой засели настоящие придурки, вероятность пограничного конфликта совсем не нулевая. Надежда на помощь агрессивного блока НАТО, наоборот, близка к нулю - другие вассалы (укропы) уже три года противостоят русскому миру в полном одиночестве.

Что же может произойти в Прибалтийском регионе в случае обострения?




Примерный сценарий будет следующий:
- провокация крылатых гусар;
- мгновенный вынос их военных аэродромов и средств ПВО;
- массированное подавление ствольной и реактивной артиллерией всех зазевавшихся и не успевших свалить от греха подальше;
- локальная приграничная операция по показательному разгрому попавших под горячую руку частей;
- безжалостное уничтожение ударной авиацией на всех дорогах колонн техники.
- капитуляция.
Это прекрасно понимают и в штабе польской армии, и в Брюсселе. Поэтому первые и сотворили армию, такой, казалось бы, странной конфигурации. Но, при ближайшем рассмотрении, очевидно, что она существует с единственной целью – повторного покорения западной укропии.

Аккурат для этого имеются целых 48 истребителей Ф-16 – эти должны завоевать превосходство в воздухе над заведомо слабым противником, уничтожить его ударную авиацию (вертолётный полк в Новом Калинове, авиабригады в Бродах, Ивано-Франковске, Староконстантинове и Озёрном) и изолировать район боевых действий, парализовав оставшуюся у бандеровцев авиацию. Планируемая переброска бывшей крымской истребительной авиабригады в Луцк показывает, что укроп о чём то таком догадывается.

Огромные же мастодонты в виде «Леопардов-2» и «Рассомах» должны прокатиться по шоссе вновь завоёванной колонии и одним своим видом продемонстрировать дикарям боевую мощу.

Подтверждением этому можно констатировать наплевательское отношение к армейской авиации – в такой войне она просто не нужна. Если бы собирались воевать с россиянами, то, прежде всего, нужны были бы ударные вертолёты, вооружённые управляемыми противотанковыми средствами и способные действовать днём и ночью.

На самом деле же их вертолётная армада производит удручающее впечатление, несмотря на внушительное количество техники. Появление такого уродца, кустарно вооружённого крупнокалиберным пулемётом «Утёс», контейнерами УПК-23-250 с автоматическими пушками ГШ-23Л и какими-то пародиями на противотанковые ракеты вызывает только недоумение:




Низкие скорость и тяговооружённсть, отсутствие брони не дают ему ни единого шанса на победу.

Скандальная отмена результатов тендера на покупку у Airbus 50-ти штук универсальных машин H225M «Caracal» как звоночек – в них попросту нет необходимости в будущем победоносном походе на Восток.
Новый же конкурс играется уже на намного меньшее количество – первоначально озвучивали 20 единиц, но в окончательном варианте прозвучало 16 (причём половина из них предназначены для сил специальных операций).

Новая же ударная авиация пока только в неясной перспективе – ничего определённого.

Всё это служит подтверждением ранее озвученному тезису – польская армия (даже имея за спиной НАТО) к локальному противодействию даже с небольшой группировкой российской армии в Калининграде не готова – ей просто не организовать ни атаки, ни обороны. За шумихой об отражении мнимой российской угрозы стоит совсем другое – звериный оскал средневековых колонизаторов. А полубеззубые Ми-24 в нынешнем виде должны летать сверху и пугать обывателей. Именно это пытались делать укропские летуны в марте-апреле 2014 года на Донбассе – у них с пшеками лётные методички из одного источника.


Comments

honvedonya
Jun. 29th, 2017 10:42 pm (UTC)
Разбор техники прекрасный, а вот идея о войне поленьев с укропами наивная. Уж если от кого укроп и огребёт, то от Венгрии - там и вертолёты не понадобятся.
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel