?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пустотелые



Появление на рынке авиационного секонд-хенда ещё одного претензионного игрока не вызвало особого ажиотажа и прошло практически незаметно. Про его продукцию для люфтваффе четвёртого рейха уже подробно рассказывал , отмечу только, что парк машин незначительно увеличился (до 12 единиц).




В свежей публикации они опять решили напомнить о себе миру и сообщили, что 5 машин на продажу уже запилены и ещё 10 на подходе. У меня же законно возник вопрос – а как у них с ресурсной базой, то бишь заготовками в виде старых вертолётов Ми-8?




Благодаря функции машины времени в Гугле-мапе удалось установить, что к середине 2013 года (началу эпопеи) ОАО «Мотор Сич» удалось консолидировать на своей ремонтной базе на аэродроме города Запорожье не менее 44-х единиц Ми-8:














Но уже к лету 2015 года заводской двор опустел, а в дальнем отстойнике оказались 12 растерзанных корпусов.




В настоящее время фактически все работы перенесены в Белоруссию, на оршанский ремонтный завод – ввиду ограничений на поставку материалов военного назначения ввозить запасные части и узлы вертолётов в укропию стало проблематично:




Что бы до конца довести дело, пришлось задействовать сразу три инструмента – уже упоминавшийся от уважаемого Гугла, от назойливого Яндекса и от прижимистого «Терра Сервера».

Пробежавшись по основным хазам и малинам, подобралась очень интересная статистика – к 2015-2016 годам они практически опустели, остались считанные единицы бортов классического Ми-8.

Теперь сами цифры:

1. Винница, аэродром "Гавришовка", штаб ВВС – в отстойнике без изменений, 11 машин, но на двух в последнее время сдёрнули лопасти. С фотографиями оттуда напряг:




2. Чугуев, учебная авиабригада – 9 нелетающих тушек, без изменений:






3. Борисполь, придворные соколы – в отстойнике осталось всего 2 старых вертолёта:




4. Аэродром "Скнилов" (Львов) – без изменений, 7 нелетающих специальных модификаций:




5. Васильков, школа младших авиаспециалистов – оба на месте:




6. Одесса, аэродром «Школьный» – на площадку хранения авиатехники стянули всех покойников, что стояли по разным углам, в наличии 8 единиц:




7. Броды, 16-я авиабригада. К их единственному штатному б/н 77:




нужно прибавить ещё 4, оставшиеся на этой площадке хранения. Фото старое, но другие недоступны:




8. Новый Калинов, 7-й полк армейской авиации. Трудно сказать, остался ли в наличии этот б/н 93, но пять покойников имеются на стоянке:






9. Чернобаевка, 11-я авиабригада

68-й в модификации летающего командного пункта:




И не менее пяти разукомплектованных машин зачем-то хранят:




10. По аэродрому в Александрии практически нет никакой информации, но, возможно, этот ещё остался:




11. Какие-то огрызки находятся на спортивном аэродроме «Гоголев» в Броварском районе Киевской области:




12. После бегства укропа из Крыма им вернули 6 единиц Ми-8Т и по одному Ми-8ППА, Ми-8МТЮ, Ми-8СМВ и Ми-8ПС. На аэродроме Кульбакино они кратковременно и частично появились, а затем пропали. За три года так ни одного и не оживили:




13. Возможно, они оказались на конотопском авиаремонтном заводе, где весной 2014 года были сфотографированы эти борты:








Интересно, что машин на базе Ми-8Мт (акромя МТЮ) сейчас уже нет на месте – скорее всего их опять переделали в Мт.




Таким образом, в полупиндосии имеется не так уж много техники – примерно 70 единиц, но ремонтопригодна из них едва ли одна треть.


Понятно стремление хозяев «Мотор Сич» застолбить себе место под Солнцем – после того, как они примкнули к майданной хунте технического и коммерческого будущего в Российской Федерации у них нет. Вот и схватились за первую подвернувшуюся под руку соломинку – перепиливать старые вертолёты.

Но этот «бизнес» убог и вторичен – очень скоро в укропии закончатся покойники, а остальные страны навряд ли будут массово заказывать такую несуразицу. Скупой платит дважды, а глупый всю жизнь, как гласит народная мудрость.

Из пяти сотен вертолётов Ми-8 советского наследия у протоукров не осталось и половины. Официально было продано за границу всего 23 единицы (все Ми-8Мт), в частных руках имеется до трёх десятков машин (но эксплуатируются они по всему миру), очень много просто сгинуло. Сохранить технику в условиях государственного коллапса, коррупции и хищений не удалось бы всё одно.




Что бы окончательно подытожить историю вертолёта Ми-8 во временном территориальном недоразумении, нужно рассказать ещё про две небольшие группы:


Экспонаты (музеев и прочие)

1-3. Авиационный техникум в городе-герое Славянске – сразу три машины:






Памятное фото весны 2014 года:




4-6. Авиамузей в Жулянах – ещё три:








7-8. Учебный аэродром при бывшем криворожском училище:






9. Кременчуг:




10. Учебный центр МЧС в городе Лозовая Харьковской области:




11. Луганск, столица ЛНР:




12. Конотопский авиаремнтный завод:




В 2014 году какие-то провокаторы отрубили ему хвост:




13. Мемориал партизанского соединения С.А.Ковпака в Спадщанском лесу, Путивльский район Сумской области:




14. Военный музей в Луцке:




15. Южноукраинск Николевской области:




16. Винница, музей ВВС:




17. Этот пассажирский вариант долгие годы гнил в аэропорту Ужгорода, но недавно его подарили Словакии:




18. Редкая модификация – Ми-8ТБ на аэродроме Коротичи в Харьковской области. Балочные держатели пилонов у него не «родные»:




19 . Его родной брат на забытом людьми аэродроме «Широкое» в Запорожской области:




20-21. У этих двух машины не удалось определить место нахождения:






Техника учебных центров, аэрокроватных войск и спиртназа укропии

1-3. Сразу 3 единицы в городе Хмельницкий:




4-5. Посёлок Гвардейское, 25-я бригада:




6. Львовская 80-я бригада:




7. Житомир, 95-я бригада:




8-9. Академия сухопутных войск, Львов:




10-11. Одесская военная академия:




12. Учебный центр внутренних войск в Новых Петровцах Киевской области:




13-16. Про три экспоната пограничной стражи уже упоминал ранее, но в учебном центре в Оршанце Черкасской области есть ещё один некрасивый:




17-18. Матчасть приморской пехоты:




19. Бортовой номер соответствует номеру бригады:




20-21. Предположительно так же 79-я бригада:




Есть и ещё один побочный результат проделанной работы. Выяснилось, что стоянки самолётов и вертолётов на аэродромах в рейхе значительно опустели – разный металлолом исчез бесследно. Оно и понятно – перспективы его оживить или продать призрачные из-за возраста и технического состояния, а круглосуточно охранять дорого. А так хоть за цветной металл капнет копейка.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
kast113
Feb. 12th, 2017 10:23 am (UTC)
читаю ваш блог и офигиваю, сколько всего досталось и сколько тупо проепали, а может и к лучшему
biglow
Feb. 12th, 2017 11:17 am (UTC)
укры не просто так были в первой десятке экспортертов вооружений Это конечно хорошо что все разворовали
У жизни очень специфическое чувство юмора
biglow
Feb. 12th, 2017 11:14 am (UTC)
а через белоррусию укры наверно могут купить все запчасти для оживления покойников Но на это наверно просто нет денег
sergey sergeev
Feb. 14th, 2017 01:09 pm (UTC)
купить то может быть и могут, но белорусы не дураки и тоже денег хотят и скорее всего потребуют
skomoroh_roker
Feb. 24th, 2017 02:33 pm (UTC)
оршанский завод принадлежит моторсичи по-моему
sergey sergeev
Feb. 26th, 2017 01:10 pm (UTC)
60% УКР и 40% белорусы, но это же можно и переиграть. Батька умеет это делать
serebriany
Feb. 12th, 2017 02:32 pm (UTC)
Как оцениваете ремонтопригодность/число ремонтопригодных? Экспертная оценка?
kloch4
Feb. 12th, 2017 03:41 pm (UTC)
Главные критерии:
- комплектность;
- отсутствие повреждений;
- качество хранения.

Пишут, что КБ им. Миля не ограничило ресурс фюзеляжа Ми-8 при условии нормальной эксплуатации и планового проведения капитальных ремонтов.
serebriany
Feb. 13th, 2017 06:45 am (UTC)
Благодарю за подробный ответ

Edited at 2017-02-13 06:45 am (UTC)
pa3_the_dog
Feb. 15th, 2017 12:39 pm (UTC)
КБ им. Миля не ограничило ресурс фюзеляжа Ми-8
Ох, нихрена себе ! Его ж трясёт как !

Получается, этакая Дакота-по-русски ;)
Ведь да, Ми-8 - это великая машина, как ни крути
pryamovnos
Feb. 12th, 2017 06:40 pm (UTC)

Ну, через Белоруссию, может что-то и могут скаклы купить, но немного и нерегулярно.
А могут и обратно свое не забрать. Батька в этом вопросе огромный умелец.

pryamovnos
Feb. 12th, 2017 06:58 pm (UTC)

+ надо понимать, что Батька возьмет со скакло денег за ремонт и ТО вертушек как за секретность, сложность, срочность и за будущие репутационные риски.
Так что для скакло ремонт выйдет как на Еврокоптере.

kloch4
Feb. 12th, 2017 07:19 pm (UTC)
Скорее здесь чистая коммерция - нужно Богуслаеву на пару с папойКоли сплавлять второсортный товар. Именно на это расчёт - под конкретные экспортные контракты выбивать запчасти.
Для люфтваффе будут делать по остаточному принципу - рейх уже не платежеспособен.
Одновременно завод в Орше как чёрная дыра для снабжения укропа запчастями к вертолётам. Для "Мотор Сич" это вопрос выживания - через пару лет их 78-я машина-кормилица может оказаться невостребованной - просто не пройдёт очередную сертификацию у производителя вертолётов. Тогда и поставки материалов и заготовок из РФ могут прекратиться.
nopox_u_unpum
Feb. 12th, 2017 09:22 pm (UTC)
Что за самолёт на этом фото?

http://ic.pics.livejournal.com/kloch4/71168306/969529/969529_original.jpg
kloch4
Feb. 12th, 2017 10:13 pm (UTC)
Думаю этот:






Edited at 2017-02-12 10:14 pm (UTC)
nopox_u_unpum
Feb. 12th, 2017 10:38 pm (UTC)
Спасибо большое! Ан-140 "со спины" я не узнал: в таком ракурсе кажется, что хвостовое оперение имеет обратную стреловидность!
Veneamin Georgiev
Feb. 27th, 2017 02:17 pm (UTC)
Отличната статия
Но думаю что автор надо статии и про потерял укролюфтвафе написать
В Лостармор думаю не все потери
( 17 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel