?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рациональное и бережливое отношение к сделанному собственными руками – это один из шагов построения идеального общества.
В отличие от навязываемой нам идеологии потребления, которая оборачивается, зачастую, одноразовыми плюшками, картонными жилищами и гаражными распродажами, это подразумевает плановость, продуманность и мудрость.

Любители хаять СССР и не подозревают, что многие вещи в нём создавались всерьёз и надолго. То, что укропия ещё держится на плаву, связано как раз с запасом прочности, заложенным тогда в инфраструктуру. Но и он не бесконечен.

К теме танкового наследия СССР обращался уже неоднократно. И то, как распорядились протоукры свалившимся с неба «богатством», при детальном изучении, оказывается за гранью здравого смысла. Просто не было в истории ещё прецедентов.

В этот раз будет разбор полётов по средним танкам Т-54/55 и Т-62.




Нужно отметить, что в 1992 году Т-62 не состоял на вооружении ни одной из частей. Небольшое количество находилось только в профильных военных учебных заведениях – 48 единиц. Ещё 149 числилось за танкоремонтными заводами, на хранении не было.

Куда они потом делись доподлинно неизвестно, достоверной информации о легальной или нелегальной продаже тоже нет. Есть только факт, что укропия в 2009-2010 годах выполнила восстановление 200 таких машин для египетской армии (ремкомплектами на месте). Подозреваю, что для этого выгребли весь свой запас запчастей и стволов, оставшихся после утилизации боевых коней.

В настоящий момент имеются сведения только про 9 или 10 имеющихся экземпляров, причём ходового нет ни одного.

Большая часть (7 единиц) из них на постаментах (Последние из могикан), причём один из них поставили в селе Володарка Полесского района Киевской области совсем недавно:




Про судьбу двух артёмовских так же ничего и не известно. Возможно, один из них перепилили на харьковском паровозном заводе в этого монстра:




Намного шире в 1990 году был представлен средний танк Т-54/55, обобщённо имелось в наличии:

- на базах хранения - 697 единиц;
- в учебных полках и центрах сухопутных войск - 366 единиц;
- в профильных военных учебных заведениях - 38 единиц;
- на танкоремонтных заводах - 830 единиц;
- в строевых частях - 568 единиц.

Всего 2 530 машин, из них модификации Т-55 – 1 742 единицы.

В те годы происходил процесс перевооружения частей новой техникой и вывод войск из Восточной Европы. Поэтому все ремонтные, значительная часть строевых и учебных должны были пополнить базы хранения.




По имеющимся официальным данным в 1993-2011 годах было продано за рубеж всего 323 танка. Относительно немного, в три раза меньше, чем Т-72.




Боевой состав и разное

Тут совсем грустно. В 169-м УЦСВ «Десна» и яворовском 184-м центре подготовки миротворцев насчитал всего 9 машин. Причём ходовых совсем мало и используются они как тренажёры для подготовки механиков-водителей инженерной техники на родственном шасси ( Скромные труженики войны ):

Ствол без следов от выстрелов:




К прочим владельцам можно условно отнести:

Две неживые машины в учебном центре инженерных войск в Каменце-Подольском Хмельницкой области:






Львовский бронетанкоремонтный завод со своим концептом-каром:




Харьковское конструкторское бюро танкостроения ранее обладало одним командирским Т-55:




Скорее всего, его перепилили на шасси Т-64:




Или в этого:




Неясна пока судьба машины из базы хранения в Артёмовске:




Всё хранившееся там укроп оттуда вывез ещё в 2015 году и следы как-то затерялись. Возможно, это её рихтуют осенью того же года на львовском бронетанковом заводе:




Что бы подвести черту под всю наличную материальную часть, перечислю танки в музеях на постаментах.


Сначала откровенные раритеты, Т-54 образца 1949 года (с ранним вариантом башни):

1. Село Лесовые Сорочинцы Прилуцкого района Черниговской области:




2. Мариуполь:




3. Мемориал «Яновская высота» в Обуховском районе Киевской области:




4. Львовский бронетанкоремонтный завод:




5. Бывшее харьковское танковое училище:




Классические Т-54

6. Запорожский музей «Фаэтон»:




7. Киевский музей Великой Отечественной Войны:




8. В городе Лохвица Полтавской области:




9. Город Новоград-Волынский Житомирской области:




10. Овидиополь на одессщине:




11. В посёлке Глеваха Васильковсковсого района Киевской области:




12. В посёлке Катериновка Лозовского района Харьковской области:




13. В урочище возле села Марьевка Баштанского района Николаевской области:




14. Увезенный для своих нужд ополчением из парка Ленинского комсомола, что в городе-герое Донецке:




15-17. Сразу три изуродованных танка в приморском посёлке Лазурное в Херсонской области:






Единственной достопримечательности этого богом забытого места приколхозили муляжи стволов:




Противоатомный Т-55

18. В селе Пилява, что под Киевом:




19. Музей партизанского соединения С.А. Ковпака в Спадщанском лесу, Путивльский район Сумской области. Танк командирской модификации Т-55К:




20-21. Киевский музей Великой Отечественной Войны, две единицы:






22. Экспозиция военной техники возле киевской академии обороны:




23. Музей РВСН в селе Побугское Кировоградской области:




24. В городе Канев Черкасской области:




Последним же, попавшимся на глаза и давшим повод написать статью, стал этот экземпляр на пока неизвестном мне полигоне:




Интересно, что на ВЛД имеются остатки бонок под крепление динамической защиты, а башня голая:




Подводя итог, можно сказать, что из огромного наследия Т-54/55 у укропа осталась горстка техники - насчитал всего 40 танков, включая музейные.
Даже сейчас существует устойчивый спрос на старые, но недорогие и надёжные танки. Протоукры в последний раз его продавали в 2011 году и на этом их запасы иссякли. Более двух тысяч танков попросту попали в мартеновские печи.




Post Scriptum

Нашёлся ещё один, 25-й по счёту танк (Т-54) в экспозиции - в 2012 году его поставили в городе Волочиск Хмельницкой области:




Comments

(Deleted comment)
kloch4
Nov. 20th, 2016 08:07 pm (UTC)
В этом журнале грубость, хамство и нецензурщина не допускаются. Удалите своё последнее сообщение.
Потом попрошу камрада gourondemiurgos потереть всё, не относящееся к данной теме.
mazzyy1
Nov. 21st, 2016 05:44 am (UTC)
ок
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel