?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Очередная бравурная новость от ВПК кастрюлеголовых – на артиллерийской базе в Оржеве реанимируют БМ-21К:

«Сегодня, 27 сентября, на базе одной из воинских частей Вооружения Вооруженных Сил Украины завершены работы по восстановлению первой единицы реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град» на базе автомобиля КрАЗ. В отличие от вооружения, которое еще в советское время устанавливалось на автомобиль Урал, данный образец в разы эффективнее, ведь имеет лучшие ходовые качества и легче в эксплуатации.
Работы над первым образцом вооружения с участием специалистов ремонтного цеха гусеничных машин, многоосных автомобилей и специальных шасси продолжались более месяца. За это время было качественно восстановлена коробка передач, ходовая часть автомобиля, а на БМ-21 было продефектовано специальную часть и подключено ее к остальным составляющим установки.

Как отметил заместитель начальника арсенала вооружения по работе с личным составом подполковник Игорь Красовский, в ближайшее время для нужд отечественного войска здесь планируется восстановить еще около десятка единиц такого оружия. Сейчас работы начаты над следующей установкой.


- Каждый раз после завершения восстановления, вооружение передают в воинские части, где боевые машины проверяют на полигоне на меткость, выпуская по условным целям менее половины боекомплекта. Важно, что во время тестирования образцов вооружения каждый раз присутствуют наши ремонтники, которые в условиях выявленных неисправностей способны устранить их на месте, - отмечает старший офицер.

Кроме этого, специалистами-ремонтниками в течение этого месяца восстановлено самоходную артиллерийскую установку 2С-23 «Нона», созданная на базе бронетранспортера БТР-80, несколько образцов танков Т-64 и боевых машин пехоты БМП.»


Иллюстрации:






К таким текстам всегда отношусь настороженно – третий год идёт война, но вдруг вспомнили об этих древних перепилах. Нужно отметить, что от времени написания первой статьи ( Несбывшиеся ожидания. Система залпового огня 9К51 БМ-21 «Град» ) в сфере реактивной артиллерии произошли некоторые изменения:

1. Были сформированы подразделения (структура пока неизвестна) в аэрокроватных войсках, получившие на вооружение БМ-21, БМ-21-1 и 9П138 «Град-1»:






Причём всё с хорошего хранения или капитального ремонта:




2. Был сформирован дивизион БМ-21 в составе 32-го реактивно-артиллерийского полка морской пехоты, его установки принимали участие в последнем параде:




3. Был сформирован дивизион в 128-й горнокопытной бригаде:




4. Вновь создан дивизион в 54-й механизированной бригаде, правда, матчасть частично из 17-й танковой:




5. Оставшаяся после разгрома под Иловайском батарея бывшей 51-й мехбригады по наследству перешла 14-й бригаде:




Ремонтные базы и заводы не сидели, сложа руки, понемногу шёл процесс восстановления штатной техники механизированных и танковых бригад довоенного состава:








Главной же проблемой считал то, что в ход пошли уже боеприпасы 1979 и 1980 годов выпуска (по некоторым данным, самая ранняя закладка на склады сделана в 1976 году):






В ранней статье насчитал девять перепиленных на шасси «КрАЗа» БМ-21, но придётся внести коррективы – техники оказалось немного больше.
Например, эту установка из Яворовского полигона всплыла позднее:




Их первое появление на люди произошло на параде 2001 года, когда прокатилось по шесть единиц «Бастион-1» и «Бастион-2», отличающихся длиной шасси:






Информации по ним практически не было, только на параде 2014 года предъявили уже по три установки каждой модели:






Появление этих подержанных машин со следами белой краски от самого первого парада прояснило ситуацию – эта матчасть в Африку не продавалась:






Но придётся добавить немного зрады в бочку перемоги. Оригинальная БМ-21 отличается тем, что в подвеску автомобиля «Урал» добавлен патентованный механизм выключения рессор с целью предотвращения раскачки при стрельбе, чем и достигается достаточная точность. Причём пуск ракет выполняется автоматикой установки в такой последовательности, что бы минимизировать раскачку. Но это всё досконально отработано для шасси «Урал-375Д» и «Урал-4320», на укропию с её автопромом как то не рассчитывали.




Увы, при перекидывании пакета направляющих были использованы обычные коммерческие шасси кременчугского завода:




Это стало причиной того, что при разработке нового варианта под названием «Верба» харьковскому конструкторскому бюро танкостроения пришлось внедрить четыре домкратных упора с гидравлическим приводом:




Для примера, на «Град-1» (шасси ЗИЛ-131) они тоже применяются:




Очевидно, что это пришло из опыта построения их самого первого варианта перепила в 2009 году:




Всё это не только усложнило саму установку (добавилась «лапы» и довольно сложная гидравлическая система), но и пришлось увеличивать высоту платформы установки пакетов. При том, что рама трёхмостового «КрАЗа» и без этого на 70 мм выше рамы «Урала».

При отсутствии же транспортно-заряжающих машин – за всё время попалось единственное фото:




В расчёты «новой» вундерваффе придётся набирать персонал с баскетбольным прошлым:




Пока идёт доводка БМ «Верба», в войска будут поставлены очередные недоделки, пригодные разве что для парадов:




Кроме того, это означает, что исчерпан ремфонд оригинальных БМ-21 и поставлять в войска уже фактически нечего. Но будет поставлена очередная галочка в графе «перемог», а что в действительности – кого оно волнует?

Comments

dartii
Sep. 28th, 2016 03:05 pm (UTC)
это хорошо что боеприпасы такое старье Теперь часть из них самолеквидируется в воздуха а часть в самих установках До земли долетит не более 30 процентов
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel