?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Унификация военной техники - архиважная задача для любой армии. Можно накупить (или насобирать по всей Европе) множество самых передовых образцов, а потом мучаться с ними все годы эксплуатации, как произошло с нацистским вермахтом, для которого любое отступление превращалось в бесконечные колонны брошенных автомобилей, бронемашин и танков вдоль дорог.




Отколовшееся от СССР временное недогосударственное недоразумение прихватизировало и ЧАСТЬ имущества Советской Армии. Я специально выделил это слово, ибо с военно-технической точки зрения армия Советского Союза вместе с оборонной промышленностью представляло собой единый и самодостаточный механизм, живший по собственным законам, правилам и планам. Укроп почти сразу столкнулся с большим многообразием техники, которую нужно было как-то обслуживать и ремонтировать, но материальной базы под это не было. Одним махом было снято с вооружения множество образцов – Т-72, Т-62, Т-55, МИГ-25, МИГ-23 и прочее менее известное.

Однако не всё так радужно, для инженерной и специальной гусеничной техники это оказалось не просто – номенклатура была достаточно широка и замены многим образцам не было.




С точки зрения специалистов по вооружению нет особых отличий между силовыми установками, трансмиссиями и ходовыми частями танков и специальных машин на их базе. Вот и получился очередной пшик – в частях осталось множество неунифицированной с ОБТ гусеничной техники.




Была единичная попытка что-то сделать в этом направлении - БРЭМ-84, но по силовой установке и ходовой части всё одно относится к семейству техники следующего поколения:




Официально оставив на вооружении только Т-64Б(В), протоукры так и не собрались сделать на его базе спектр инженерных машин для механизированных/танковых соединений и специальной техники для других задач. Советский Союз в своё время любил делать такую технику на шасси устаревших танков (Т-44, Т-54), но, в конце концов, пришёл к необходимости параллельного оснащения бронетанковых войск машинами на унифицированной с танками базе (БРЭМ-80У, ИМР-2, БРЭМ-1).

БРЭМ-80У:




Удивительно, что имея огромный излишек снятых с вооружения Т-64А/Р, специализированное (киевское) КБ по такой технике, несколько бронетанковых заводов, ни одного шага в этом направлении сделано не было.

Исключением стал этот пожарный танк, единичный экземпляр которого находится в пожарном училище в Харькове:




Ведущая звёздочка впереди – шасси реверсировали. Судя по задрипанному виду концепт-кар не удался:




Всё это привело к тому, что в армии четвёртого рейха наблюдается достаточное разнообразие техники на устаревшей или неунифицированной базе:




Считается, что во время боевых действий самой востребованной составляющей танковых и механизированных частей являются именно эвакуационная и ремонтная на гусеничном шасси:




А тут такой казус – они для этих частей являются уникальными и единичными в полном смысле слова – например, в элитной 1-й танковой бригаде с танками Т-64БМ «Булат» соседствовали БРЭМ-1 на базе Т-72 и БТС-2 на шасси Т-54:






Отдельно нужно выделить укропский плагиат – в связи с необходимостью оснащения нацистских батальонов хоть какими-то гуслями, были запилены эти пепелацы (в каталоге шушпанцеров портала http://lostarmour.info их до десяти экземпляров):






В 46-м батальоне сразу две модели – БТС-2 и БТС-4, внешне отличаются более высоким расположением переднего катка («ленивца»), что досталось первому по наследству от Т-54:




Эксплуатируются и другие модели машин на конвертированном шасси Т-44/54

Пожарные танки:






Мостоукладчики МТУ-20 и МТУ-55:








Инженерная машина разграждения ИМР-1:






Боевая машина разминирования БМР-1:








Нужно отметить, что она перепилена из САУ ИСУ-122-54, которых было выпущено совсем не много – всего 77 единиц. У укропа их насчитал семь:






На базе Т-72

Инженерная машина разграждения ИМР-2:














Боевая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1:












Её чехословацкий аналог, в небольших количествах поставленный в СССР - VT-72B:






Мостоукладчики на шасси Т-72 у укропа пока не попадались, хотя начали поступать в войска ещё в 1974 году:




Можно отметить ещё одну гусеничную машину-родственницу. Это САУ 2С19 «МСТА-С», выполненная на базе ходовой части от Т-80 с силовой установкой и трансмиссией от Т-72:




Ввиду дефицитности самой исправной инженерной техники в учебных центрах для обучения механиков-водителей машин на шасси Т-44/54 начали использовать сохранившиеся экземпляры Т-55.

На Яворовском полигоне:




В учебном центре«Десна»:




Это танк ранее длительное время был на выставке образцов техники:




Подводя итоги, можно констатировать, что укроп за всю свою незалежалость ничего стоящего в военно-инженерной технике не предложил, а по накатанной пользовался богатым наследием Советского Союза. Впрочем, как не предложил и концепции построения собственной армии хоть под какие-то реальные задачи.
Наличие в армии значительного количества специальных машин на устаревших танковых шасси и без каких-либо перспектив замены отодвигает «первую армию Европы» в самую низшую военно-техническую категорию.


Post scriptum

Фото пожарного танка в первозданном виде:




Ещё один перпил от харьковского паровозного завода - МТУ-64:






По факту просто перекинули мостовую часть древнючего МТУ-55 на своё шасси:


Comments

( 18 comments — Leave a comment )
Павел Луста
Sep. 21st, 2016 02:38 pm (UTC)
Re
БРЭМ-1 - не БОЕВАЯ, а БРОНИРОВАННАЯ ремонтно-эвакуационная машина.
По поводу МТУ-72 - какой 1974 год? Первая партия шасси выпущена УВЗ в 1989 году. Серийное производство так наладить и не удалось, единичные партии в 90-е годы.

Edited at 2016-09-21 03:23 pm (UTC)
kloch4
Sep. 21st, 2016 04:37 pm (UTC)
Re: Re
Сорри за некорректный термин, долго готовил материал про боевой состав Ми-24.

Из педивикии:
"Мостоукладчик МТУ-72 на вооружение в армии СССР был принят в 1974 году и поступал в войска с лета 1974 до конца 1988—1989 годов."
Павел Луста
Sep. 21st, 2016 06:19 pm (UTC)
Re: Re
Читаем: С. Устьянцев и Д. Колмаков "Т-72/Т-90. Опыт создания отечественных основных боевых танков"
шасси МТУ-72 - 1989 год - 5 ед, 1990 - 20 ед. После данных нет, но единичное производство. Его нет даже в войсках РФ.
По поводу принятия на вооружение в 1974, то БРЭМ-1, принятая в 1975 ,серийно начала выпускаться только в 1985 году.
Павел Луста
Sep. 21st, 2016 03:27 pm (UTC)
Re
По поводу инженерных машин на базе Т-64 - они были созданы, но во времена СССР. БАТ-2 например, однако ходовая часть крайне слабая для таких изделий. Об этом писали не раз и недостатки МТ-Т и БАТ-2 все знают. Так что наезд не совсем понятен, путного на Т-64 не напроектируешь.
kloch4
Sep. 21st, 2016 05:04 pm (UTC)
Если бы в укропии были бы не кастрюлеголовые ворюги, то нужно было бы ещё в начале 90-х годов выменять у России все Т-84УД на ненужные Т-72, а под них напилить БРЭМ-80 и МТУ-80.

Но Т-72 расходились в Африку и Азию как горячие пирожки, да БРЭМ-1 тоже. Какое там военное строительство, когда речь идёт о бабле в карман.

Фото единичного БРЭМ-64 ниже привел Андрей-БТ.
Дмитрий К
Sep. 22nd, 2016 06:16 am (UTC)
Ну можно было поменять не, на Т-72(которых в России и так излишки были), а на Ту-95/160, компоненты РВСН и прочие, +Россия и газ бы поставляла, и "Украину" бы помогла достроить. Но незалежность взыграла в одном месте.
nopox_u_unpum
Nov. 19th, 2016 04:48 pm (UTC)
А вот это что за зверь-машина, если не секрет?

http://ic.pics.livejournal.com/kloch4/71168306/769614/769614_original.jpg
Александр Соболев
Jan. 8th, 2017 10:18 pm (UTC)
МДК-3
nopox_u_unpum
Jan. 9th, 2017 10:39 am (UTC)
Спасибо большое!
andrei_bt
Sep. 21st, 2016 03:37 pm (UTC)
----дивительно, что имея огромный излишек снятых с вооружения Т-64А/Р, специализированное (киевское) КБ по такой технике, несколько бронетанковых заводов, ни одного шага в этом направлении сделано не было.


ну прям знаток
http://s7.postimg.org/56plg0rzf/8702823a99b8.jpg
kloch4
Sep. 21st, 2016 05:06 pm (UTC)
Нэма пытань. Где это великолепие в войсках?



Edited at 2016-09-21 05:07 pm (UTC)
Abbat Faria
Sep. 21st, 2016 06:20 pm (UTC)
Вы еще "азовец" в пример привидите. Тоже в единственном экземпляре построен. Но зато с люками там все нормально.
eastdiary
Sep. 28th, 2016 08:05 pm (UTC)
Как называется эта машина?
eastdiary
Sep. 28th, 2016 08:05 pm (UTC)
Унификация это один из немногих противников побежденных Украиной) Но справедливости ради этим грешила и советская армия
Борис фон Бок
Oct. 31st, 2016 09:49 am (UTC)
ИМР-1 снова в бою! Классика! Жаль, что не на правой стороне...
o_revuar
Dec. 13th, 2016 09:35 am (UTC)
Думал что все ИМР-1 остались под Чернобылем, а тут ещё эксплуатируются.
Frank Fröbel
Feb. 23rd, 2017 01:33 pm (UTC)
БМР-1
только на втором и четвертом фото являются БМР-1, а другой БМР-2 базовая машина т-55
kloch4
Feb. 23rd, 2017 05:21 pm (UTC)
Re: БМР-1
Да уж, напилили из старья почти близнецов. Среди Т-44/54/55 такая же петрушка - шасси могут иметь видимые отличия.
( 18 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel