?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Повторный вылет




Почти год прошёл с момента публикации самой первой моей статьи ( Боевое применение вертолётов Ми-24 в войне против Донбасса ). Практически всё в ней оказалось проверено временем, но жизнь не остановилась, материал накопился и пора бы его систематизировать и опубликовать. В связи с неучастием авиации хунты в войне, за исключением вывоза с передка недожаренного укропа, будет только анализ боевого состава ударных вертолётов Ми-24 частей армейской авиации.

Из-за с неопределённого статуса техники 18-й авиабригады её из изложения опустим. Про «переименование» 7-го полка АА в 12-ю бригаду и утерю им почётного звания «Бреславского» мне известно, но просто не буду обращать на эту майданную шелуху внимания - в целях избежания путаницы с предыдущими материалами по теме.


1. 7-й полк армейской авиации (г. Новый Калинов Львовской области)

За время перемирия понёс небоевую потерю в виде разбившегося борта Ми-24ВП б/н 08. Случай известный, но какую именно машину потеряли, укроп так и не признался. Вычислить удалось по обломкам, среди которых засветились стволы пушки ГШ-23:




Со штатными бортами начала войны произошло вполне ожидаемые события – почти все они окончательно выработали ресурс и к концу 2014 – началу 2015 года убыли в ППД в ожидание ремонта.

Ми-24П б/н 01:




Ми-24П б/н 03 (на номера в иллюминаторах не стоит обращать внимание, они не настоящие):




Ми-24П б/н 05:




Ми-24П б/н 07:




Ми-24РХР б/н 24 (виден переклёпанный пилон синего цвета, однако):




Ми-24П б/н 29:




Ми-24П б/н 37:




МИ-24РХР б/н 21 так больше и не появлялся в эфире после боя над Донецком 26.05.2014 года, думаю, что мы его никогда больше не увидим:




В строю остались:

Ми-24П б/н 33:




Крайний раз попал в кадр в конце 2015 года над ровенским полигоном:




Ми-24ВП б/н 09




Зафиксирован в августе 2016 года:




Ми-24ВП пока без идентификации, но явно после заводского ремонта, фото от 13 сентября 2016 года:




Есть подозрение, что это восстановленный Ми-24П б/н 10, побитый молью ещё в Славянске:




От донора пришлось взять целиком хвостовую балку и левый пилон – хорошо виден фотокинопулемёт, которым «ВП» не комплектовали:




Из пополнений известен пока только один борт после заводского ремонта:




Он засветился на недавнем видео учений (уже с закрашенным номером):




Но это не старый калиновский 02 (182), по особенностям конструкции не состыковываются:




Таким образом, в боевом составе всего четыре вертолёта – ровно на одно звено. Вместе с подзаборными, правда, уже почти целая эскадрилья (11 бортов).

Ещё один борт из 7-го полка (б/н 31) всплыл в 2016 году в Демократической Республике Конго, уже белого цвета в составе миссии ООН:




Таким он был на стоянке в Калинове:




На аэродроме, возможно, ещё остались и другие неучтенные машины, фото отстойника техники сделано в 2012 году:




2. 11-я бригада АА (с. Чернобаевка Херсонской области)

Боевой состав можно условно разделить на две группы:
«Поляки» - перекрашенные в самопальный камуфляж ООН-овские борты.
«Новички» - машины после капитального ремонта на конотопском заводе «Авиакон».

Пофарбованные

Удалось идентифицировать ещё один такой борт – 02:




однако с лета 2014 года его в воздухе не видели:




Остальные без изменений.

17 (47), крайнее фото от июня 2016 года:




19 (39), но уже больше года как не появлялся:




24 (44) – на фотосессии от декабря 2015 года:




25 (45) был повреждён на Краматорском аэродроме в феврале 2015 года:




Но в августе 2016 появился в Чернобаевке перекрашенным:




26 – напарник по несчастью 25-го, но, видимо, повезло меньше:




Конотопские

Появление в начале 2015 года в бригадах этих машин вызвало недоумение – что же с ними сотворили?




Недоделанные по программе модернизации Ми-24ПУ2 вертолёты отдали в войска без прицельного комплекса управляемых ракет «Штурм-В», чернобаевский 03-й был дополнительно лишён антенн системы опознавания «свой-чужой» и лампы системы противоракетного противодействия «Липа»:




Недолго музыка играла, в том же году борт ушёл обратно – во всяком случае, фотосессии с ним внезапно прекратились.

2016 год стал же урожайным на получение матчасти. В бригаде не стали дёргаться и нанесли бортовые номера (для специалистов опознать машины и без оных не представляет особого труда). Сразу четыре новых б/н - 04, 05, 07 и 30:










Ввиду пропуска в серии одного номера (06), вполне ожидаемо ещё пополнение.

В отстойниках бригады всё без изменений – ни одного оживлённого покойника мы так и не увидели:








Исходя из рассмотренного боевого состава вертолётов набирается почти на эскадрилью (11 единиц). Но нужно учесть, что у «поляков» ресурсы уже практически исчерпаны.



16-я бригада АА (г. Броды Львовской области)


По факту гремучая смесь материальной части с разными историями и ресурсами.




Ветеран войны б/н 02 очень долго был на виду, но с началом весны 2016 года пропал – скорее всего, выработан в ноль:




Этот новый борт засветился во время учений на Луцком аэродроме в апреле 2016 года (на заднем плане виден бродский б/н 87):




Всплыл Ми-24ПУ1 б/н 04 – он достаточно долгое время находился на «Авиаконе» для продолжения модернизации:




Больше двух лет ни слуху, ни духу про Ми-24ВП б/н 06, что достаточно достоверно подтверждает его серьёзное повреждение в бою под Еленовкой 24 августа 2014 года:




Этот борт даже посчитали пропавшим без вести, но в апреле 2016 года он появился на люди и стал интенсивно эксплуатироваться:




Его близнец, наоборот, в текущем году не светился, скорее всего, по техническим причинам:




Второй завсегдатай боевых действий – б/н 25 на учениях 17 апреля 2016 года:




Ещё один Ми-27ПУ1 б/н 87 выкатили осенью 2014 года:




Недавно его перекрестили в 31-го:




Родной брат «африканца» из Чернобаевки – б/н 88:




В феврале 2016 года принимал участие в фотосессии с укропами из 10-й горнокопытной бригады:




Последний ветеринар гражданской войны – 91РХР, 17 апреля 2016 года в полёте:




По итогу в боевом составе бригады 10 машин разной степени готовности.


4. Резерв, ремфонд и прочая

На недавней презентации конотопского завода предъявили три вертолёта, но два уже с известной принадлежностью (03 чернобаевский и 04 бродский), но есть и новичок:




В предыдущей статье в резерве был упомянут синий заводской вертолёт, но с 2010 год его больше не показывали широкой публике. Мне думается, что он уплыл уже куда-то в Африку – про эту возможность говорит отсутствие у него антенн системы опознавания «свой-чужой»:




5. Африканская эпопея

В конце 2015 года была проведена частичная ротация техники конгозезского 18-го отдельного вертолётного отряда с заменой бортов UNO-881 и UNO-883:




Скорее всего, один из них стал этим глазастым красавцем, который появился из ниоткуда в начале 2016 года:




Бортовой номер ему присвоили 05 (в ряду 16-й бригады АА):




Второго где-то от нас ещё прячут.

Одновременно готовилась смена для 56-го либерийского вертолётного отряда - этот свежеотремонтированный UNO-474:




Но не сложилось, ООН от услуг укропской армии в этой стране отказалась и все Ми-24 в начале 2016 года были возвращены в рейх:






Два из них оказались в Чернобаевке:




Тот же вертолёт, которого так и не успели отправить, перекрасили и включили в боевой состав.




Этот вывод сделан на основании конструктивных особенностей конкретной машины – редком сочетании Ми-24П, фотокинопулемёта в левом пилоне и устройств выпуска тепловых ловушек по бокам фюзеляжа:




Таким образом, в условном резерве имеются ещё пять белых вертолётов, вернувшихся из Африки - UNO-472-474, UNO-881 и UNO-883.

В итоге боевой состав группировки Ми-24 армии еврохунты представляет из себя:

7 полк АА – 11 единиц ( 4 исправных ):

11 БрАА – 11 единиц ( 7-8 исправных );

16 БрАА – 10 единиц ( 8 исправных ) плюс 2 новых «глазастых»;

Один конотопский новичок и пять вернувшихся ООН-овцев;

Четыре вертолёта в Конго (условный резерв).

Всего чуть более сорока вертолётов – на один авиаполк полного состава.

Нельзя сказать, что прошедшие два года прошли впустую – парк «крокодилов» пополнился не менее чем на 13 единиц капитально отремонтированных машин, большие усилия и средства были потрачены на поддержание лётной техники. Но кардинально изменить ситуацию это не могло. В условиях противостояния майданной хунты с Россией запасные части приходится доставать окольными путями, что в условиях достаточно старой и изношенной техники представляет постоянную и часто нерешаемую проблему. Например, на последней передаче вертолётов с завода на три машины был всего один комплект лопастей несущего винта.

Пополнения ещё ожидаются, парочка Ми-24П ещё ремонтируется на конотопском заводе:




Но укомплектовать исправной техникой во всех четырёх бригадах по одной полной эскадрилье уже не получится никоим образом.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
serebriany
Sep. 16th, 2016 01:36 pm (UTC)
Благодарю за материал
Ivan Yarasov
Sep. 17th, 2016 07:49 pm (UTC)
Спасибо Клоч
Как всегда на высоте. Кстати враг заволновался ,значит идете в нужном направлении.
Миша Марков
Sep. 18th, 2016 10:24 pm (UTC)
C кажите , что известно про эффективность эжекционно-выхлопных устройств на соплах двигаетей. Отчего такие же не ставят на российские вертолеты Ми-24/35?
kloch4
Sep. 19th, 2016 09:03 am (UTC)
Сами были удивлены, когда увидели в Сирии Ми-24П без ЭВУ. Скорее мы просто чего-то не знаем об оснащении этих машин другими средствами противодействия ПЗРК с ГСН.
redplowman
Sep. 19th, 2016 11:16 am (UTC)
Президент-С
Вероятно ответ здесь: 13.03.2016: "На поступивших в Сирию вертолетах ВКС Ми-24 установлен новейший, серийно производящийся с середины прошлого года бортовой комплекс обороны (БКО) «Президент-С»...

Система разработана и выпускается концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Может устанавливаться на гражданские и военные самолеты, обеспечивает защиту от ракет класса «земля-воздух» и переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК).

Система использует цифровую обработку радиолокационных сигналов и формирования помех. Обеспечивает защиту летательного аппарата при наличии угроз от нескольких одновременно работающих радиолокационных систем управления. Выполнена в виде блоков, которые могут размещаться как внутри, так и на внешних узлах летательных аппаратов.

Edited at 2016-09-19 11:17 am (UTC)
xinglong
Sep. 19th, 2016 04:09 pm (UTC)
Тем не менее, ми-24вп с фкп были. Фотофакта с ходу не нашел, но фото в сети есть.
kloch4
Sep. 19th, 2016 05:06 pm (UTC)
Все известные довоенного состава борты были без них.
yraii
Sep. 19th, 2016 08:40 pm (UTC)
а куда вы подевали
Ми-24П 25 кр
Ми-24П 07 жел
Ми-24П 08 жел
Ми-24П 40 жел
Ми-24П UNO 882
Ми-24П UNO 884

???? они активно светились после 15 года
(no subject) - kloch4 - Sep. 19th, 2016 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yraii - Sep. 22nd, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kloch4 - Sep. 22nd, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yraii - Sep. 22nd, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerald_malcolm - Sep. 22nd, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yraii - Sep. 22nd, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kloch4 - Sep. 22nd, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yraii - Sep. 22nd, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kloch4 - Sep. 22nd, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kloch4 - Sep. 24th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Каша . - Sep. 27th, 2016 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kloch4 - Sep. 27th, 2016 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Каша . - Sep. 27th, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kloch4 - Sep. 27th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Каша . - Sep. 28th, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
Каше - APKAH_RIX - Sep. 29th, 2016 09:29 pm (UTC) - Expand
Re: Каше - Каша . - Sep. 30th, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
xinglong
Sep. 20th, 2016 03:37 pm (UTC)
Ну я про "вообще", а не про всу...
djoker_lj
Sep. 19th, 2016 05:46 pm (UTC)
Есть какие-либо подробности по этому борту?


http://ukroboronprom.com.ua/uk/aviakon-vidremontuvav-i-modernizuvav-14-vertolotiv.html
kloch4
Sep. 19th, 2016 07:34 pm (UTC)
Это 88-й с прицелом "Сагем". Потом с французами побили горшки.
yraii
Sep. 22nd, 2016 04:40 pm (UTC)
это вы на дуру дианку ссылаетесь? ну так вы ее меньше слушайте, он надергал из разных ресурсов кучу инфы даже не соизволив ее прочитать и осмыслить
=Указанным Решением стороны госконтракта решили работы компании SАGЕМ D.S., связанные с проведением конечной наладки и испытаниями системы NOTAS в составе опытного образца модернизированного вертолета (выполняемых на этапах: GCR1 *. GCR2 *; FAR1 * и FAR2 *) на общую сумму 2060050 евро исключить из работ этапа 3 «Изготовление опытного образца» и предусмотреть их выполнения на этапе 4 «Проведение летно-конструкторских испытаний опытного образца вертолета Ми-24, модернизированного по полному варианту».

Этим же Решением было также определено комплектование комбинированными устройствами выброса ложных тепловых целей и противорадиолокационных пассивных помех «Адрос» КУВ 26-50, изготовленными по РКД литеры «О» (с отметкой в ​​паспорте «Годен к летным испытаниям») двух опытных образцов - вертолетов Ми-24П зав. №16145, №26283, модернизированных по полному варианту, их отработку и окончательную техническую приемку выполнить на этапе 4 «Проведение летно-конструкторских испытаний опытного образца вертолета Ми-24, модернизированного по полному варианту».=

это перечеркивает все что он наваял в своем опусе под громким названием "Почему украинский Ми-24ПУ-1 остался без системы NOTAS компании SАGЕМ D.S."

Оказывается работы перенесли на 4 этап и все))
APKAH_RIX
Sep. 19th, 2016 05:50 pm (UTC)
Анализ по Ми-24 неплохой, учитывая что аналогов этого года нет и старания ВВСУ запутать вероятного противника стиранием, перекраской вертолётов и нанесением фэйковых номеров в 2014-2015 годах. Но всё же чувствуется что отчёт составлен из той информации что известна на данный момент...также далеко не факт что вертолёты после АРЗ "по особенностям конструкции не состыковываются" и им присваивается тот же б/н.

"это восстановленный Ми-24П б/н 10"
поправьте на Ми-24ВП

В разговоре о бродских бортах, оба предложения ниже, необходимо изменить (дополнить) текст, а то можно подумать что речь идёт об одной и том же вертолёте:

"Этот борт даже посчитали пропавшим без вести, но в апреле 2016 года он появился на люди и стал интенсивно эксплуатироваться:"
[фото]
"Его близнец, наоборот, в текущем году не светился, скорее всего, по техническим причинам:"
[фото]

А можно перевести на русский язык что означают данные выражения?
"Родной брат «африканца» из Чернобаевки"
"Последний ветеринар гражданской войны"

Ну и хотелось бы избегать таких выражений в тексте, которые уж точно никакой пользы и ничего хорошего вам в деле анализа авиатехники не принесут:
"за исключением вывоза с передка недожаренного укропа"
"с укропами из 10-й горнокопытной бригады:"
kloch4
Sep. 19th, 2016 07:45 pm (UTC)
Спасибо за уточнения. Исправлять уже поздно - будут нестыковки с перепостами.

Слишком долгое сидение в форумах наложило отпечаток на литературный слог - сленговые выражения сами по себе выскакивают.

По поводу моей личной позиции - тут всё однозначно. Мы до сих пор употребляем термины "фашистская авиация" и "фрицы", ибо наши деды воевали тогда с коричневой чумой. Так и сейчас идёт война с их идейными последышами - укропами.



Edited at 2016-09-19 10:17 pm (UTC)
Paul Ardent
Dec. 10th, 2016 09:34 am (UTC)
Ваши деды воевали против итальянской авиации?
( 32 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel