?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ископаемые осьминоги

Прозвучавшая на днях новость, что из экспозиции военной техники в Тернополе забрали в ремонт БТР-60 для меня стала настоящим откровением:






Неужели у хунты так плохи дела и приходится подгребать такие пепелацы?
Дело в том, что эта конкретная машина очень ранних серий, даже башню на неё поставить будет сложно:




Чего, чего, а шасси БТР-60 и специальных машин на его базе должно быть ещё очень много. Да, с началом войны на Донбассе, некоторое их число было извлечено с хранения, ремонтировалось на военных заводах и всякими добровольцами. Не скажу, что процесс был массовый, но ручеёк техники потихоньку тёк.








Со значительным увеличением числа дивизионов полевой артиллерии (Д-20, БМ-21, 2А65, 2А36) и для восполнения потерь было возвращено в строй определённое количество машин управления 1В18:




Тут особого напряга не было - на хранении в 2011 году числилось 314 таких броневиков:




Командно-штабные машины и радиостанции до войны и в частях были в переизбытке, стояли по всем углам:






Часть из них ушло в действующую армию в виде шушпанцеров:




На базах хранения их тоже было бессчётно много.




Ввиду специфичности «Чаек» и «Клёнов» набивать ими многочисленные мотопехотные и территориальные батальоны всё одно нельзя - «обратный инжиниринг» в БТР-60 не был тоже замечен.

В боевом составе укропской армии БТР-60 до войны были считанные единицы, чудом сохранившиеся по самым дальним боксам.

В 92-й механизированной бригаде:








В 95-й кроватной в 2010 году:




В учебных частях их тоже не было, акромя совершенно безбашенного в УЦСВ «Десна»:




Практически все живые БТР-60 оказались в частях внутренних войск (до сотни единиц). Именно они составили основу каталога БТР-60 на портале http://lostarmour.info:




И в погранслужбе – всего несколько штук:




Даже в МЧС:




Отдавали туда откровенный хлам – фактически под восстановление:






Ни о каких программах ремонта или модернизации не было слышно, за границу продали немного – официально всего 40 единиц (30 в Конго в 2000 году и 10 в 2012 году в Болгарию). По большей части внештатные оказались на базах хранения и даже использовались как мишени:








Массово распродавались частникам:








На складах тоже «числилось» их значительное количество, но условия хранения были не самые благоприятные:








Всего на 2011 год с формулировкой БТР-60ПБ/ПБК/ПА туда записано 165 единиц, ещё 387 – как «шасси»:




На памятники ушло не так много, Р-145 и 1В18 не буду учитывать, только БТР-60ПБ/ПА:

Киев, Бровары:




Ещё один возле музея Чернобыльской аварии:




И возле военной академии:




В Киевской области.
Боярское суворовское училище:




Новые Петровцы:




Кстати, БРДМ-2 оттуда нацики уволокли ещё в 2014 году, уже где-то воюет:




Луцкий военный музей:




Березанка Николаевской области:




Южноукраинск Николаевской области:




Коростень Житомирской области:




Много оказалось в Сумской области.
Спадщанский лес, Путивльский район, музей партизанского соединения С.А. Ковпака:




Шостка:




Тростянец:




Сумы (ранний близнец тернопольского):




Этот в 2014 году нацики уже потрошили, вытащив ступицу колеса:




Как видно, даже в музеях есть аппараты достаточной сохранности.

Автомузеи могут похвастать ходячим экземплярами:
«Фаэтон» из Запорожья:




«Шампань» в Черкасской области:




Другой они обшушили отдали в 14-й территориальный батальон:




И башенный тоже уплыл:




Какое-то число восстановленных БТР-60ПБ попало в действующую армию.

В 53-ю мотопехотную бригаду:




В приморскую пехоту:








В 394-й батальон охраны оперативного командования «Север»:



Правосекам:




Ещё куда-то:












Исходя из этого, вся история в Тернополе выглядит довольно подозрительно:




По всему намечается очередной грандиозный лохотрон по сбору грошей на супер-пупер нужный на фронте броневик по типу такого:

Comments

radioplaner
Sep. 3rd, 2016 03:37 am (UTC)
Нормальный ход. Если корпуса не прогнили - а это довольно сложно - то пойдет. Броня есть. Проходимость - на порядки лучше, чем у джипов, обвешанных железом вроде "Спартана", "Кугуара" и прочих поделок. КПВТ - серьезное оружие, ПКТ тоже не лишний. Проблема только в силовой установке, это да, это есть. Зато плюсом большой внутренний обьем.

У нас из 60-х машины управления делают, правда там с заменой движка и модернизацией ходовки.

А если слухи верны и Порошенко+СБУ+армия схлестнутся с Аваковым (т.е. МВД + банды) и олигархами - любая броня будет не лишней. В гражданской войне все стреляют во всех и со всех сторон.
Andrey Tatarsky
Sep. 3rd, 2016 10:57 am (UTC)
В новости про тернопольский бтр -60 черным по белому было написано что его передают временно местному предприятию в качеству муляжа для опытно конструкторских работ по модернизации ходовой. Причем тут ремонт и башня? Вы новостях только заголовок читаете?

Як зауважив заступник міського голови Леонід Бицюра бронетранспортер БТР-60П, який розташований у Старому парку, передають державному підприємству «Промінь». Відповідне рішення було прийняте на черговій сесії міської ради.

Як зазначено у рішенні міської ради, Тернопільське державне науково-технічне підприємство «Промінь» буде використовувати бронетранспортер в якості муляжа для проведення конструкторсько-випробувальних робіт.

«Цей взірцеь бойової машини тимчасово передається на потреби Збройних сил України для проведення випробувань із модернізації ходової частини бойових машин, - зауважив Леонід Бицюра. - Передбачається, що тернопільські інженери та конструктори опрацюють нові технічні рішення, які дозволять підвищити ефективність бойової техніки».
Александр Соболев
Sep. 3rd, 2016 11:57 pm (UTC)
Муляж для модернизации ходовой? Это как? Ржавая коробка с "новой" ходовой (о, я не сомневаюсь, что будет заявленно, что она не имеет аналогов в мире)? Насколько мне позволяют мои познания - ходовая часть должна пройти обкатку сначала на полигонных, а потом уже и на войсковых испытаниях. Но для этого нужен образец, который может ДВИГАТЬСЯ. Т.е. машина, простоявшая Х.З. сколько лет под открытым небом просто взяла и поехала? Без ремонта/восстановления? Объясните мне, пожалуйста, а то я привык читать не совместимый со здравым смыслом бред командования ВСУ( которое, похоже, совсем ничерта не понимает в ВВТ) и укро-сми (которые понимают еще меньше).
kloch4
Sep. 4th, 2016 02:36 pm (UTC)
Статья как раз и написана по этому поводу - неужели не осталось машин в лучшем состоянии, чем этот хлам?
"По словам Леонида Бицюра это будет первая попытка восстановления боевой техники нашими тернопольскими конструкторами.
Внутри БТР полностью пуст. Машина пережила пожар. После реконструкции БТР должен обладать в корме два бензиновых двигателя. Каждый двигатель будет приводит колеса одного борта (свою пару осей). Амфибия также будет вновь способна принять на борт свой экипаж и до 12 военных"
Andrey Tatarsky
Sep. 4th, 2016 08:51 pm (UTC)
Как известно этого хлама много (смысл модернизации бтр-60 если их нету?). Уверен это просто инициатива местного завода вне каких то программ укроборонпрома, поэтому образец взяли там где смогли уболтать и там где ближе.
И вообще смысл тяганий бтр, бпм и прочего из музеев именно в меньшей бюрократической волоките.
kloch4
Sep. 5th, 2016 06:59 am (UTC)
В Тернополе вроде какой-то завод сельзозтехники был - понятно желание заработать хоть что-то. Только не об этом речь - опять будут стричь и без того сильно обедневший народ, которому хунта с её войной уже в печёнках.
Ни какого технического смысла лечить именно этот БТР нет - с восстановлением БТР-60 вполне справляются 145-й ремонтный полк и ремонтные батальоны оперативных командований.
Andrey Tatarsky
Sep. 5th, 2016 10:27 pm (UTC)
нет, это завод специализируется на антенах и прочем:
ГНТП `Проминь`- ведущее предприятие Украины по созданию, изготовлению и вводу в эксплуатацию наземных антенных систем для спутниковых телекомуникационных сетей связи и телевидения с диаметрами рефлекторов от 1 до 12 метров, частотные диапазоны 0,7 ГГц - 30 ГГц
Проектирование и изготовление :

микропроцессорных систем управления разными типами двигателей.
профессиональных антенных систем
антенн в диапазонах 47-790 МГц
систем автотрекинга
антенно-мачтовых сооружений
упорно-поворотных устройств
высокоточных редукторов
электро-механических приводов
сложных металлоконструкций второго порядка кривизны (штампы, матрицы, пуансоны) диаметром до 6,3м и высотой 3,5 м
Услуги:
Монтаж и настройка профессиональных антенных систем
Монтаж антенно-мачтовых сооружений
Ремонт и реконструкция нефтегазового оборудования (роторы (150...520), редукторы (Р55), вертлюги, АПР, спайдери).

Непонятно как инициатива одного директора завода приведет к стрижке народа, тем более что тема с бтр-60 малоперспективная. Насчет надоевшей войны это мрии. Для всех кто не в окопах и не живет на линии фронта, война это просто новости в ящике - если надоело переключил на другое и забыл.
Дмитрий К
Sep. 5th, 2016 03:49 am (UTC)
Два двигателя? Вроде на этих граблях еще при СССР поскакали с БТР-70. И насколько я знаю в РФ при модернизации меняют двигатель и трансмиссию (вроде от БТР-80 берут). Я сильно сомневаюсь, что конструкторов без опыта сразу выйдет толк. И также встает вопрос на каких мощностях все это делать.
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel