kloch4 (kloch4) wrote,
kloch4
kloch4

Categories:

Авиация в зелёных тонах

Предисловие

Прежде чем начать описание авиапарка государственной пограничной службы бывшей Украины, сделаю небольшой экскурс в прошлое и настоящее этой структуры.

Возникшая на обломках пограничных войск КГБ СССР с самого начала позиционировала себя как достаточно закрытое учреждение с сильным корпоративным духом. Это достигалось за счёт:
- перехода полностью на контрактную форму комплектования;
- набор мужчин осуществлялся исключительно после прохождения срочной службы в вооружённых силах;
- нарочитое подчёркивание своей аполитичности и незаангажированности;
- до прихода к власти кровавой хунты никакие сторонние «варяги» на руководящие посты практически не допускались, пытались поддерживать ступенчатость назначений.

Красиво было только на бумаге, на самом деле это привело к засилью в службе западенцев-бандеровцев, повальному кумовству, круговой поруке, коррупции и, как ни странно, отсутствию подготовленного резерва. С началом боёв на Донбассе укропопограничники были задействованы в войсковых операциях (оборона Луганского погранотряда, бои за КПП «Изварино», «Должанский», «Мариновка», в городе Мариуполе), причём именно в составе карательных соединений.

На фото небратья-пограничники вместе с батареей самоходных гаубиц 2С3 "Акация" 72-й механизированной бригады готовятся карать непорившийся хунте Донбасс:




Большие потери, деморализация личного состава, дезертирство свели на нет весь боевой потенциал, наспех набранное пополнение ничего не изменило. Сейчас они задействованы на тыловых блок-постах и иногда попадают под раздачу слонов.

Взлёт

По понятным соображениям структура достаточно закрытая, но в эпоху Интернета и цифрового фото шила в мешке не утаишь. На сегодняшний день в лётном состоянии имеются:

- один транспортно-пассажирский самолёт Ан-24 бортовой номер 12:



- один военно-транспортный самолёт Ан-26 бортовой номер 18:



- два специализированных самолёта воздушного наблюдения DA42M-NG австрийского производства под номерами 21 и 22:









И три вертолёта Ми-8 разных модификаций, которые будут рассмотрены ниже.

Укропия уже давно не позиционирует себя как наследника СССР, но в качестве фирменного цвета погранслужбы почему-то сохранили зелёный, как околыши фуражек пограничников КГБ. В связи с этим их авиатехника легко опознаётся в воздухе и на земле.

Там, где всё находится

Основная точка базирования – аэродром «Школьный» в Одессе. Есть ещё эскадрилья в Харькове, но как авиасоединение это звучит слишком гордо. ИМХО там базируются два несчастных Ми-9.

Что потеряно в этой жизни

Аэродром в Одессе был выбран не случайно, основное его назначение было снабжение гарнизона на черноморском острове Змеиный. Потеря 27 марта 2008 года вертолёта Ми-8МТ б/н 7 и связана с этой воздушной эпопеей. Общая политическая импотенция вна Украины привела к утрате этого стратегического плацдарма в пользу Румынии, все жертвы, и людские, и материальные оказались напрасными:







Второй стала катастрофа заграничного чуда DA42M-NG (б/н 23), которое разбилось в 2012 году:





Есть ещё скрытая потеря, но какой именно борт пострадал неизвестно. На единственном фото только фюзеляж со следом удара лопасти несущего винта:



То, что не дожило до наших дней

При подборе информации был несколько удивлён количеством авиатехники, которая ранее эксплуатировалась в службе.

1. Ан-26 б/н 11, на фото он в 2006 году в Одессе. В дальнейшем следы теряются:



2. Ан-26 б/н 14 уже в полуразобранном состоянии:



3. Ми-8Т б/н 01. На третьем фото он без редуктора и лопастей. Скорее всего приказал всем нам долго жить:







4. Ми-8Т б/н 02. Фотография очень старая, видимо так же ушёл на вечный покой:



5. Ми-8Т б/н 03. Аналогично:



6. Ми-8Т б/н 04. Тут интересный момент. Под данной цифрой на арене цирка выступают две разные машины. Отличия заключаются в стойках шасси (реечные) и конструкции контейнера обтекателя антенн системы зависания под хвостовой балкой (с уступом под регистратор параметров) у ныне эксплуатируемого. На фото уже разбирается первая версия:



7. Ми-8Т б/н 08. Единственное древнее фото без лопастей несущего винта приводит к печальному выводу о его сходе с дистанции:



8. Ми-8Т б/н 09. Последние фото датированы 2012 годом, в работоспособности есть большие сомнения:





Два борта, о которых трудно сказать что-то определённое. По факту это бывшие армейские воздушные командные пункты, переделанные в траспортный профиль. Из дополнительного оборудования установлен подфюзеляжный прожектор.

9. Ми-9 б/н 10. Фото от 2012 год на харьковском аэродроме. Почему-то дублирует номер экспоната, установленного в оршанской учебке. Из характерных особенностей - под хвостовой балкой отсутствует контейнер антенн системы зависания:





10. Ми-9 б/н 11. Единственная фотосессия сделана в 2011 году и очень низкого качества. Больше пока не попадался:



Есть фото из зоны боевых действий, датированное 12 августа 2014 года. Достаточно точно опознаётся Ми-8/9 с отсутствующими демпферами несущего винта, которые есть у единственного живого Ми-8ТП б/н 04. ИМХО один из этих двух и есть участник боевых действий:



11-12-13. Три борта типа Ми-8Т №№10, 33 и 34, ставшие экспонатами в учебных заведениях погранвойск в Хмельницком, Оршанце и пока неизвестном месте. Из-за того, что идентификаторы написаны на капотах двигателей, в третьей жизни их легко было перекрестить, в полётах такие номера ранее не были замечены. Из особенностей можно отметить установку балочных держателей консолей с блоками НУРС УБ-16-57КВ, чего никогда не было на штатной авиатехнике. Кроме того, 10-й и 33-й относятся к довольно редкой модификации с вмонтированными в шасси аварийными прожекторами. Из всех имеющихся покойников ни один не подошёл по этому параметру, только у №03 это место на фотографии не видно. Всё не так однозначно, как выразилась бы дочь крымского офицера.







Живее всех живых

В связи с идущей на Донбассе гражданской войной, не буду описывать Ан-24/26 и DA42M-NG ввиду их полной бесполезности на фронте. Только хардкор, в смысле Ми-8.

Тут сделаю небольшое отступление. При СССР пограничные войска имели свою авиацию, причём материальная часть была практически однотипная с армейской (в целях взаимозаменяемости). Этому есть и документальное подтверждение в кинематографе, приведу кадр из художественного фильма «Выйти замуж за капитана»:



Укропы же пошли по другому пути, который завещал лысый Кучма. Борты стали бело-зелёными, с них сняли всё «лишнее», в том числе:
- автомат сброса ложных тепловых целей;
- станцию помех СОЭП-В1А «Липа»;
(оба устройства против ракет ПЗРК)
- балочные держатели пилонов;
- кронштейны крепления бронещитков кабины.
Это только то, что видно снаружи, возможно есть ещё внутренние «доработки». Однозначно вертолёты, имевшие армейское происхождение, приведены в состояние гражданского оборудования. Что как-то странно для хорошо вооружённой структуры, где вовсю эксплуатируются БТР-60/70/80, БРДМ-2 и другие бронеавтомобили:



Теперь сама матчасть. В последнее время в воздухе замечено всего три (!) машины:
1. Ми-8ТП б/н 04. Довольно редкая модификация, единственный такой летающий борт в ВГН. Из отличительных особенностей – реечное шасси, контейнер обтекателя антенн системы зависания под хвостовой балкой с уступом под регистратор параметров, демпферы вибрации несущего винта, внешний поисковый прожектор:



Снят на видео в Харькове 23 мая 2014 в полёте:



И в зоне боевых действий 25 июня того же года:



2. Ми-8МТ б/н 05. Замечен дважды (5 июня 2014 года и 4 февраля 2015 года) при перевозке недожаренного укропа. Нужно отдать должное погранслужбе - своих людей стараются вывозить сами, ибо слишком велик процент погибающих укроменшев при эвакуации с поля боя.
Судя по наличию дополнительных топливных баков борт недавно из капремонта на АРЗ «Авиакон» г. Конотоп, это их опция. Из других особенностей есть прожекторы в стойках основного шасси и демпферы вибрации несущего винта, поисковый прожектор отсутствует. В целом борт фактически люксового оснащения.







3. Ми-8МТ б/н 06. Одесский борт, но 29 июня 2014 года был отмечен в районе боевых действий. Из дополнительного оборудования имеет только поисковый прожектор.





Послесловие

Грустно как-то. Из всего великолепия авиатехники на сегодняшний осталось семь «живых» машин и нулевой потенциал пополнения. Но это всё закономерно, как и полное военное, политическое, экономическое и культурное фиаско ублюдочного недогосударства-убунтии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments