?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

При обсуждении предыдущей статьи ( http://kloch4.livejournal.com/22421.html ) камрады обратили внимание на необычные гусли танков Т-72:




Оказалось, что в единственной танковой роте тогда ещё отдельного батальона оказались машины не только разных модификаций ("АВ" и "Б1В", не очень критично), но и с разной и несовместимой между собой ходовой частью - на некоторых были траки от Т-80:




Обычные гусеницы (точно у трёх машин – «Франко» и «Скифа» и « Карата»):




Дело в том, что в этом случае одновременно требуется замена ведущей звёздочки, сконструированной уже под "бинокль":




Пришлось сделать экскурс в историю и проинспектировать имеющиеся фотоматериалы. Оказалось, что робкие попытки осовременить сорокалетние машины предпринимались и ранее - некоторые "перепилы" ХКБТ имени Морозова были обуты в неродные тапки:




Причём не только Т-72, но и Т-55:




У этого, правда, гусля с резиновыми подушками на траках:




Из более-менее серийно ремонтируемых на продажу танков в этом фокусе были замечены предназначенные для Эфиопии Т-72УА1, которые подверглись серьёзной модернизации (замена двигателя, установка другой динамической защиты):




Две такие машины волей судьбы оказались на войне:




Но пробыли в действующей армии недолго, летом 2015 года проскочило сообщение, что один из танкоремонтных заводов слёзно просит хунту выкупить у него оба экземпляра. По всей видимости, эфиопы от слегка б/у танков открестились, а внутри укропии техника без печек оказалась маловостребованной.
Пересматривая немногочисленные доступные довоенные фото экспортных Т-72 переобутых машин не обнаружил:






В танковых ротах и батальонах других бригад тоже нашлось парочка таких танков (отсутствуют рисунки на прожекторах):






Ещё несколько переобутых экземпляров засветились весной 2016 года в 145-м ремонтно-восстановительном полку:






И опять они стояли там вперемешку с обычными:




Процесс переобувания есть на фото, в кадр попала и демонтированная ведущая звёздочка:




Появление же в армии хунты странно модернизированных Т-72 в столь малом количестве можно было бы рассматривать как казус. Но дыма, без огня, как гласит русская пословица, не бывает. Поэтому напрашивается несколько выводов:
1. Массовая распродажа (почти тысячи единиц) Т-72 принесла свои подпорченные червями плоды.
2. Не всё так радужно у укропа с запасными частями к бронетехнике, по критичным позициям есть определённый дефицит. Производства траков к Т-72 так и не наладили.
3. "Модернизации" подвергаются танки из одной ремонтной партии с критично изношенной ходовой частью и затем не сводятся в одно подразделение. Это простой логике не подвластно.
4. Скорее всего каннибалятся находящиеся на "хранении" Т-80Б(В). Они выпускались много позже Т-72 и до распада СССР мало эксплуатировались в войсках, возможно, остался и запас запчастей.
5. Пшеки и прочие лимитрофы не поставляют траки своего производства (они заметно отличаются внешне), боятся попасть под каток санкций.



Comments

( 3 comments — Leave a comment )
redplowman
Jul. 10th, 2016 08:55 pm (UTC)
Ранее напрашивался вопрос о происхождении гусениц семейства танков Т-80 на Украине. Ответ нашелся в статье от 05.11.2013, в которой говорится, что ГП «Завод им. В.А.Малышева» освоил полный цикл производства гусениц для танка «Оплот»: «Впервые за 14 лет завод осуществил полный цикл изготовления деталей гусеницы для танка «Оплот» и приступил к сборке гусеничной ленты с металлическим грунтозацепом», — сказал директор завода В.Федосов.

Получается "Оплот" спас положение.

Но, если с заменой гусеничной ленты требуется и замена ведущего колеса, то становится интересным тот факт, что на самом БМ "Оплот" (исходя из фото ходовой части этих танков) устанавливается нестандартное трёхспицевое ведущее колесо, как на танках Т-64. Хотя на более ранних версиях харьковских машин (Т-84У, Т-84, Т-80УД) стоят стандартные ведущие колеса для машин семейства Т-80.
Можно предположить, что, если в случае переделки для БМ "Оплот" используются снятые с хранения Т-80Б(В) времен СССР, то их прежняя, б/у, ходовая часть вполне может использоваться для замены на машинах семейства Т-72 при ремонте и модернизации.


Edited at 2016-07-10 09:24 pm (UTC)
winwars
Jul. 11th, 2016 09:07 pm (UTC)
Последняя фотка эпична. Особенно шикарно "спицованный" опорный каток крайне-раритетного вида)))
nopox_u_unpum
Jan. 24th, 2017 12:05 am (UTC)
Ещё до очередного обострения гiдности проходила инфа, что они пытаются скупать в России катки от Т-72 и вывозить их контрабандой.
( 3 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel