?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давая излишне громкие названия для, в общем то, довольно беззубых на реальном поле боя боевых машин изготовители преследуют чисто коммерческие интересы – сплавить своё откровенное барахло покупателям-лохам.



Как часть могучего Советского Союза бывшая Украина со всей серьёзностью участвовала в военном строительстве, выпуская львиную долю продукции. Заслуги нынешнего укропа в этом нет никакой, все годы незалежалости он тупо дерибанил богатое наследство, ничуть не думая о завтрашнем дне. А день такой настал – с началом гражданской войны на Донбассе.
Любая высокотехнологичная армия имеет в своём составе значительное количество бронированных автомобилей разного назначения – бронетраспортёров, разведывательных, дозорных и патрульных машин, передвижных командных пунктов, узлов связи и т.д. В Советском Армии это всё было выполнено на достаточно унифицированной и преемственной базе БТР-60/70/80 и БРДМ-2. Во многом они уже устарели, но как ориентир функциональности не потеряли своей актуальности до сих пор.

Стосорокатысячелетний рейх пошёл своей дорогой, достаточно кривой – перепилом старых машин, выдавая их за новые разработки. К этой теме уже не раз обращался, можно напомнить злосчастные БТР-3 ( http://kloch4.livejournal.com/4038.html ), БТР-4 ( http://kloch4.livejournal.com/14284.html ) и БРДМ-2ЛД ( http://kloch4.livejournal.com/11376.html ).

Достаточно широко освещена в прессе тема новомодных броневиков паркетников, которые неожиданным образом стали для майданутых чудо-оружием, верхом на которых хунта собралась покорить ненавистный Донбасс. Не буду вступать в полемику по поводу их достоинств и недостатков, сделаю просто небольшой обзор с краткими пояснениями. Количество их марок странным образом совпало с числом козлят из известной сказки, что довольно символично.




Для начала изложу некоторые соображения по данному классу техники:

1. Самое главное то, что они не являются в полном смысле слова армейскими боевыми машинами ввиду серьёзных недостатков в вооружении, средствах наблюдения, проходимости, защищённости и габаритов. Безнадёжно устаревшая БРДМ-2 даст любому из них сто очков вперёд.

2. Все они двухосные, перетяжелённые, фактически привязанные к асфальту. Удивительно, но, выпуская здоровенный плавающий четырёхосный БТР-4, убунтия не смогла разработать унифицированный с ним лёгкий бронеавтомобиль, например трёхосного разведчика.

3. Ни один не получил серьёзного вооружения, фактически везде какие-то импровизации на тему. Внедрённая 50 лет назад на БТР/БРДМ башенная установка с КПВТ-14,5 на их фоне выглядит суперубийцей.

4. По большому счёту они являются сугубо инструментами полицейского государства – для подавления бунтов внутри страны. Весьма нужный элемент диктатуры «победившей демократии майдана».




Козлёнок №1

Самая первая, ещё довоенная разработка ХКБТ имени Морозова и с самой трудной судьбой – «Дозор-Б»:




Огромное число недостатков, ошибок в конструкции и исполнении вполне заслуженно дали ему новое, более подходящее имя – «Позор-Д». Фактически он является очередным перепилом из наследия «проклятого совка»:
- колёсные мосты от семейства арзамасских бронемашин;
- бойницы под стрелковое оружие от них же;
- боевой модуль целиком взят от башенной дистанционно управляемой пулемётной установки НСВТ «Утёс» танка Т-64, причём получилось неудачно – при стрельбе машина раскачивается, как детская коляска, ни о какой прицельной стрельбе речи и быть не может.
Были попытки повысить боевую мощу за счёт установки авиационной двуствольной пушки ГШ-23, но получилось ещё хуже:



Кроме придания неустойчивости всей конструкции это орудие предназначено для установки на летательные аппараты, где при стрельбе охлаждается потоком набегающего воздуха, наземное применение требует иного подхода. Кроме того, источником стволов могут быть только помершие десятилетия назад советские самолёты, что вызывает вопросы по сроку службы, ресурсу и техническому обслуживанию пушек.




Завод большегрузных автомобилей КрАЗ тоже решил поучаствовать в забеге, выставив на старт сразу трёх участников, правда, все полный оутсорсинг.

Козлёнок №2

КрАЗ «Кугуар»- обычный полицейский бронеавтомобиль, в первой жизни назывался Streit Group Cougar на базе джипа Тойота Ленд Круизер-79. В укропии обзавёлся открытой полубашней с турелью, устанавливалось всевозможное вооружение – крупнокалиберные пулемёты НСВ, ДШК, АГС-17 «Пламя».








Не стал отдельно выделять КрАЗ «Кобра» - это практически близнец предыдущей модели, но уже на базе Ленд Круизера-200 от того же производителя. Состав вооружения не изменился:




Козлёнок №3

КрАЗ «Спартан» - более тяжелая и вместительная машина на шасси Форд-550. Те же яйца, только ближе к страусиным – НСВТ «Утёс» в открытой башенке, возможно комплектование боевым модулем «Сармат» с тем же пулемётом и противотанковыми управляемыми ракетами. В итоге получилась слабая пародия одновременно на ПТРК 9П148 «Конкурс» и БРДМ-2:








Есть ещё гигантские броневики КрАЗ «Shrek» и «Fiona», но они больше похожи на тюрьмы на колёсах, чем на боевые машины. Единственное преимущество – достаточно мощное и проходимое шасси, особенно у трёхосного варианта. Выступают вне конкурсной программы ибо в действующей армии или на поле боя для них нет вакансий:




Одному из них на крышу воткнули боевой модуль, но это скорее казус, чем техническое решение.





Продукция свечных заводиков шоколадного короля

Козлёнок №4

Бронеавтомобиль «Тритон» от завода «Ленинская Кузница» - с оригинальным боевым модулем с НСВ и гранатомётом УАГ-40. Обещают, что будет плавать, но верится в это с трудом. Не обошлось без элементов плагиата – мосты от БТР-80 и бойницы от БТР-70.








Козлёнок №5

Многоликий «Барс» выступает сразу в нескольких реинкарнациях:

Ранний неказистый вариант – чистый паркетник. Есть элементы перепила в виде бойниц от БТР-60.






«Барс-6» на базе южнокорейского полувоенного пикапа Kia KM450, опять ничего примечательного, кроме бойниц от БТР-60:






Его сводный брат с тем же именем, но на базе шасси от Great Wall, Вполне оригинальная модель, вооружение без изысков – открытая башня под пулемёты, но конструкция достаточно оригинальная:








«Барс-8» - крупная машина на американском шасси пикапа Dodge Ram. По вооружению ничего не известно, но люк в потолке имеется. Проклятый совок опять оставил родимое пятно в виде мнгочисленнных бойниц от БТР-60.






Второй прототип, видны конструктивные изменения:




На видео уже с пулемётом НСВ в полуоткрытой башне:




Независимые участники забега

Козлёнок №6

Продукт эволюции от кукуевского производителя «Практика» - бронеавтомобиль «Козак». Ранние опытные варианты и прототипы долго катались по выставкам и презентациям:








В конце концов, что бы фирма окончательно не померла, пиндосы дали денег и единственную машину приобрели для пограничной службы:




Следующее поколение сразу же пошло в серийное производство – огромный капотный броневик с туманными боевыми возможностями в виде бронерубки под пулемёты:






Или странным симбиозом пулемёта ПКТ калибром 7,62 мм и дымовыми гранатомётами в модуле на крыше:




Козлёнок №7

Последним на старт выходит броневик под названием «Варта-2» (стража в переводе с украинского) от малоизвестного производителя «Укрглавпак»:
На прототипе стоит ярославский двигатель ЯМЗ- 5363, в будущем обещают американца «Cummins». На фото видны пластинчатые рессоры, что выдаёт родство шасси с коммерческими автомобилями.










Есть ещё и сестра с именем «Онцилла»:






Но это не оригинальная разработка, а всё тот же «Дозор-Б» с косметическими изменениями или бронерубкой под пулемётную установку:




Итоги марафона

К финишу пришло более десятка участников забега с очень похожими характеристиками, но сильно отличающиеся по исполнению. В самой нищей стране континента Евразия наплодили целое семейство неродных братьев-броневиков, что вызывает вполне резонный вопрос – зачем?
Объяснение тут простое – идёт грандиозный попил денег, украденных внутри страны и приходящих извне в виде кредитов и «помощи». Разработка, производство и эксплуатация всего этого кенгурятника позволяет пиариться причастным и непричастным и вообще изображать бурную деятельность по отражению «российской агрессии».
Полученные результаты совершенно не отвечают поставленным задачам – вязнущие в малейшей грязи вундерваффе лучшее тому подтверждение:








В недрах укропомойки уже зреют новые прожекты и перепилы:



Comments

Andrey Tatarsky
Apr. 19th, 2016 11:03 pm (UTC)
Это в теории, в мирное время. На практике в войну закупается все что можно закупить здесь и сейчас. Кразовские спартаны и когуары закупили только потому что в тот момент сильно припекло, а под рукой ничего другого готового не было. Закупки Козак-2 и раньше и сейчас более осмысленные это сейчас реально самый подходящий и готовый вариант. Дозор не готов и в войсках его нет. Все остальное исключительно выставочные образцы с туманными перспективами, часть из которых попала в нацгвардию на безрыбье 14 года и то потому что там процедура значительно проще чем ВСУ. При всех озвученных минусах плюс всего этого разнообразия в конкуренции и подготовке кадров.

П.С. Я бы понял если бы про абсурд писал бы житель США или Германии. Но в Рф ситуация таже с теми же ивеко-рысями, карателями и прочей непонятно для чего закупаемой экзотикой.
Автор и большинство комментаторов включая вас напоминают безногого тычащего пальцем в безрукого и кричащем "смотрите какой смешной и абсурдный калека"...
eastdiary
Apr. 20th, 2016 06:16 am (UTC)
А почему нельзя было по всем этим заводам распределить один образец и осваивать его производство? Почему разработке не идет на основе одних узлов и агрегатов? Почему масса и вооружение такие разные? Вы же сами понимаете что по идее должен был бы быть конкурс, техзадание и так далее. Я Вас даже окрылю, поскольку вы я понял считаете что мирового опыта не существует и право на суждение определяется местом сидения, я даже не из РФ, я из ДОНЕЦКА - о боги))))
Федот Федотов
Apr. 22nd, 2016 06:09 am (UTC)
Что-то не видно массового применения этих шушей на войне. Они больше по парадам, выставкам катаются. Недавно еще гонять янтарекопателей на них ездили. Вукраинцев два года уже припекает, могли бы сделать что-нибудь приличное в серии. Вмето этого "в серию" идут оживленные трупы с хранения или школьные автобусы.
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel