?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прерванный полёт

Стремительно падающий домкрат постоянной зрады, довлеющий над майданной хунтой и её вийськом, постоянно требует имитации кипучей деятельности, в том числе создание мифов о чудо-оружии, которое одним своим существованием повергнет в прах всех врагов.




Летом 2015 года назад, поняв, наконец, что основная наступательная сила в виде танковых и механизированных бригад окончательно сдулась, превратившись в обыкновенных окопников, сильно разбавленных аватарами, укроп решил делать новую элиту. Выбор пал на аэрокроватные бригады, которые принялись усиленно пичкать техникой, в том числе и танками. И тут, в связи с дефицитом основных боевых танков Т-64Б/БВ/БМ, достаточно неожиданно всплыли основные боевые танки Т-80.
Всё это было преподнесёно как великая перемога – щас помчимся на «летающих танках» жечь вату:




Для специалистов такой заход с козырей показался не впечатляющим, были на то веские причины:
1. На самом деле под маркой Т-80 прячутся три очень разные машины:
- собственно Т-80 ранних серий с башней от Т-64 с такими же ранними газотурбинными двигателями ГТД -1000;
- массовый Т-80Б/БВ с уже собственной башней и доведёнными до ума модификациями ГТД -1000Т(Ф), что выпускался на российских заводах;
- последний писк советского танкостроения - Т-80У(Д) с оппозитным поршневым дизельным двигателем 6ТД и новой динамической защитой «Контакт-5», что производился на харьковском заводе им. Малышева.




2. Причём тузами в рукаве оказались отнюдь не самые современные машины, а их предшественники:




3. Дело в том, что Т-80УД самим протоукрам нужны позарез, из них пилится на продажу в Таиланд другая вундерваффе – Т-84 «Оплот» с впечатляющей скоростью пять (!) машин в год:




Заявленная по контракту странная численность в 54 танка (ни туда, ни сюда – полтора батальона), намекает на все оставшиеся в закромах боевые колесницы:




Подтверждением этому служит и тот факт, что ни одного Т-80УД или Т-84 на фронте в глаза не видели. Кое-где они стоят по запасникам, ждут своей очереди под скальпель:




Или уже в виде неудачных или невостребованных маркетинговых манекенов:




В ранней статье (http://kloch4.livejournal.com/9092.html ) уже был рассмотрен вопрос заводского восстановления Т-80БВ, по большому счёту он заключается в переборке всех систем у более-менее сохранившихся и комплектных машин и полная замена двигателя совершенно новым. Есть пару замечаний по данному процессу:
- танки для укропии чужие, производства и капитального ремонта двигателей и других важных узлов нет;
- надежды получить дефицит из единственного источника (Российской Федерации) в товарных количествах нет. Возможно, тянут мелочёвку окольными путями, есть сомнения в бескорыстности белорусского рыгорыча;
- факт наличия в цеху танка Т-80Б без динамической защиты подтверждает процессы каннибализма и собирательства:




Таким образом, можно утверждать, что боевые машины будут фактически одноразовыми, до первой серьёзной поломки.

Что бы определиться, сколько танков может попасть на стол хирурга, обратимся к доступным источникам информации.
На момент агонии СССР разные источники дают сильно отличающиеся цифры – от 163 до 248 танков типа Т-80, Т-80Б и Т-80БВ.
«The Military Balance 2013» подтверждает 165 машин. За всё время незалежалости на экспорт ушла одна машина (в документах модификации Т-80БВ, но веры особой нет) – в 2010 году в США. Видимо вот эта, ибо её зачем-то извлекли с кладбища и готовятся затянуть в цех киевского бронетанкоремонтного завода:






Согласно перечня техники, подлежащей отчуждению (от 2011 года) имелось:
1. Харьковский БТРЗ – 58 ед. Т-80Б и 20 ед. Т-80БВ;
2. Киевский БТРЗ - 65 ед. Т-80Б и 1 ед. Т-80БВ;
3. в/ч А2730 г. Артёмовск - 4 ед. Т-80БВ.

Хуже всего сохранилась техника в Харькове, скорее всего по большей части смогут пойти только на доноры:




Артёмовские машины точно ушли в ремонт, но не в первую харьковскую партию, а уже позднее на киевский бронетанкоремонтый завод:








Киевские танки внешне сохранились лучше всех, они то и были основными источником пополнения:






Нельзя сбрасывать со счетов и танки, которые находились в иных местах:
1. Три единицы в 184-м учебном центре в Яворове Львовской области. Этот очень ухоженный для курсантов АСВ:




Второе фото от февраля 2016 года – вытянули из бокса:




Этот в 2014 году поставили в экспозицию военной техники, но рядом стоящий Т-64БВ недавно опять вернули в строй:




Старое фото Т-80Б там же:




2. Харьковское КБ им. Морозова имеет свой, очень ухоженный экземпляр:




3. В НТУ ХПИ есть не менее трёх танков:






Правда, один модификации Т-80РВД (с двигателем 6ТД):




4. Есть и пока неопознанный, тот, что справа:




Боевой состав

Как уже писал ранее, потенциал реанимации укропом танков Т-80Б/БВ ограничивается только возможностью их комплектования двигателями, прицельно-оптическими приборами и ещё кое-какими комплектующими. Матчасть для них достаточно «свежая», выпуска второй половины 80-х годов, отстрелять стволы и сильно износить ходовую просто не успела.
Согласно собранного коллективом камрадов каталога на портале ЛА в настоящее время имеется:
1. Неполная рота (8 танков, б/н 100-107), что получены летом 2015 года, отличаются однотонным цветом:






2. Неполная рота (8 танков, б/н 110-117), пришли осенью 2015 года без особой шумихи в прессе, в новомодном камуфляже «квадратики»:






3. «Клетчатые» танки с номерами вразнобой – 075, 077, 704 и 770. Пока привязаться не к чему:






4. Полученные в августе 2015 года ещё пять единиц в однотонном цвете как-то больше и не появлялись в эфире, что довольно необычно:






Несколько особняком стоит ходовой танк Т-80 из ранних серий, что был при одесской военной академии:




В конце 2015 года его зачем-то привезли в город Белая Церковь (Киевская область), в расположение 72-й механизированной бригады:




Таким образом можно с определённой уверенностью признать, что не менее 25 машин поставили в строй. Но не всё так радужно, этот танк с нарисованными парашютами уже побывал на житомирском бронетанкоремонтном заводе:




Бочка дёгтя

Одна из причин распада Советского Союза – он реально надорвался от военных излишеств. Выпуск очень хорошей военной техники, но в немыслимых количествах остальная часть экономики просто не потянула. Особенно показателен случай нахождения на вооружении сразу трёх основных боевых танков - Т-64, Т-72 и Т-80, очень близких по характеристикам, но сильно разных внутри. Учитывая, что имелся весьма обширный парк устаревших Т-55 и Т-62, и то, что Т-80УД можно смело считать ещё одной моделью ОБТ, в итоге пришлось эксплуатировать практически шесть типов танков. Ничего удивительного, что Боливар не смог их всех вывезти.
По тому же пути уже пошла владычица северных побережий Азовского и Чёрного морей, правда, по другим причинам. Нацизм, безудержное воровство, наплевательское отношение к созданному трудом поколений привели ко многим бедам несчастного народа и в итоге закончились бесславной гражданской войной на Донбассе. Армия куевской хунты вынуждена была отказаться от единого армейского танка и вернуть в строй ещё два других типа (включая ещё Т-72АВ/Б/Б1), ибо возможности восстанавливать и восполнять потери Т-64 уже исчерпаны.
Судьба же самого Т-80 будет несчастливой и недолгой. В ввиду конструктивных ограничений на фронт он не попадёт – жара и пыль Донецкого кряжа ему противопоказаны, уровень эксплуатации техники у майданного войска, как говорят, «ниже плинтуса». Странно будет увидеть этот самолёт на гусеницах в среде недалёких селюков.
Именно поэтому он в мизерном количестве попал в кроватно-решётчастые войска, где будет и далее фигурировать на всяких потешных учениях.

Comments

Костя Замирский
Mar. 30th, 2016 10:45 am (UTC)
стадия отрицания)
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel