?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Велик и могуч был Советский Союз, оставил в наследство армии укропии просто огромное количество военных автомобилей. Распродажи и попилы серьёзно уменьшили боевой состав, но всё одно оставалось очень много, в поход против Донбасса весной 2014 года ушло их достаточное количество:






Принято оценивать степень поражения армии хунты по потерям бронетехники, но самая настоящая катастрофа случилась именно с парком армейских автомобилей, тысячи единиц сгинули в боях:






Ограниченность в средствах для приобретения за границей и невозможность массового производства на своих заводах привели к насыщению сильно разросшихся войск коммерческими автомобилями, автобусами и просто легковыми колёсами, в большинстве своём не обладающими функцией высокой проходимости:




Конечно, были попытки реанимации всякого армейского хлама, например этого:



Злую шутку с небратьями сыграло отсутствие специализированного военного авторемонтного завода, при том, что бронетанкоремонтных есть несколько.
Всё это привело к тому, что в армии появилось огромное количество разномастной автотехники. Аналогичная ситуация была и в гитлеровском Вермахте, который ездил на автомобилях, собранных по всей Европе и требовавшей только свечей зажигания более 160 типоразмеров.

Укроп тоже не пасёт задних, например этот раритет из далёкой Швейцарии, собственной персоной «Saurer 2DM»:






Но эпичнее всего стало возвращение в строй ветерана автопробегов 50-х годов прошлого столетия – ЗИЛ-157, которому народ дал несколько ласковых прозвищ: «Захар», «Колун», «Трумен», «Крокодил»:




Этот автомобиль вызывает у многих ностальгию, которая принимает, иногда, экзальтированные формы:




Два армейских экземпляра сохранены в военном музее «Фаэтон» в Запорожье:




На постаменте учебного автобатальона в Десне:




Автоцистерна возле винницкого военного завода №45:




Есть ещё пару раритетов, например этот ГАЗ-63 каким-то чудом сохранился в 28-й механизированной бригаде:




ЗИС-151 (!) в одной из частей нацигвардии:




И даже ЗИС-150 как водовозка. Пусть Вас не смущает цивильная одежда водителя, в армии хунты это в порядке вещей:




Не меньше десятка «Труменов» оказалось в действующей армии:

Ещё летом 2014 года в обозе 1-й танковой бригады:




12-й территориальный батальон:




Есть свой у пограничников:




Несколько машин неизвестной принадлежности:














Этот экземпляр с кузовом-будкой на полигоне «Широкий Лан»:




В донецкой части внутренних войск до войны был очень ухоженный:




Позднее, уже как нацигвардия получили ещё несколько с кузовом типа КУНГ:








Два автомобиля в расположении службы военного специального транспорта, притянули неходячие:




Про этот трудно сказать, попал он в армию или нет, просто фото:




Вывод постой – не смотря на поставки в армию в 2015 году более 800 единиц КрАЗов, укроп испытывает жуткий дефицит в грузовиках. Да и хозяева из-за лужи как-то не спешат поделиться и дать страждущим хотя бы то, что когда-то направляли в Грузию:




Скорее всего, придётся восстанавливать с хранения:

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
mahury
Feb. 4th, 2016 01:53 pm (UTC)
в цифрах что есть и сколько машин надо естественно не появится?))
doktoraikasap
Feb. 5th, 2016 09:57 am (UTC)
КРАЗы все же поступают в армию, в районе двух тысяч они получили, думаю острый кризис с машинами они смогут преодолеть. И присоединяюсь к вопросу, каковы все же потребности в автотранспорте ВСУ и НГ. Официально декларируется численность ВСУ 250 тыс. человек, включая ВМФ, ВВС , ПВО и тылы. Очевидно транспорт в первую очередь идет в сухопутные войска.
kloch4
Feb. 5th, 2016 10:11 am (UTC)
По 2015 году цифра по КрАЗАм звучала как 850 единиц. ИМХО по фотам большая часть из них ушла как тягачи буксируемой артиллерии. Обозы мехбригад и пехотных батальонов по-прежнему на отжатых зерновозах.
По численности необходимых машин точных сведений нет, нужно смотреть ГОЗ.
doktoraikasap
Feb. 5th, 2016 12:10 pm (UTC)
Если усилия по снабжению ВСУ автомобильной техникой не прекратятся, то промышленность и финансы 404 позволят хотя бы в этом удовлетворить потребности ударной группировки. Сколько там реально в первой линии воюет?

Edited at 2016-02-05 12:14 pm (UTC)
kloch4
Feb. 5th, 2016 12:18 pm (UTC)
Не совсем так, одними КрАЗАми армию не закроешь. Его даже для замены шасси БМ-21 не используют. Удивляет, что никто не даёт подержанных армейских грузовиков, вроде бы не летальное оружие. ИМХО все эти цивильные авто слишком хлипки для армии, требуют хорошего сервиса и дорогостоящих запчастей.
doktoraikasap
Feb. 5th, 2016 03:42 pm (UTC)
Что значит не используют? Есть же Грады на шасси КРАЗов, даже Ураган смогли впендюрить на длинное шасси. Как раз тут широкое поле для деятельности, перспективно и разумно.

Цивильные? Те которые для дорого общего пользования конечно хлипковаты, но любой полноприводный грузовик универсален, от военного в принципе не отличается, вопрос в деньгах, современный грузовик как дорогой лимузин стоит, 100-200 к зеленью как с куста. Таких денег у укропов нет. С другой стороны на западных базах хранения военной техники накопилось большое количество автомобильной техники. Допускаю что их успели раздать всяким союзникам по всему миру и в закромах только металлолом остался. Но это лучше чем ничего. Интересно как используют те хаммеры что им передали? Если успешно, то почему они грузовики не выпрашивают у пиндосов?

Edited at 2016-02-05 03:49 pm (UTC)
kloch4
Feb. 5th, 2016 09:20 pm (UTC)
Переделанных направляющих БМ-21 на шасси КрАЗа насчитал не менее 12, но ни одного на фронте не было. ИМХО просто муляжи для парадов и выставок. По БМ-27 писали, что случилась зрада в виде раскачки при пусках, вышло хлипковато даже с упорами.

По грузовикам ситуация туманная - эвропа сама пустая и дядя Сэм корчит жлоба. ИГИЛу массово шлют джипы-пикапы, а укроп держат в чёрном теле.
doktoraikasap
Feb. 10th, 2016 11:46 am (UTC)
Видимо союзников слишком много и всем нужна техника на укропов не осталось.
samo_de1kin
Feb. 5th, 2016 12:45 pm (UTC)
И, к слову, западная техника не особо поможет, т.к. как для тех же гнилых хаммеров, им потребуются многие тысячи единиц ЗИПа.
stachanovchanin
Feb. 5th, 2016 05:42 pm (UTC)
Знакомый из Стаханова ездил в Северодонецк. Так поразился сколько у укров 157-х. Говорит, уже думал не увидеть их никогда. Конечно, машинка очень проходимая, неприхотливая. Но вот бензина потребляет нехило. Да и слабовата.
(no subject) - martin_voitel - Feb. 5th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
glukon
Feb. 5th, 2016 06:21 pm (UTC)
почему бы не взорвать завод краз, это для диверсантов не неподъёмная задача.
ackiypartyzan
Feb. 5th, 2016 09:39 pm (UTC)
Запчасти
Просветите, будьте добры ) а где к этим крокодилам запчасти берут, ониже на БХ без з\ч хранятся. Или чтото от современных зилов подходит?
kloch4
Feb. 5th, 2016 10:19 pm (UTC)
Re: Запчасти
Доноры и рынки. На гражданке они и сейчас ходят, вчера такого в Макеевке видел.
ackiypartyzan
Feb. 5th, 2016 10:49 pm (UTC)
Re: Запчасти
А чисто теоретически в них например новый мотор можно поставить? Или стандарты ( форма, размер и тп )сильно поменялись?
andrey_belarus
Feb. 6th, 2016 05:14 pm (UTC)
Re: Запчасти
впихнуть новый мотор можно,но нужно ли это?
да им пора музей раритетов открывать,даже ЗИС есть!
djoker_lj
Feb. 6th, 2016 08:22 pm (UTC)
http://ic.pics.livejournal.com/kloch4/71168306/377571/377571_original.jpg
С манипулятором? Мобилизованный?
kloch4
Feb. 6th, 2016 11:24 pm (UTC)
Жертва реквизиций.
Владимир Щербань
Oct. 4th, 2017 06:41 pm (UTC)
"Злую шутку с небратьями сыграло отсутствие специализированного военного авторемонтного завода, при том, что бронетанкоремонтных есть несколько."

Гм. С одной стороны, находившийся в Нежине «171-й военный завод» ещё до войны был полудохлым и несмотря на предпринятые попытки реанимации в 2017-м был официально признан банкротом.

Но ведь на балансе МОУ были и другие авторемонтные заводы?
1. ГП «Каменец-Подольская автомобильная ремонтная база»
2. ГП «Запорожский автомобильный ремонтный завод»
3. ГП «Киевский автомобильный ремонтный завод»
4. ГП «Львовский автомобильный ремонтный завод»
5. ГП «Ровенский автомобильный ремонтный завод»
6. ГП «Харьковский автомобильный ремонтный завод»
7. ГП «Черкасский автомобильный ремонтный завод»

И ещё один вопрос: вам не встречались статистические данные по потерям ВСУ в автомобильной технике?
kloch4
Oct. 6th, 2017 06:37 pm (UTC)
За авторемонтом особо не слежу. Но знаю, что на хунту работают харьковский завод - кроме собственно автомобилей ремонтирует танковые двигатели и БТР и винницкий - делает автоцистерны ремонтирует и БТР.
Владимир Щербань
Oct. 8th, 2017 01:04 pm (UTC)
точно!
О 45-м механическом заводе в Виннице как-то совсем забыл...

+ возможно, будет интересно
Некоторое количество ЗИЛ-157 появляются в объявлениях Фонда государственного имущества Украины в 2003 - 2007 гг. - когда в ходе приватизации АТП в Тернопольской области их начали продавать на аукционах. Также в статье местного журналиста от 16 января 2007 упоминается, что машины этого типа в заметном количестве использовались в лесхозах.

Таким образом, можно предположить, что часть 157-х могла оказаться в войсках не из армейских резервов, а из гражданского сектора, в ходе мобилизации.

Edited at 2017-10-08 01:08 pm (UTC)
( 21 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel