?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(Большое спасибо Михаилу Таничу за стихотворение)

Факт появления на выставке вооружений, организованной в бывшем городе-герое Киеве нового экземпляра «модернизированного» вертолёта Ми-8МСБ-В дал повод разобраться в качественном и количественном составе «ремоторизованных» винтокрылых машин.




1. Предыстория
Необходимость воплощения в металл данного изделия вызвана, на мой взгляд, простой причиной – за двадцать лет существования укропия опустошила казавшиеся неисчерпаемыми запасы Ми-8МТ за счёт добивания в Африке ресурса штатной техники авиачастей и безудержной распродажи «излишков». Во всяком случае, в последнее время, кроме техники авиабригад ни одного нелетающего борта обнаружить не удалось, за исключением учебного в ХУВС и специальных модификаций Ми-8МТП и Ми-8МТЮ:








2. Технические детали
Машина получена путём замены двигателей ТВ2-117 более мощными ТВ3-117. Тут отмечу несколько моментов:
- применяется модификация со смонтированным на коробке приводов дополнительным элементом (элетростартером), что исключило взаимозаменяемость с огромным парком двигателей, находящихся в эксплуатации;




- редуктор ВР-8 на ВР-14 не менялся, что-то мудрили с его смазкой, но это не суть важно. Главное, что пришлось принудительно уменьшить мощность двигателей, подгоняя под менее мощный редуктор и трансмиссию. В рекламных проспектах преподносят как достижение увеличение высотности вертолёта, что довольно сомнительно, взлетает то он всё равно с земной поверхности. В итоге грузоподъёмность не изменилась.
- из-за конструктивного исполнения электростартера не используются ПЗУ (пылезащитные устройства) от Ми-8МТ, что является серьёзным недостатком, влияющим на ресурсные показатели двигателей.
Из достоинств можно отметить попытку разработки новой приборной панели, есть фото:




Это, конечно, интересно, но они опоздали лет на пятнадцать.


3. Парк юрского периода
По имеющимся фото удалось идентифицировать:
- минимум пять бело-синих вертолётов (UR-MSF, UR-MSB, UR-MSK, 01, 02), два из которых с прямоугольными иллюминаторами:









- два выставочных образца в светлых камуфляжных пятнах.
Из особенностей можно отметить серьёзный обвес на трёхточечных балочных держателях пилонов (на военно-транспортных Ми-8Т они были двухточечные) и оригинальный композитный бронещиток:








- один борт в фирменных цветах службы чрезвычайных ситуаций, в наличии аппаратура зависания и посадочные прожекторы в стойках шасси, что будет нелишним исходя из специфики применения:




- один вертолёт на авиабазе нацигвардии в городе Александрия Кировоградской области. Из отличий – отсутствует контейнер антенн аппаратуры зависания под хвостовой балкой (возможно донором был Ми-9), в шасси встроены посадочные прожекторы и сохранена лебёдка над боковой дверью, присутствует балочный держатель пилонов:






- девять аппаратов для пополнения армейский частей. Достоверной информации по конечным получателям нет, по имеющимся фото предположительно можно отнести одну машину к 7-му полку армейской авиации (г. Новый Калинов Львовской области), две (б/н 75 и 80) к 16-й бригаде АА (г. Броды Львовской области) и ещё одну к 11-й бригаде АА (п. Чернобаевка Херсонской области), по остальным всё в тумане.

У этого напарник из 7-го полка АА:



Интересным и довольно пёстрым получается состав модернизированных вертолётов:
- три машины переделаны из чисто пассажирских вариантов (имеют прямоугольные иллюминаторы), но только на двух установлены внешние подвесные топливные баки (ПТБ) и сохранены внешние лебёдки;








- на остальных вертолётах лебёдки демонтированы (видны заплатки на заклёпках), так же есть подозрения, что большинство из них получены путём конвертации из машин типа Ми-9 – отсутствует контейнер антенн аппаратуры зависания под хвостовой балкой;
- в отличие от демонстрационных образцов ни один борт не оборудован балочными держателями пилонов, хотя большинство армейских машин всю войну их протягали в качестве абсолютно бесполезного груза, да ещё и с подвешенными пулемётными и ракетными обвесами;










- ни один борт не имеет кабинных пулемётных установок, видимо утрачены навыки установки и сама матчасть;
- определённый интерес представляет борт №80 из-за необычного воздухозаборника подогревателя, шасси со встроенными посадочными прожекторами и наличием аппаратуры зависания.




- борт №75 так же имеет прожекторы и аппаратуру зависания, плюс на выставке он получил трёхточечные балочные держатели пилонов и всякие рекламные вкусности;
- все машины оборудованы новыми блоками выброса ложных тепловых целей «Адрос», но тут выбор был невелик, ибо штатных систем ранее не имелось.






Из всего сказанного можно заключить:
- «модернизации» подверглись в большинстве небоевые экземпляры (пассажирские и летающие командные пункты Ми-9) как менее изношенные, в отличие от техники армейской авиации;
- выполнены доработки фюзеляжей по типу модели Ми-8ТВ под установку трёхточечных балочных держателей пилонов;
- отсутствуют кронштейны крепления эжекционно-выхлопных устройств (ЭВУ) на выхлопных патрубках двигателей (предназначены для защиты от самонаводящихся тепловых ракет ПЗРК). Эта проблема имеется и на части штатной техники авиачастей, что наводит на мысль о серьёзных пробелах в возможности оснащения боевой техники жизненно важными устройствами и действующем оружейном эмбарго.

Таким образом, пополнение парка вертолётов выполнено техникой с ограниченными боевыми возможностями.
Но, как говорится, я тебя слепила из того, что было. Но любить то особо и нечего.


Comments

( 16 comments — Leave a comment )
katmoor
Oct. 1st, 2015 08:28 am (UTC)
очень интересно.

а у вас с той выставки еще что-то есть?
kloch4
Oct. 1st, 2015 08:33 am (UTC)
serebriany
Oct. 1st, 2015 11:52 am (UTC)
Спасибо за статью.

Уточните, когда была проведена модернизация вертолётов? После начала конфликта на Донбассе или до?
kloch4
Oct. 1st, 2015 01:08 pm (UTC)
Бело-синие и выставочные были первый раз красиво сняты в 2012 году. Армейские светятся с декабря 2014 года. У МС были уже давно несколько своих Ми-8Т, с них и начали опытные работы. Потом подтянули из отстойников.
aspasiaroma
Oct. 1st, 2015 05:07 pm (UTC)
Точно. Слепили из того, что было.
Лишь бы работало (летало)
roman_pionerov
Oct. 2nd, 2015 05:53 pm (UTC)
Привет! Интересный блог! А я вот рисую...)
Abbat Faria
Oct. 3rd, 2015 05:12 pm (UTC)
Там на выставке вроде еще Ми 2 был. Тоже с обвесом. Макет или действующий? Их на базах хранения еще есть. Хотя конечно как боевой - полный щвах.
kloch4
Oct. 3rd, 2015 08:23 pm (UTC)
Обсуждали:
http://militarizm.livejournal.com/90428.html
ИМХО тупиковая ветвь эволюции.
Abbat Faria
Oct. 4th, 2015 06:57 am (UTC)
Спасибо за ссылку. А что ветвь тупиковая это понятно. На безрыбье ....как говорится.
kingeugen
Oct. 7th, 2015 10:44 am (UTC)
С чего это у вас город-герой Киев вдруг стал "бывшим"?
kloch4
Oct. 7th, 2015 06:23 pm (UTC)
1. Город - это не улицы и стены. Это прежде всего контингент. А там сейчас почти все нацики и к Великой Победе они не имеют никакого отношения.
2. Все порядочные на 99,5% уже покинули проклятое Богом место. Само название говорит само за себя - Козье Болото.
kingeugen
Oct. 8th, 2015 11:28 am (UTC)
"А там сейчас почти все нацики и к Великой Победе они не имеют никакого отношения." - нет оснований так полагать.

"2. Все порядочные на 99,5% уже покинули проклятое Богом место. Само название говорит само за себя - Козье Болото." - даже не знаю, о чём это вы.
general_drozd
Oct. 9th, 2015 08:37 am (UTC)
А нельзя ли пояснить графически, каким образом из-за электростартера не используются ПЗУ?
kloch4
Oct. 9th, 2015 10:50 am (UTC)
Можно, конечно
На фото силовая установка Ми-8Т:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6609/83417148.4/0_87ecc_ab1a328c_XL.jpg
http://vibradiag.narod.ru/report/mi8.files/image008.jpg

ТВ-2 длиннее ТВ-3, капоты разные, ПЗУ устанавливаются на коротких от Ми-8МТ

Фото ТВ3 с электростартером:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/414616.216/0_b21ba_fe2c9e8c_XXL.jpg

От Ми-8МТ такого разреза не нашёл, но конструкция однотипна с Ми-24:
http://aviadejavu.ru/Images6/MM/MM-23/0515-04-2-8.jpg

Таким образом, применить капоты со смонтированными ПЗУ от Ми-8МТ не позволяет увеличенная продольная длина ТВ3 с электростартером.
Можно, конечно, попробовать изготовить или заказать новые капоты, но для укропа это уже сложно.
Чертёж Ми-8Т с ПЗУ, но живьём такого не видел:
http://aviadejavu.ru/Images6/MM/MM-19/0512-02-2-8.jpg

Edited at 2015-10-09 10:51 am (UTC)
Владимир Соловьев
Oct. 26th, 2016 11:06 pm (UTC)
Да уж,интересный и логичный шаг по ремоторизации. Дело в том,что ТВ2-117 уже от +25 градусов имеют ограничение по мощности и ,например поднимают меньше груза на подвеске (зависит ещё от ветра).Да,двигатели сильно ограничены по мощности с редуктором ВР-8, но ведь редукторы производятся в РФ, а ещё до 2014 года были проблемы с их поставками на Украину. Да ведь и мало заменить главный редуктор,понадобится другая трансмиссия.
Справедливости ради стоит сказать что высотность и диапазон температур действительно увеличены.
И ещё про то что вы называете аппаратурой зависания: скорее всего она давно демонтирована со всех вертолётов, о чём можно судить по фото кабины пилотов, а вот как раз переделка приборных досок-довольно неоднозначный шаг.
Владимир Соловьев
Oct. 26th, 2016 11:18 pm (UTC)
Так вот-на фото виден всего один авиагоризонт АГБ-3К,что очень необычно.В России на вертолётах,перевозящих пассажиров положено иметь 3 штуки. АГБ производятся в РФ.Скорее всего украинцы установили какие-то западные аналоги дистанционного типа,оставив АГБ в качестве резервного и как датчик крена/тангажа.АГБ имеет очень ограниченный ресурс, а гиромоторы на Украине не производят. Так же заменён указатель курсов и выведен либо на один из больших экранов либо на маленький посередине (что похоже на чешский вариант).В целом резко снижается видимость из кабины вперёд.И ещё привлёк внимание кислородный баллон-похоже данный борт проходил высотные испытания.
( 16 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel