?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трудная судьба




У систем вооружения, созданных на закате существования Советского Союза, судьба сложилась достаточно трагически, несмотря на их совершенство.

Основной боевой танк Т-80У(Д) укропия профукала, а Российская Федерация отказалась в пользу других разработок и он, по воле случая, оказался на вооружении единственной страны – Пакистана.
БМП-3 по большей части оказалась за границей. Более удачно сложилась судьба самоходки 2С19 «Мста-С», но полностью вытеснить древние 2С3 она не смогла и теперь сама будет заменяться на более совершенную артсистему.

Хуже всего пришлось последней советской модификации ударного вертолёта Ми-24 – Ми-24ВП. Выпущен он был в 1989 году очень маленькой серией – всего 25 единиц, став лебединой песней классического «крокодила».
Несмотря на внешнюю схожесть и на то, что в наименовании добавлена всего лишь одна последняя буковка, эта машина очень сильно отличается от предшественниц, прежде всего составом специального оборудования. Нужно сказать, что предпосылками для её создания стала, отнюдь, не война в Афганистане, где Ми-24 воевали с первого до последнего дня. И ещё несколько локальных конфликтов, где «крокодилы» принимали посильное участие, серьёзных предпосылок для пересмотра концепции тоже не дали.

Война в Ливане 1982 года дала определённую почву для размышлений – там достаточно массово применялась бронетехника, проводились войсковые операции и т.д., но всё достаточно быстро закончилось. Настоящим же бесценным источником вдохновения для совершенствования ударной авиации стала затяжная и кровавая Ирано-Иракская война 1980-1988 годов. Именно анализ применения обоими сторонами масс брони и ударных воздушных сил сформулировал требования к ударному вертолёту будущего:

- высокая скорость (чем Ми-24 и так обладал);
- живучесть от огневого воздействия противника (тут тоже не всё плохо);
- недостаточный калибр пулемётного вооружения. ЯкБ-12,7 оказался слабосильным для поражения бронетехники. Напротив, ГШ-30-2 – излишне мощная и тяжёлая, к тому же отвлекала командира от пилотирования;
- грамотное рассредоточение и маскировка войск требовали улучшенных приборов обнаружения и прицеливания;
- необходимость вступать в противодействие с летательными аппаратами противника;
- ночь была самым главным временем на войне – для выдвижения, перемещения, эвакуации, пополнения наземных войск. Это настоятельно требовало круглосуточных воздушных ударных сил.
- недостаточный боевой комплект управляемых противотанковых ракет – зачастую вертолётам приходилось действовать парой-звеном против значительных наземных сил. Известен случай, когда пара Ми-25 смогла в одном бою подбить сразу 7 иранских танков, выпустив 8 «Штурмов-С» и … ракеты закончились.

В результате и появился Ми-24ВП, вооружение которого уже отвечало современным требованиям. Не люблю это словосочетание, но «если бы» удалось завершить перевооружение советской армейской авиации на эти вертолёты, то ей бы не было равной в мире.

Слава богу, наработки по Ми-24ВП не пропали даром. Российской Федерации, несмотря лихолетье 90-х удалось сохранить костяк армейской авиации и производственную базу. Сейчас, с опозданием на 20 лет и происходит процесс перевооружения на потомков «ВП-ки».

О том, как же сложилась судьба выпущенных почти 30 лет назад вертолётов, и попытался разобраться в этот раз.

1. Война на Донбассе стала первым известным боевым эпизодом в жизни Ми-24ВП. Армия бандеровской хунты с первых же дней задействовало ударные вертолёты против несогласных.

26 мая 2014 года борт номер 10 из 7-го полка армейской авиации бомбил Донецк:




Чуть позднее, 3-го или 4-го июня его подбили под городом-героем Славянском:




Больше о его судьбе ничего не известно. Возможно, его восстановили и перекрасили, но и этот с лета 2016 года на глаза не показывался:




Там же, поблизости от Славянска, нашёл свою могилу борт номер 12 из 16-й бригады армейской авиации:




(на довоенном фото в синей лётной куртке – Надежда Викторовна Савченко, агент Путина)

Фотодоказательств этому нет, но жизнь подтверждает этот факт. В конце мая 2014 года он засветился на всемирно известном видео:




Третий борт, номер 09, на войне не пострадал, но тоже с лета 2016 года куда-то запропастился.




Четвертый вертолёт, бортовой номер 08 разбился сам в начале 2015 года:




Последняя машина (б\н 06), по определённым сведениям, тоже пострадала в ходе боевых действий:




Во всяком случае, с 24 августа 2014 года нигде не светилась. Совсем недавно, правда, была замечена в ряду покойников на базовом аэродроме 16-й авиабригады в городе Броды Львовской области:




Есть ещё довольно старые довоенные снимки Ми-24ВП в укропии:




Это аэродром 7-го полка в Новом Калинове Львовской области:

Mi-24 HIND VP Ukraine October 2004


Думаю, что эти машины давным-давно сменили окрас и номера.

Подводя итог, можно констатировать, что из пяти имевшихся вертолётов Ми-24ВП киевская хунта безвозвратно потеряла два, а оставшиеся уже на вечной стоянке под забором. Притом, что это их самые новые и совершенные машины во всей ударной авиации.


2. Самым известным держателем Ми-24ВП, пожалуй, является 125-я эскадрилья ВВС и ПВО Краснознамённого Балтийского флота. Базируется она в Калининградской области. По факту является самой большой грозой для армии великой пшекии – недаром те две бригады своих главных танков «Леопард-2» держат на максимальном удалении от этих «крокодилов»:




В 1989 году были получены 12 единиц Ми-24ВП, техника достаточно интенсивно эксплуатировалась все эти годы. На последних снимках видно, что машины проходили капитальные ремонты. К сожалению, фото нашлись только 11-ти вертолётов:
























3. Уже не летающий борт из коллекции московского вертолётного завода имени Миля:




4. Про судьбу этого вертолёта-миротворца ничего не знаю – есть только единственное фото. Сначала думал, что это бывший флотский борт, но есть нюанс – в оснащении фотокинопулемётом в левом крыле, чего нет у его близнеца:




5. Эта машина засветилась недавно – 23 мая 2015 года на праздновании 75-ти летия Сызранского авиаучилища:




Выглядит он странновато для строевой техники. Возможно, что уже и не летающая:




6. Печальная страница истории

Меня удивляет, зачем пилотажным группам нужно было использовать ударные варианты вертолётов, когда вполне можно было обойтись их разведывательными вариантами, которые к началу 90-х годов оказались уже почти не востребованными в боевых целях? Да и по внешнему виду Ми-24РХР очень красив без «бороды».




Но теперь это уже не важно, скорее всего, ввиду серьёзных нагрузок на матчасть были необходимы машины самые «свежие» и с достаточным ресурсом. Поэтому выбор пал на практически новые Ми-24ВП.

Всего насчитал у «Беркутов» три аппарата. Борт №52:




А это его в 2007 году везут из Горелово в Ростов-на-Дону:




Борт №53:




Это он в отстойнике при том же 419-м авиаремонтном заводе в посёлке Горелово Ленинградской области в 2012 году:




Рядом с ним зимой 2015 года его собрат по несчастью – б\н 49:






В полёте в 2006 году




Ещё фото:










Подводя итог, можно сказать, что почти все машины «нашлись» (23 из 25). Правда, не в том виде, в каком бы хотелось – в полной исправности и в боевом составе. Будем надеяться, что флотские машины и далее будут исправно нести службу и одним своим наличием наводить ужас на мазуриков.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
23mai1975
Jan. 2nd, 2018 01:15 am (UTC)
Иракские Ми-25 не имели "Штурмов", а Ми-35 в Ирак насколько знаю не попали при СССР (в 86г в Ирак шла 3-я партия Ми-25, "В" Саддаму чего-то не доверили).
kloch4
Jan. 2nd, 2018 01:40 am (UTC)
Да, скорее всего "Фаланги". В некоторых источниках пишут, что дорабатывали на месте машины до профиля Ми-35, но доказательств не видел.
andrei_bt
Jan. 2nd, 2018 02:23 am (UTC)
Ага, вся статья пропитана источником А. Шитяков ))))))))
doktoraikasap
Jan. 2nd, 2018 09:46 am (UTC)
По ирано-иракской войне нужно все с ноля начинать. Иранские источники по крайней мере сохранились и они скорее всего более правдивы чем ираские. Иракские архивы в большей степени утрачены, но материал для анализа есть. Учитывая военную и политическую турбулентность региона, закрытость политических режимов та война скорее всего останется в значительной мере мифологизированной.
komariv
Jan. 2nd, 2018 08:08 am (UTC)
Какого-то Вы очень хорошего мнения о данной модификации. По сути это обычный Ми-24В поздних выпусков с ГШ-23 вместо ЯкБ, не более того. Особой целевой аппаратуры там нет, а большее кол-во ПТУР могли и Ми-24В нести. Пример на фото ниже.
Суть современного Ми-35М как раз в аппаратуре в первую очередь. Во вторую - в новом крыле и винтах. Всего этого на Ми-24ВП нет.

kloch4
Jan. 2nd, 2018 02:47 pm (UTC)
Ми-24В и Ми-35 могли оперировать только 4-мя ракетами. Потом советские были доработаны, иностранные так и остались ограниченными. Хотя физически можно повесить и 12 (крепления унифицированы) - толку от этого нет.
komariv
Jan. 2nd, 2018 03:16 pm (UTC)
На фото вертолет слегка чешский.
kloch4
Jan. 2nd, 2018 05:57 pm (UTC)
Нет никаких проблем прицепить на макет пусковую платформу - конструкция замков неизменна.

Этот Ми-24В с рельсами под "Фаланги" - в Зеленодольске:





А это сызранский Ми-24Д с платформой под "Штурмы":






radioplaner
Jan. 2nd, 2018 09:03 am (UTC)
Спасибо, в очередной раз очень неплохо. Калининградские ВМки видел этим летом, во время учений "Запад-2017", был как раз в командировке. Пара низко прошла над берегом и ушла в сторону моря, судя по рокоту где-то рядом работала еще одна. Вообще "Крокодил" в воздухе впечатляет конечно.
doktoraikasap
Jan. 2nd, 2018 09:47 am (UTC)
Ми-24 в любом его виде устаревшая и плохая машина, годен только дикарей гонять. Даже модернизация не спасает. Если с такими машинами как Ми-28 и Ка-52 возникла масса проблем, то чего уж про Ми-24 говорить? Сирия вскрыла все недостатки машин, все очковтирательство и вранье ВПК и генералов. Слава Богу что эта война была, иначе в столкновении с более сильным противником армейская авиация кровью умылась бы. Но посмотрим, могут найтись дураки, которые перенесут опыт Сирии на конфликты в Европе. Это была бы жесть.

Edited at 2018-01-02 09:50 am (UTC)
georwg
Jan. 2nd, 2018 07:22 pm (UTC)
- Ми-24 в любом его виде устаревшая и плохая машина, годен только дикарей гонять.

А Ми-35 внезапно очень хорошо "работает", представляя собой капитальную модернизацию 24-ки. Как же так?


- Если с такими машинами как Ми-28 и Ка-52 возникла масса проблем, то чего уж про Ми-24 говорить?

Внезапно, идеального оружия не бывает.

-Сирия вскрыла все недостатки машин, все очковтирательство и вранье ВПК и генералов. Слава Богу что эта война была, иначе в столкновении с более сильным противником армейская авиация кровью умылась бы.

Конкретно, по пунктам, что она вскрыла?

Без всепропальщицких завываний?

Правда по некоторым маркерам в посту складывается четкое впеечатление что у вас есть только они.
Арсений Михайлович
Jan. 2nd, 2018 09:14 pm (UTC)
Интересны были бы эти вертушки против нормального пво а не барадачей с пзрк .
I_Viktor_I
Jan. 2nd, 2018 09:54 am (UTC)
хороший кацап - мертвый кацап
doktoraikasap
Jan. 2nd, 2018 10:58 am (UTC)
Пока мы видим хороших укропов.
w1972
Jan. 2nd, 2018 11:16 am (UTC)
чтож вы, укр, все никак свою державну не освоите, все по-"кацапски", да по-"кацапски". Неужели такой сивдомий и такой тупой. да, утырок?
doktoraikasap
Jan. 2nd, 2018 11:42 am (UTC)
Естественно, это же плохой украинец, он еще живой да и украинского не знает, точнее это не украинец, а вырусь обыкновенная. Они думают проявлением лояльности к украинству купить себе индульгенцию, но настоящие свидомые укропы к ним как к дерьму относятся, вот и вякают по москальски, всем чужие, всем враги, выучить мову низкий IQ и природная лень не позволяют. Грязь на подошвах истории, топливо для украинского рейха, продавшие и предавшие своих предков и свою душу.

Edited at 2018-01-02 11:43 am (UTC)
I_Viktor_I
Jan. 2nd, 2018 06:32 pm (UTC)
кацап, я пишу на литературном русском а не на твоем любимом кацапском. Радуйся, что я с тобой беседую на языке, который, тебе отчасти понятен.
Пройдет немного времени и будет русский язык только в Украине, а на РФ кацапский
w1972
Jan. 3rd, 2018 07:36 am (UTC)
лжешь витя-бот, как раз с русским литературным у вас проблемы, большие проблемы.

Кстати, вспоминается, давно у вас спрашивал как так получилось - вы репостили паблики "местные", "вежливые люди", и продвигали пропутинские хештеги, вперемешку с рекламой ремонта айфонов.</i>, а потом ваш акк как бы впал в летаргию, потом включился в 17 году, и стал борцуном с "кацапами" и "кацапией"? как так бот-витя случилось?

ЗЫ

И да, витя-бот ты пишем, говоришь и думаешь как раз на "кацапском". Да, да, витя. ваша свидомия борьба с "кацапами" от этого не страдает?
Или вам пофиг на такие взаимоисключающие параграфы?
I_Viktor_I
Jan. 5th, 2018 04:36 pm (UTC)
ух ты.
я много о себе узнал нового.
еще что скажешь?
w1972
Jan. 6th, 2018 09:18 am (UTC)
чудак на букву "м" пролистай свой твиттер вниз.
чтож вы пропагандоны такие тупые и с короткой памятью.
I_Viktor_I
Jan. 10th, 2018 05:30 pm (UTC)
да ты цитируй, не бойся
w1972
Jan. 11th, 2018 08:43 am (UTC)
тормоз, листай свой твиттер и вспоминай.

или вы его уже подчистили. а, пропагандон?
eddy_tester
Jan. 2nd, 2018 12:55 pm (UTC)
I_Viktor_I
Jan. 2nd, 2018 05:50 pm (UTC)
даже эпос уже есть?
поделись
pryamovnos
Jan. 2nd, 2018 05:32 pm (UTC)
Наши сейчас разработали две формы модернизации Т-80 и показывали их на Лужском полигоне в сентябре 2017 года. Из имеющегося резерва СВ России в 5500 Т-80 будут потихоньку модернизировать.
nopox_u_unpum
Jan. 2nd, 2018 07:37 pm (UTC)
> по воле случая, оказался на вооружении единственной страны – Пакистана

А как же ЮК с Кипром?
kloch4
Jan. 2nd, 2018 07:47 pm (UTC)
Там Т-80У
nopox_u_unpum
Jan. 3rd, 2018 02:03 pm (UTC)
Так и Вы пишете:

> Основной боевой танк Т-80У(Д)

Я так понял, что имеются в виду две модели Т-80У и Т-80УД
( 28 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel