?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Может и перегибаю палку, но что-то тревожно на душе. И складывается всё более не обнадёживающая картинка. Но начну, как всегда, с истории вопроса.

Почти два года назад точно так же скреблись кошки на душе – в июне 2014 года. Тогда в Донецке сложилась какая-то тягучая атмосфера – в Славянске уже полным ходом шли бои, но наш город совсем не походил на прифронтовой. Власть ДНР ограничивалась зданием бывшего обкома партии и прилегающим кварталом. На местах так и сидели все те же люди из предавшей свой народ партии рыгов, «бизнес» был с ними заодно – откровенно ждали прихода укропов.
Но некоторые не только ожидали, но и действовали. Помнится стрельба 21 июня возле гостиницы «Нива», из которой выкуривали каких-то мутных личностей:




Ранее, 9 мая в доме отдыха «Шахтёрские зори» были разоружены вованы:




Правда, после этого хунта и её местные союзники стала действовать тоньше – завозили со всей укропии и расселяли по частным квартирам специальных людей. И это не мой домысел – один знакомый, бывший сотрудник уголовного розыска, в поезде ехал с такими гавриками – мент мента видит издалека.

План был простой, опробованный ещё в далёком 1936 году в Мадриде – использовать «пятую колонну», когда неожиданно, в один момент на всех перекрёстках Донецка появились бы нацики с автоматами, а группировка войск в Славянске оказалась полностью отрезанной и была, в таком случае, обречена.

Только неожиданное появление 5 июля в городе славянской бригады спутало все планы нацистов – мятеж сорвался, начались отлов правосеков и прессование их союзников.

Своими глазами видел тогда разъярённые рожи буржуинов, когда они столкнулись с такой массой ополченцев. Сам беглый мэр Донецка Лукьянченко позднее спалился, ляпнув, что если бы Стрелков не сделал бы этого, то:
«… если бы та группировка не вошла в Донецк или ей хотя бы противодействовали, то этот конфликт был бы давно исчерпан»




Нужно понимать, что против ЛНР/ДНР стоят не просто недалёкие протоукры, но и их кукловоды - весь западный мир, который жаждет реванша за все поражения. Свободные республики для них не просто кость в горле, но и пример успешного противодействия «дранг нах ост». Не нужно забывать, что на местах осталось достаточно много людей, сейчас не только тихо ненавидящих, но предпринимающих определённые действия.


В наше время

Сейчас внутренний вооружённый мятеж, конечно, будет придушен мгновенно. Но есть и другие варианты – не победить, но отравить жизнь капитально.
Это только гипотеза, но, на мой взгляд, достаточно вероятный вариант развития событий.

Чтобы понять логику событий, проведу небольшой ликбез по энергетической системе ДНР, а точнее генерирующих мощностей. Их всего две – Зуевская и Старобешевская ТЭС. Хоть и относятся к разным фирмам – «Востокэнерго» и «Донбассэнерго», но входят в один холдинг – ДТЭК. До войны были классически отжаты преферансистом и составили основу огромной энергетической империи, прибыль которой в 2012 году составила почти 17 млрд гривен – более двух лярдов зелени, что очень неплохо для не очень то богатой страны третьего мира. Это только то, что показано в «белой» бухгалтерии, сколько утянули по теневым схемам известно одному Коровьеву из «Мастера и Маргариты».

Если Старобешево работает на угле, добываемом в ДНР, то Зуевка потребляет марку «Г», которая массово добывается в Павлограде на шахтах того же ДТЭКа. Все донецкие шахты по этой марке были умервщлены, бизнес шёл по накатанной.

Всё это так и продолжается до сих пор, вроде бы всё стабильно, на первый взгляд. Но на самом деле есть подводные течения. Сейчас в полную силу разгорается скандал с невыплатой зарплаты железнодорожникам, коим уже задолжали за три месяца. Есть угроза остановки сообщения ДНР с укропией, которая коснётся и поставок угля на Зуевку. Старобешевская же электростанция находится в непосредственной близости от линии фронта, что делает её очень уязвимой. Тут можно вспомнить рейд механизированного батальона 1-й танковой бригады 14 февраля 2015 года, аккурат во время дебальцевской операции. Странный на первый взгляд выезд на БМП по полям вполне мог иметь цель выход к Старобешеской ТЭС для вывода её из строя с целью ослабления тыла ДНР. Тогда спасло чудо – возле Петровского машина комбата наскочила в чистом поле на мину, атака захлебнулась:




Таким образом вариант комбинированного энергетического удушения ДНР вполне вероятен – прекращение поставок газового угля на ЗуеТЭС и огневое воздействие на энергоблоки в Старобешево вполне могут поставить неокрепшую республику на колени.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
Во-Нгуен Зиап
May. 7th, 2016 06:45 pm (UTC)

Полностью согласен, война - продолжение экономики и наоборот. Также можно провести аналогии с Крымом, водная блокада (этот этап прошли еще летом 2014), экономическая блокада, транспортна блокада (работают в полный рост). Осталась только энергетическая... и тут плохие предпосылки, отопительный сезон окончен, промышленность почти загнулась, народонаселение от тарифов в шоке и потребление электричества минимизирует как только может - дефицитный зимой антрацит (всех марок) пока не нужен, можно попытаться подгадить непокорным.

blade_g
May. 7th, 2016 07:04 pm (UTC)
Ну,.. ответка то элементарна-
засадить из МСТЫ по Кураховской ТЭЦ и СМЕРЧа по ТЭЦ в Николаевке под Славянском.
Если второе даст ограниченный эффект, то первое может положить АЭС под Запорожьем, со всеми вытекающими для Руины последствиями
kloch4
May. 7th, 2016 07:17 pm (UTC)
Да, если попадут в тот узел трансформации, то вся энергосистема развалится. Но там работают НАШИ люди, придётся оповещать заранее.
blade_g
May. 7th, 2016 07:20 pm (UTC)
а я бы укров погонял, пусть аварийно останавливают реакторы. глядишь, где нибудь и козла заварят
Во-Нгуен Зиап
May. 8th, 2016 05:39 am (UTC)
засадить из МСТЫ по Кураховской ТЭЦ и СМЕРЧа по ТЭЦ в Н
Я сам далек от атомной энергетики, но могу иметь мнение и оно следующее: при аварийном выходе из строя двух ТЭЦ (в нынешнее время), с высокой вероятностью, украинская единая энергетическая сеть не схлопнется. Будет стрессовая ситуация и только. Т.к. времена пиковых потреблений энергии прошли, пошли дожди (ГЭСы потихоньку набирают водохранилища), правда с АЭС полная ж***а, за последний месяц на аварийной остановке побывало 6 реакторов на ЗАЭС и ЮУАЭС.
А вот что такое жить без всех благ цивилизации, Вы, верно, себе даже представить не можете, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО в современном городе - ВСЕ (и свет, и тепло, и вода, и канализация, и связь, и здоровье).
kloch4
May. 8th, 2016 06:32 am (UTC)
Re: засадить из МСТЫ по Кураховской ТЭЦ и СМЕРЧа по ТЭЦ в
На счёт жить без электричества - луганские родственники почти два месяца жили без этого блага летом 2014 года. Ничего хорошего.
Укроп должен ещё понимать, что, например, ополчение вполне может достать до подстанции 750 кВ под Артёмовском, что вызовет очень БОЛЬШИЕ проблемы.
По генерации у них тоже не всё гладко - снижение потребления (энергоёмкой промышленностью) привело к суточным дисбалансам потребления - из-за этого возникла идея варьирования мощности АЭС. Это же вынуждает держать под парами много тепловых блоков с неравномерной загрузкой. Сейчас спасает ситуацию гидрогенерация - весь прирост выработки в марте обеспечили они, в тепловой и атомной заметный спад.

arnegi80
May. 9th, 2016 11:23 pm (UTC)
Re: засадить из МСТЫ по Кураховской ТЭЦ и СМЕРЧа по ТЭЦ в
Остановленные АЭС без внешней подпитки жить не могут. Зачем и проводили эксперимент в Чернобыле. К счастью в Украине не осталось РБМК блоков, а ВВЭР более живучий.
starkov_blues
May. 7th, 2016 07:16 pm (UTC)
Да, кстати, уже мало кто помнит об этом факте - параллельном существовании ДНР и вполне себе укропской власти в Донецке. Я тогда ещё писал об этом с недоумением, тем более, что прокиевский мэр бодро отчитывался о том, как они переводят налоги в Киев.
Andrey Tatarsky
May. 7th, 2016 08:27 pm (UTC)
По поводу молодых и нестоящих на коленях республик. Потребители электроэнергии на оккупированных территориях задолжали 21 ярд гривен.
http://finance.obozrevatel.com/business-and-finance/97450-stal-izvesten-dolg-okkupirovannyih-territorij-donbassa-za-elektroenergiyu.htm

kloch4
May. 8th, 2016 03:44 pm (UTC)
Это Леонидыч взял новую моду - прибедняется. Почитать отчёты ДТЭКа и Метинвеста - скоро по миру с протянутой рукой пойдёт.
Только ДНР и ЛНР ничего хунте не должны, сейчас идёт естественный процесс вытягивания из укропии средств любыми способами. Другие бы собственники уже бы от таких "активов" давно сдыхались бы, а эти всё на что-то надеются. МТС уже продал бизнес Водафону, ВЭБ ищет покупателя на Алчевский метзавод - процесс, как говорится, пошёл.
Andrey Tatarsky
May. 8th, 2016 04:05 pm (UTC)
Электричество потребляют, но деньги не должны. Я почему то уже даже не удивляюсь.
kloch4
May. 8th, 2016 06:17 pm (UTC)
"Кто такой Козлевич, чтобы с ним делиться! Я не знаю никакого Козлевича!" (С)

Смотреть с 2.02:

https://youtu.be/qxNoxZN5Byo
ak108u
May. 13th, 2016 09:47 am (UTC)
Дело не в "перегибании палки", это только на первый взгляд сейчас ситуация несколько зависла, на самом деле работа идет... И в тылу и на фронте.
В тылу свои сложности, поскольку подавляющее большинство чиновников привыкли работать по старому, точнее делать вид активной деятельности. Но это лечат "пенделями животворящими"! :)
В армии все внешне тихо и вроде инфы минимум?... Но там походу приказали никому лишнего не болтать, а так и учатся парни и воюют, и техники хватает и снабжение нормальное.
Согласен, ситуация не идеальна , хочется пинками погнать укроуродских карателей! Но и катастрофичности уже нет. Ну, такой что была летом 14-го... И зимой 14\15 тоже было и плохо и голодно и помочь людям было некому...
( 13 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel