?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Родимые пятна истории

Некоторое время назад коллективом авторов были перемыты кости перепилу под названием БТР-3. Совершенно определённо он в первой жизни был БТР-80, а последние экземпляры и БТР-70:




Но его близкий родственник так детально не изучался, что несколько странно, ибо первоначальные восторженные отзывы сменились на полное непонимание ситуации, что сложилась со злосчастным БТР-4:




Не буду встревать в дрязги, только изложу свои замечания по некоторым моментам изготовления данной машины.
Изначально заявлявшаяся как концептуально новая разработка при ближайшем рассмотрении оказывается не лишённой наследия «проклятого совка» в виде элементов бронемашин советского производства.

1. Бойницы под стрелковое вооружение в боковых стенках и задней двери идентичны таковым от БТР-60 и БРДМ-2, только смонтированными с поворотом на 180 градусов:






2. Необычно выглядят верхние люки водителя и командира.
На этой машине они целиком взяты от БТР70/80:




У этой же один от раннего БТР, другой просто кустарного изготовления:




На этом фото две заготовки из одной партии, но с разными люками:




Скорее всего линия разделки старых БТР не успевала нарезать заготовки для монтажа их на БТР-4:




3. Верхние десантные люки соответствуют таковым от БТР-80:






Возможно, как ремкомплекты их закупали в Арзамасе, но в этом я сильно сомневаюсь по причине природного жлобства морекопателей.

Таким образом, аналогично БТР-3, распиаренный «оригинальный» БТР-4 на самом деле оказался таким же перепилом. В ХКБТ им. Морозова не стали морочить себе голову с разработкой элементов бронетранспортёров, требующих штамповки высокопрочных бронелистов, а сразу же заложили в конструкцию и технологию изготовления необходимость каннибалить машины из наследия СССР.
Общий низкий конструкторский и технологический уровень ВПК укропии породил очередного низкокачественного монстра с неоднозначными боевыми возможностями и негативным экспортным потенциалом. При формировании базы бронетехники на портале http://lostarmour.info нетипично выглядит раздел БТР-60 – живых машин относительно немного, даже сотни не набирается. По большей части они разошлись на бойницы для БТР-4.





Postscriptum

Как справедливо заметил камрад evgenuss (http://evgenuss.livejournal.com/494902.html) БТР-4 роднит с СССР гораздо больше.
Эти ярко зелёные бойницы на некрашенном корпусе:




Лючки тоже не первой молодости:




Командирский люк со следами камуфляжа и внутренняя стенка БТР с остатками приваренных элементов и приклёпанной табличкой:




Всё это говорит о том, что степень локализации от Советского Союза гораздо выше, по корпусу приближаясь к 100%.

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
kloch4
Feb. 20th, 2016 07:32 am (UTC)
Согласен, эти ярко зелёные бойницы и камуфлированные лючки уже успели постоять на других машинах. Скорее всего он на 100% процентов и состоит из бронезаготовок с попила, табличка как то станно смотрится на недоделанном корпусе.
remsi123
Jun. 11th, 2016 01:16 pm (UTC)
вы еще начните тут рассказывать что 3-ку перепиливают с 70-ки а 4- ку в 80-ки, не надоело натягивать ежа на глобус?
evgenuss
Feb. 20th, 2016 06:14 am (UTC)
еще
стрелкой указал на непонятную табличку, наверно еще советскую
http://images.vfl.ru/ii/1455948664/2fb858a7/11549414.jpg
kloch4
Feb. 20th, 2016 07:35 am (UTC)
Куча торчащих из "нового" бронелиста бобышек наводит на грустные мысли
Oleg Schulga
Feb. 20th, 2016 11:51 pm (UTC)
Это если я не ошибаюсь концептуальный первый БТР-4МВ? Смысл к нему придераться если это не серийная модель, а склепанный на коленке макет в моент его производства?

Edited at 2016-02-20 11:51 pm (UTC)
(no subject) - evgenuss - Feb. 21st, 2016 05:11 am (UTC) - Expand
ryted
Feb. 20th, 2016 01:33 pm (UTC)
Производство БТР-4, что, продолжается? Или помалу допиливаются для нацигвардии корпуса с иракского контракта?
kloch4
Feb. 20th, 2016 04:08 pm (UTC)
Ирак не разорвал контракт, наоборот выкатил штраф и требует его выполнения. В свете вновь открывшихся фактов будут собирать покойников и бывших фронтовиков и пилить заново.

http://ipb.su/uploads/ipbsu/militarizm/post-3-1455984015.jpg
http://ipb.su/uploads/ipbsu/militarizm/post-3-1455984022.jpg
(no subject) - ryted - Feb. 20th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Schulga - Feb. 20th, 2016 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktoraikasap - Feb. 29th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
Andrey Tatarsky
Feb. 20th, 2016 02:15 pm (UTC)
Последняя фотка это экспериментальный бтр-4мв сделанный в одном экземпляре под требования ВСУ в 2010-2012 годах.
Не понятно зачем линейке БТРов-3/4 люки отличные от 60\70/80. Как раз наоборот хоть какая то унификация элементов...

kloch4
Feb. 20th, 2016 04:13 pm (UTC)
БТР-4МВ был сделан из заготовки обычной машины, ничего оригинального в нём нет.
Зачем этой машине унификация с арзамасской бронёй? И ещё - эти люки не позволяют покинуть БТР в бронежилете и разгрузке.
(no subject) - Oleg Schulga - Feb. 20th, 2016 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktoraikasap - Feb. 29th, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
Oleg Schulga
Feb. 20th, 2016 11:41 pm (UTC)
Клоч. По милитари балансу 2007 года у Украины было аж целых 176 БТР-60 и непонятное число БРДМ-2 (600+). Исходя из твоей логики 200-250 сделанных БТР-4 все с выпилянными с них лючками. Т.е. по минимуму (200*7= 1400 лючков). Всего в базе ЛА неучтено 106 БТР-60 (106*6=636 лючков). Все остальные получается "выпилили" с БРДМ-2 (1 лючек. т.е. - 736 машин)? Тогда возникает ряд вопросов - Сколько у Украны БРДМ-2? Сколько их у силовиков целых (а они есть в частях и в немалом количестве)? Как же будут делать БТР-4 если лючков нема (тот же вопрос и про люки типа с БТР-80, коих вообще не осталось)?
П.С. Назвать машину "перепилом" на том основании, что в машине вероятно могут быть испльзованы некоторые незначительные запчасти (вроде лючков и или люков) это нормальное такое ДНО!) Даже ДНИЩЕ)
Эта фраза (если я ее правильно понял) - "Всё это говорит о том, что степень локализации от Советского Союза гораздо выше, по корпусу приближаясь к 100%." Ваще ставит вменяемость автора под сомнение. Поскольку собственно корпус и его компоновка с советскими моделями имеют мало общего (ну а если лючки и пара люков это 100% корпуса, то пора в дурку обращатся)

Edited at 2016-02-20 11:44 pm (UTC)
kloch4
Feb. 21st, 2016 07:22 am (UTC)
Вы не уловили суть статьи. Дело не в количестве бойниц и лючков - самое главное, что изначально не планировалось делать БТР "с нуля", весь расчёт был был на порезку старых бронекорпусов. С точки зрения технологии это огромный минус - приходилось каждый элемент-заготовку готовить, стачивая ранние сварные швы, бронелисты уже с историей сварки и напряжений, разных годов выпуска, структурой и составом металла.
Гораздо проще сваривать корпус из нормального раскроя, вваривая нормальную фурнитуру. Но это не про них, эффективные манагеры, как всегда, сели в лужу. Причём это не единичный случай - нечто подобное произошло с БТР-7УТД и Т-64БМ "Булат".
(no subject) - cutepoison701 - Feb. 21st, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Schulga - Feb. 21st, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_belarus - Feb. 21st, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Schulga - Feb. 21st, 2016 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_belarus - Feb. 22nd, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Schulga - Feb. 23rd, 2016 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_belarus - Feb. 23rd, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
(no subject) - andrey_belarus - Feb. 24th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Schulga - Feb. 25th, 2016 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_belarus - Feb. 27th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Schulga - Feb. 28th, 2016 01:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_belarus - Feb. 28th, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - kloch4 - Feb. 28th, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_belarus - Feb. 28th, 2016 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kloch4 - Feb. 28th, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_belarus - Feb. 28th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - royal_1960 - Jul. 1st, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_belarus - Jul. 1st, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
doktoraikasap
Feb. 29th, 2016 03:30 pm (UTC)
А что за сварной шов в корме где десантное отделение? Как будто борт сварен из двух броневых листов?
kloch4
Feb. 29th, 2016 04:29 pm (UTC)
Это состыкованы куски двух БТР-60.
(no subject) - doktoraikasap - Feb. 29th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kloch4 - Feb. 29th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
Дмитрий Шейхет
Mar. 7th, 2016 11:14 am (UTC)
Ну если поискать то можно найти видео где на базе ремонта трофейной техники,боец ВСН рассказывает за сей аппарат.Что меня удивило на нем был мерседесовский движок.Это как штатно или на безрыбье.По люкам согласен это гемор сперва вырежи одни потом зачисти и опять привари.Еще один забавный момент лобовые стекла можно закрыть бронекрышками а на дверях бронекрышек нет.Это наверное оптимизация по украински по бортам типа стрелять не станут.


Edited at 2016-03-07 11:26 am (UTC)
( 58 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel